На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Безнадежно устарела: как разваливается Германия

Германия нуждается в инвестициях в инфраструктуру в размере $500 млрд

ФРГ отчаянно нуждается в инвестициях на модернизацию инфраструктуры. В общей сложности на починку дорог, мостов и улучшение качества связи необходимо срочно найти около $500 млрд. Как разрушается благополучная Германия, разбиралась «RusTopNews.Ru».

Германия срочно нуждается в госинвестициях для модернизации инфраструктуры, которая приходит в плачевное состояние. Крупнейшей экономике Европы, едва избежавшей спада в третьем квартале этого года, требуется $500 млрд, чтобы наверстать упущенное и стать более конкурентоспособной, пишет Bloomberg со ссылкой на Объединение немецких профсоюзов (DGB) и Федеральный союз германской промышленности (BDI).

Известная своими скоростными автобанами и высокими технологиями Германия занимает пятое место в Европейском союзе по уровню предоставления цифровых общественных услуг. В стране один из самых низких показателей доступности 4G в Европе: миллионы пользователей в основном в сельских районах не могут подключиться к сетям в 50% случаев.

«Речь идет прежде всего не о борьбе с симптомами рецессии, а о борьбе с причинами слабого роста», — сказал президент BDI Дитер Кемпф.

По его словам, международные СМИ все чаще пишут о «временно отстраненной Германии», а длительный экономический бум сделал страну вялой.

«Мы, немцы, чувствовали себя комфортно в последние годы на диване нашего благосостояния», — заявил Кемпф. Однако теперь признаки надвигающейся рецессии напугали как политиков, так и бизнес.

Государственных инвестиций недостаточно. Так, в настоящее время 90% инвестиций в инфраструктуру поступает из частного сектора.

Вместе с тем государство должно быть активным там, где это невыгодно для бизнеса. По словам Кемпфа, речь идет, в частности, о широкополосной связи, транспортной инфраструктуре и преобразовании экономики для защиты климата.

Германия имеет замечательную мировую репутацию: эффективная, организованная и технологически продвинутая — от автомобилей до стиральных машин. Однако в немецких профсоюзах полагают, что без вложений страна может утратить этот статус. Тревогу подтверждает и статистика. Слабая экономика, стареющее население, плохая инфраструктура: согласно исследованию, 19 из 96 регионов Германии плохо подготовлены к будущему, пишет Welt.

Уязвимости «сердца Европы»

В мае 2019 года Международный валютный фонд (МВФ) порекомендовал Германии увеличить вложения в инфраструктуру. В ежегодной оценке немецкой экономики МВФ предупреждал, что «технологическое преимущество» Германии находится под угрозой. По его словам, автопроизводители страны и другие промышленные группы медленно реагируют на цифровой вызов и могут проиграть в конкуренции с электрокарами.

Германия в этом году опустилась на четыре места в Индексе глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума, оказавшись на седьмой позиции. Хотя страна получила высокие баллы по показателям макроэкономической стабильности, ахиллесовой пятой оказалась область интернета и мобильных сетей.

«Самой большой слабостью Германии является относительно низкий уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий», — говорится в докладе форума. В документе отмечается, что по уровню использования информационных технологий Германия отстает от стран Балтии и Северной Европы и ряда государств Персидского залива, а также Китая и России. Доступность волоконно-оптического широкополосного доступа в интернет «остается привилегией немногих».

Однако в решительных действиях нуждается не только цифровая среда, но и физическая. В Германии постепенно разрушаются и устаревают мосты и дороги. По качеству транспортной инфраструктуры в рейтинге ВЭФ Германия занимает 22 место. В 2006 году страна располагалась на третьей строчке.

Инфраструктура в Германии оставалась без обновлений в течение последних нескольких десятилетий, пишет CNBC. Правительство Германии теперь активизирует усилия по восстановлению дорог, мостов, железных дорог и водных путей страны, пока не стало слишком поздно.

«Германия, как и США, имеет разрушающуюся инфраструктуру, отчаянно нуждающуюся в ремонте. Но тратить они не будут», — отмечал Пол Кругман в статье для The New York Times.

Несмотря на проблемы с инвестициями, дорожная сеть страны все еще занимает относительно высокие позиции по стандартам ЕС.

По данным Европейской комиссии, в 2016 и 2017 году Германия находилась на шестом месте в ЕС по показателю «Качество дорог», набрав 5,51 балла из возможных 7 баллов. Тем не менее летом прошлого года оказалось, что трассы Германии не готовы к жаркой погоде. В начале июня, когда температура превысила отметку в 30 градусов, на некоторых участках немецких автострад асфальт начал плавиться.

Немецкий автомобильный клуб (ADAC) тогда заявил, что ущерб показал необходимость увеличить инвестиции в дорожную инфраструктуру страны.

Экстремальная жара приводила к проблемам и в этом году — летом в некоторых регионах страны температура достигала 40 градусов.

Что касается мостов, конечно, речи о коллапсе не идет, но некоторые из них уже находятся на грани.

12,4% строений в весьма плохом состоянии, посчитал Der Spiegel, используя данные Министерства транспорта.

По данным издания, с 2005 по 2018 год общее количество мостов в плохом состоянии несколько уменьшилось.

Впрочем, сократилось и число мостов в хорошем состоянии, благодаря чему возросла категория «среднее состояние». Мосты в Западной Германии в среднем намного старше, при этом на сегодняшний день они по-прежнему принимают больше трафика.

«Инфраструктура Германии действительно находится в плачевном состоянии. Телекоммуникационная инфраструктура страны отстает от других развитых стран. Выбоины и осыпающиеся мосты показывают, что часть транспортной сети нуждается в срочном ремонте. И если вы недавно посетили немецкую школу или университет, будем надеяться, что вам не пришлось воспользоваться там туалетами», — пишет экономист Оливер Хартвич.

Новости и материалы
В Херсонской области за сутки зафиксировали 120 «прилетов»
ТАСС сообщил, что на Украине в ТЦК требуют $30 тысяч за возможность уйти домой
Директор Юрия Антонова об отмене выступлений певца: «Журналисты — твари»
В Подмосковье машина сбила учителя-мотоциклиста, спешившего на урок, и это попало на видео
Заворотнюк приехала с бабушкой-актрисой на вечеринку в стиле Барби
Крошечный колосок едва не стоил восьмилетней россиянке жизни
В Европарламенте озвучили условия для вступления Украины в ЕС
56-летняя Дженнифер Лопес выложила фото в крошечном бикини
Чурикова о борьбе с анорексией: «Комплименты про похудение заставляли меня ничего не есть»
В ДНР рассказали о темпах ликвидации испаноговорящих наемников ВСУ
Налетчик ограбил нижегородский автобус ради мелочи из кассы водителя
Борис Джонсон потребовал разрешить ВСУ бить по военным базам внутри России
Ирина Ортман рассказала, как изменилась со времен «Фабрики звезд»
Оксана Самойлова показала фигуру в боди без штанов
Защитник сборной Ганы подписал контракт со «Спартаком»
Захарова обрушилась с критикой на власти Латвии из-за выдворения почти 850 россиян
В Екатеринбурге учитель бросил ручку в ученика и отправился на исправительные работы
В конгрессе США предложили урезать помощь Украине
Все новости