На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Импортозамещение и экзотика: как заработать на улитках и страусах

Российские предприниматели вложились в улиток и страусов

Доморощенные устрицы к шампанскому, суп из экологически чистых ставропольских улиток, мраморное «австралийское» мясо в изготовлении воронежских фермеров, «швейцарский» сыр из кубанской станицы — кризис на фоне пандемии и санкции Запада заставляют российских бизнесменов искать новые способы заработать. В том числе экзотические.

Экзотические направления бизнеса в России становятся все более востребованными. Выращиванию улиток к ресторанному меню уже можно не удивляться. На Ставрополье, как сообщают местные СМИ, начали в промышленных масштабах выращивать виноградных улиток. Первая партия составит 350 тысяч экземпляров.

Фермер Артем Храмов еще в 2018-м изучил и закупил технологию выращивания улиток на Кипре. Первая теплица для улиток была площадью 500 кв. м.

Одна особь может отложить до 100 яиц. Цикл роста местной улитки — восемь месяцев. Товарный размер — 15 грамм. Урожай собирают по осени.

При температуре 3-5 градусов улитки впадает в анабиоз, и, если они не достигли нужного размера, их доращивают на следующий год.

Позднее были закуплены ливанские улитки, которые в местных условиях за шесть месяцев достигают веса в 10 г. Именно ливанская улитка ценится в ресторанах Европы. Но до экспорта дело пока не дошло, вся продукция поставляется в рестораны и торговые сети Москвы.

В планах у фермера добывать из слизи улиток муцин. Он используется в косметических масках и гелях. Для того чтобы получить муцин, необходимо потревожить улитку, пощекотать, пояснял Храмов.

Ранее президент Владимир Путин поддержал идею приравнять производителей улиток к сельхозпроизводителям, наравне с теми, кто выращивает морепродукты. Теперь таким фермерам тоже полагаются льготы от государства, как, например, виноградарям или производителям пшеницы.

Экзотика в промышленных масштабах

Некогда экзотичное мраморное мясо, поставлявшееся в Россию из Австралии, теперь производится в Подмосковье, Воронежской и других областях. В Подмосковье также выращивают страусов, они несут яйца и радуют посетителей контактного зоопарка.

В Красноярске один из агрохолдингов наладил производство тушенки не только из говядины, но и запустил линейки консервированных деликатесов — из лосятины, оленины, мраморной говядины, мяса косули, тушеного бобра.

Еще пару лет назад правительство России и Японии, пытаясь нарастить снизившийся на фоне политических разногласий товарооборот, планировали организовать выращивание морского ежа и гребешка. В акватории «спорных территорий», то есть, на некоторых островах Курильской гряды.

Договориться по спорным территориям не получилось. Но российский бизнес поймал хайп и начал выращивать аквакультуру — моллюсков, ежей и гребешков, трепангов. Специальность «технолог по выращиванию морской продукции» пользуется спросом у работодателей Приморья. Обещают хороший заработок.

На местной территории опережающего развития «Большой камень» по соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока один из инвесторов намерен вложить в проект 142 млн рублей и создать (это одно из основных условий властей) 128 рабочих мест.

Предприятие будет выращивать гребешков, производить сушеных трепангов и ламинарию.

Первый урожай ламинарии планируется получить в 2022 году, гребешка и трепанга — в 2024-м.

Шаурма с улитками на каждый день

Поиск новых ниш для бизнеса — это логичный ход в условиях неопределенности в экономике, отмечает член экспертного совета по эффективности управления и производительности труда при комитете Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Николай Калмыков.

«Предприниматели сейчас усиленно ищут новые рынки, новые ниши, и действительно подчас довольно экзотические и на первый взгляд сомнительные с точки зрения прибыли. Либо пытаются в такой ситуации перехватить те ниши, которые были заняты другими игроками, в том числе даже крупными, например, импортерами того же мраморного мяса», — говорит эксперт.

Малый бизнес, микробизнес, индивидуальный предприниматель, решивший выращивать каких-нибудь улиток для поставок в ресторан гибче, мобильнее. Ему проще организовать новый бизнес, он может лучше продвигать продукт, рекламировать его, добавляет Калмыков.

Ранее экзотические, а точнее, сказать, альтернативные предложения еды будут с каждым годом обходиться потребителю дешевле и в итоге станут, как шаурма с курицей и кетчупом.

«Вспомним времена, когда бананы или апельсины были экзотическим товаром. Многие удивятся этому сейчас, но в некоторых странах мира до сих пор яблоки или креветки являются экзотикой. Чем больше будет предложений в «экзотическом сегменте», тем быстрее за счет конкуренции ливанские улитки или та же мраморная говядина могут стать доступнее массовому потребителю», — заключает Калмыков.

Рубль ослаб – улитки подросли

Аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов говорит, что ресторанный бизнес в России еще до пандемии переживал бурный рост. И сейчас никого уже не удивишь ни фуа-гра, ни стейком из мраморной говядины любой степени прожарки, даже с доставкой на дом.

Долгое время рынок высокой кухни старался оставаться эксклюзивным, но карантин подтолкнул и его в сторону доставки. Этому во многом способствовало улучшение логистики благодаря соответствующим сервисам.

«Что касается, собственно, производства экзотики вроде улиток, то это следствие девальвации рубля и попыток импортозамещения», — говорит Емельянов.

По мнению эксперта, аналогичные всплески экзотического импортозамещения начали нарастать еще в 2015-2016 годах, когда стало очевидно, что разрыв в ценах на продукты питания между Россией и Европой (транзитом через Белоруссию) составил десятки процентов, и ресторанам реально стало дешевле заказывать деликатесы на месте, у отечественных производителей.

«Компаний, желающих произвести и отгрузить собственные голубые сыры с плесенью или морских гребешков нашлось предостаточно. Падение рубля в этом году на 24% дает хороший задел для рентабельности почти любого деликатесного производства», — прогнозирует Емельянов из «Фридом Финанс».

Новости и материалы
Во Франции призвали «оставить в покое» Брижит Макрон после скандальных слов о феминистках
В Петербурге загорелось здание рынка
«Не верьте ни одному его слову»: Двалишвили назвал Яна лжецом
Литва вручила Белоруссии ноту протеста
Суд вынес приговор мужчине за поджог дома с ребенком
Аэропорт Внуково возобновил работу
Политолог оценил призыв Маска расформировать Еврокомиссию
«Я романтик»: в Иркутске жители ЖК поймали мужчину с биноклем, наблюдавшего за ними
Овечкин ответил на вопрос о возвращении в «Динамо»
Число погибших в результате обрушения домов в Марокко увеличилось
Временные ограничения введены во Внуково
Зеленский анонсировал переговоры с США по послевоенному восстановлению Украины
В Одессе задержали судно якобы «теневого флота» России
В России лишили гражданства мужчину, организовавшего канал незаконной миграции
Трамп хочет получить неприкосновенность от МУС
Раскрыты характеристики дешевого Google Pixel 10а
Зеленский заявил, что Трампу скоро передадут новый вариант плана по Украине
Natan захотел уйти из Black Star
Все новости