На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Вице-президент «Роснефти» рассказал о создании судостроительного кластера на Дальнем Востоке

Вице-президент по энергетике, локализации и инновациям НК «Роснефть» Андрей Шишкин рассказал «Российской газете» о сверхсовременной верфи, создание которой идет на Дальнем Востоке.

«Мы стоим у истоков новой отрасли отечественной промышленности - тяжелого судостроения. Ведь даже в советские времена крупные танкеры, газовозы, сложная морская техника для освоения шельфа - все это закупалось за границей, — пояснил Шишкин. — Технология крупносекционной сборки позволяет одновременно строить на верфи и спускать на воду несколько судов и объектов морской техники массой до 40 тыс. тонн. Чтобы вы наглядно могли себе представить - это вес четырех ледоколов «Ленин».

«В прошлом году мы ввели в эксплуатацию открытый достроечный стапель верфи площадью 12 гектаров. Это примерно как Красная площадь в Москве. На стапеле установлено четыре башенных крана с маховой стрелой грузоподъемностью 100 тонн, два крана козлового типа грузоподъемностью 320 тонн и уникальный кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Это самый большой кран в России, — рассказал он. — Полтора месяца назад на «Звезду» был поставлен транспортно-передаточный плавучий док. Это - один из ключевых элементов верфи. Он предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупногабаритных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров со спусковой массой до 40 000 тонн и дедвейтом до 350 000 тонн, а также объектов морской техники, в частности буровых платформ и их элементов.К тому же к 2024 году мы планируем построить сухой док - самое крупное гидротехническое сооружение России. В нем будут строиться буровые платформы, супертанкеры, газовозы, суда снабжения и другие виды морской техники, в том числе для работы в Арктике».

По словам Шишкина, на «Звезде» создается высокотехнологичная инфраструктура. «Мы стремимся к максимальной автоматизации производственных процессов и управления, — отметил он. — Среди уникальных технологий можно выделить высокоточные методы разметки, сварки и резки металла, включая лазерные; технологии проверочных работ на основе бесконтактных измерений и 3D-моделирования; современные технологии процессов управления и планирования производства на всех этапах - от разработки документации до сдачи судна».

Национальные компании должны строить корабли на национальных верфях, уверен Шишкин.

«Это - единственный действенный способ развития судостроительной отрасли. В той же Корее это стало краеугольным камнем государственной политики. Да чего далеко ходить за примерами - можно вспомнить, как создавался Российский флот, когда Петр I ввел так называемую корабельную повинность», - конкретизировал он.

Вместе с тем, когда «Звезда» ведет переговоры с иностранными партнерами, создаем совместные предприятия с ведущими корабелами мира, одним из приоритетов для является вопрос подготовки кадров.

«Наши специалисты обязательно должны приобрести опыт на судостроительных предприятиях Южной Кореи и Китая, как в свое время участники петровского Великого посольства обучались на голландских верфях», — пояснил Шишкин.

Новости и материалы
В Госдуме заявили о бумажном «терроре» в отношении учителей
Основатель Binance заподозрил Трампа в создании биткоина
Синоптик не прогнозирует снег в Москве в ближайшую неделю
Экс-замминистра ДНР отрицает вину в хищении денег у Минобороны
Суд утвердил изъятие имущества на 480 млн рублей у бывшего чиновника Росприроднадзора
Юрист объяснила, какие обстоятельства помогут увеличить пенсию
Еще одна страна стала членом АСЕАН
Доцент назвала возраст, когда человек начинает стареть
Малайзия проведет масштабную операцию для охраны Трампа на саммите АСЕАН
Ракета-носитель с новым грузовым кораблем для МКС стартовала в Японии
Военный эксперт заявил об увеличении серой зоны на участке Песчаное — Глушковка
Российский военный рассказал, как боец ВСУ попал в плен после возвращения в блиндаж
В Хабаровске рядом со зданием мэрии произошла смертельная авария
Военный эксперт считает, что ВСУ не разрешат использовать Tomahawk самостоятельно
Историк назвал два условия для отказа Японии от помощи Украине
«Ашан» зарегистрировал в России новый товарный знак
В США предупредили о трудностях с отоплением зимой на Украине
В Госдуме рассказали о субсидии на жилье для ряда россиян, доступной раз в жизни
Все новости