На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Налог на «Дружбу»: Лукашенко пытается заработать на России

Лукашенко ввел экологический налог на транзит нефти из России

Белоруссия вводит экологический налог на нефть, идущую по трубопроводу «Дружба» транзитом из России в Евросоюз. Это необходимо сделать на случай аварии на магистральном нефтепроводе либо иных непредвиденных ситуаций, считает президент республики Александр Лукашенко. Российская сторона заявляет, что готова компенсировать последствия прошлогоднего ЧП с загрязнением «Дружбы», но оценка ущерба до сих пор не завершена.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в пятницу,10 января, подписал указ о введении экологического налога на транзит нефти, сообщила пресс-служба главы республики.

«В случае аварии на магистральном нефтепроводе либо иных непредвиденных ситуаций, связанных с перемещением нефти и нефтепродуктов по территории Беларуси, для организаций, осуществляющих транспортировку нефти и нефтепродуктов, установлена ставка налога на прибыль в размере 50%», — говорится в указе.

Из этих денежных поступлений будет формироваться фонд «для ликвидации возможных экологических последствий».

Указ появился после того, как произошло ЧП на трубопроводе «Дружба», по которому нефть поступает из России в Европу. Чрезвычайная ситуация случилась в апреле прошлого года, когда в нефтепровод попала загрязненная хлоридами нефть. Прокачку пришлось остановить.

По версии следствия, загрязнение нефти произошло через «Самаратранснефть-терминал», принимающий сырье нескольких малых производителей. В мае поставки частично возобновились. Но в полном объеме поставки нефти продолжились только 1 июля 2019 года.

Размер ущерба не определен

Оценка ущерба от загрязнения «Дружбы» до сих не завершена. Об этом в конце декабря говорил глава Минэнерго России Александр Новак. По его словам, в настоящее время идут переговоры и претензионная работа.
Новак также дал понять, что российская сторона с пониманием относится к необходимости возмещения ущерба покупателям нефти. Он подчеркнул, что «речь идет не о запредельных суммах».

Ранее сообщалось, что «Транснефть» планировала завершить оценку последствий от инцидента с нефтепроводом «Дружба» к середине 2020 года.

Но суммы компенсаций могут быть не такими уж и маленькми. «Транснефть» зарезервировала для выплаты компенсаций из-за загрязнения нефти в «Дружбе» 23 млрд рублей. Также «Транснефть» отметила, что на выплаты смогут рассчитывать только те компании, которые смогут документально подтвердить наличие «негативных последствий и их размер».

«Транснефть» заведомо перекладывает часть ответственности за произошедшее на нефтяные компании, которые в данном случае являются пострадавшей стороной», — считает экономист Никита Кричевский.

«Впрочем, юристы сходятся на том, что подобное решение юридически ничтожно», — констатирует Российское агентство правовой и судебной информации. По общему юридическому правилу сторона, действия которой повлекли за собой ущерб, во-первых, несет ответственность в полном размере понесенного ущерба и, во-вторых, не может в одностороннем порядке определять пределы своей ответственности перед теми, кому нанесен ущерб.
Суммы же реального ущерба могут оказаться в разы выше.

«Среднемесячные поставки по «Дружбе» варьируются в среднем в пределах 4,2 млн т в месяц. Это значит, что итоговый простой повлечет за собой сокращение поставок на 15 млн баррелей Urals, что составляет примерно $1 млрд выручки российской нефтянки. То есть в совокупности с затратами «Транснефти» на очистку «Дружбы» и компенсацией партнерам по контрактам, можно ожидать даже большей цифры», - посчитал аналитик «БКС Брокер» Константин Карпов.

Но урегулирование претензий может грозить России серьезным ударом по имиджу страны. «Формулировка «документальное подтверждение убытков» подразумевает, что убытки должны быть доказаны. А это возможно только путем вынесения соответствующего судебного решения», — отметил управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов.

«По факту, убытки несли грузополучатели, которые либо недополучили нефть в законтрактованных объемах, либо получили нефть ненадлежащего качества. А значит, чтобы подтвердить эти убытки, компании пойдут за решением в европейские суды. В результате, мы получим шквал обвальных судебных процессов в Европе, которые нанесут имиджу России как надежного поставщика энергоресурсов, еще больший урон, чем ситуация с загрязненной нефтью», — полагает эксперт.

В свою очередь, в «Роснефти» заявили, что интересы акционеров компании будут защищены в полном объёме при любых обстоятельствах. «Однако обсуждать этот вопрос в публичном пространстве, как мы уже неоднократно говорили, не считаем целесообразным», - отметил представитель компании.

Новости и материалы
Ураган «Мелисса» усилился до третьей категории
Историк раскрыл, сколько японцев тайно поддерживают Россию
Стала известна реакция американцев на саркастичное видео Трамп о митингах в США
Жалобу рэпера Влади оставили без движения
Кипрский журналист раскрыл стратегию Запада в отношении России
Итальянская компания прекратила поставки газа в Турцию по «Голубому потоку»
В Госдуме заявили о бумажном «терроре» в отношении учителей
Основатель Binance заподозрил Трампа в создании биткоина
Синоптик не прогнозирует снег в Москве в ближайшую неделю
Экс-замминистра ДНР отрицает вину в хищении денег у Минобороны
Суд утвердил изъятие имущества на 480 млн рублей у бывшего чиновника Росприроднадзора
Юрист объяснила, какие обстоятельства помогут увеличить пенсию
Самая молодая страна Азии стала членом АСЕАН
Доцент назвала возраст, когда человек начинает стареть
Малайзия проведет масштабную операцию для охраны Трампа на саммите АСЕАН
Ракета-носитель с новым грузовым кораблем для МКС стартовала в Японии
Военный эксперт заявил об увеличении серой зоны на участке Песчаное — Глушковка
Российский военный рассказал, как боец ВСУ попал в плен после возвращения в блиндаж
Все новости