На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

ВТБ и Сбербанк попросили не создавать монополию на рынке лизинга гортранспорта

ВТБ и Сбербанк раскритиковали проект комплексной программы модернизации пассажирского транспорта городских агломераций, подготовленный Минтрансом РФ и ВЭБ.РФ, пишет «Коммерсант».

В публикации отмечается, что соответствующее совместное письмо было направлено главами банков в адрес премьер-министра РФ Михаила Мишустина.

Согласно проекту, на обновление 75% автобусов и 25% трамваев в 104 городах России предложено выделить из госбюджета 750 млрд руб.: 665 млрд руб. – субсидиями регионам, а 85 млрд руб. – в уставный капитал ВЭБ.РФ и ГТЛК, с целью предоставления ими в лизинг транспортных средств по сниженным гарантированным ставкам.

Причина, по которой гарантированные поставщики определены не в рамках конкурсной процедуры, в проекте не объясняется. Такой механизм направлен на поддержку отдельных игроков рынка лизинга, пишут банки: данная мера негативно скажется на эффективности реализации программы.

«Предложенный механизм позволяет двум лизинговым компаниям получить за счет бюджетных средств взносы в уставный капитал. С учетом заявленных скидок для клиентов, обеспеченных этими субсидиями, на практике проект полностью блокирует возможность конкуренции лизинговых компаний в этом сегменте, — - комментирует Дмитрий Ивантер, генеральный директор «ВТБ Лизинг». — При этом статистика проведенных конкурсов по лизингу городского транспорта ясно показывает, что чем больше лизинговых компаний участвуют в конкурсе, тем большую скидку по ставке лизинга они дают к цене предложения заказчика - городских и муниципальных перевозчиков. А поскольку перевозчики финансируются из бюджета, то рыночная конкуренция напрямую влияет на экономию государственных средств».

«Мы не считаем, что на высококонкурентном рынке субсидирование через увеличение уставного капитала отдельных игроков в принципе эффективно. Наше предложение заключается в том, чтобы финансировать перевозчиков напрямую через субсидирование договоров лизинга, когда получаемая субсидия равна скидке по договору лизинга. Такой механизм господдержки уже давно успешно действует в рамках программ льготного лизинга Минпромторга, он прозрачен и понятен всем участникам рынка. Мы предлагаем доработать проект программы с учетом обеспечения доступа к льготному фондированию на конкурсной основе и в соответствии с четкими критериями их отбора», - подчеркнул он.

Новости и материалы
Жителей Башкирии предупредили об опасности атаки БПЛА
Мужчина взламывал дома, чтобы ложиться в постель к незнакомым женщинам
ВСУ потеряли до 80% личного состава при контратаке в Сумской области
У США сорвался контракт на $1 млрд на поставку боеприпасов Киеву
ВСУ уличили в желании создать катастрофу из-за обстрелов Белгородского водохранилища
«Маленький летающий Чернобыль»: в США забили тревогу из-за «Буревестника»
Стало известно, как санкции ЕС и США повлияют на курс рубля
Россиянам объяснили, как правильно закаляться
Российский игрок НХЛ установил рекорд
В России хотят ужесточить наказание за хищения со счетов пожилых людей
Над Москвой заметили яркий светящийся объект
Владельцы Tesla в России жалуются на массовые сбои при зарядке
Врач объяснила, помогает ли куриный бульон бороться с простудой
В России оценили, будут ли раздавать деньги творческим людям
Россиян предупредили о проблемах с поставками продуктов из-за фиксации цен
Лавров заявил о радикальной смене позиции США по Украине
Галявиев не стал обжаловать приговор за стрельбу в гимназии в Казани
Рыжий кот стал талисманом подразделения в зоне СВО
Все новости