На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Развлекай и властвуй

Независимый обозреватель

Как мне кажется, в российской экономике, точнее, в венчурной индустрии сформировался устойчивый тренд на развлечения. Наметился он уже давно, но в последнее время стал главным и чуть ли не единственным, подобно тому, как в медиа таковым стал интернет.

Это не значит, что не выходят новые газеты и журналы, просто вложения в интернет-проекты единодушно считаются более дальновидными. Так и с развлечениями. Конечно, и речи нет о том, чтобы иссякли инвестиции в добычу нефти или, скажем, связь, но развлечения — более модная и продвинутая тема.

Вот уже несколько лет крупные предприниматели устойчиво приобретают активы в этом секторе.

Миллиардер Леонард Блаватник, сделавший состояние на металлургии, приобретает пакет акций в продюсерской компании «Амедиа». Его коллега и партнер Виктор Вексельберг покупает права на матчи аргентинской сборной по футболу. Второй человек в «ЛУКойле» Леонид Федун — футбольный клуб «Спартак», в делах которого принимает самое активное участие. Искандер Махмудов не принимает участия в оперативном управлении сетью «Арпиком», но вкладывает в нее настолько значимые средства, что эта сравнительно небольшая столичная сеть смогла всерьез претендовать на покупку ресторанного бизнеса Олега Тинькова. Владимир Потанин и Михаил Прохоров, которые некогда были совладельцами вдумчивого журнала «Эксперт» и серьезной газеты «Известия», последние несколько лет последовательно переориентируют на развлечения свой медиахолдинг «Проф-медиа».

Возможно, дальше всех пошел Роман Абрамович, главными активами которого на сегодняшний день являются ФК «Челси» и тренер сборной России по футболу Гус Хиддинк (Абрамович, как известно, не только лично убедил Хиддинка занять этот пост, но и платит ему зарплату).

И мне кажется, что это не мода такая у миллиардеров, как, скажем, медиа 10 лет назад, а серьезный тренд в экономике: развлечения рулят.

Ведь инвестициями в развлечения заняты не только миллиардеры, но и средние бизнесмены, а для мелких это один из самых простых способов войти в бизнес.

Даже самый мелкий производитель, который сможет предложить оригинальный, качественный и интересный потребителю контент, будет с распростертыми объятиями принят любым мобильным оператором, который еще подумает над тем, чтобы вложить собственные средства в продвижение продукта. Полагаю, что и речи быть не может о вложениях, сопоставимых с инвестициями «Вымпелкома» даже не в Мадонну, а в Диму Билана. Но покажите мне хотя бы еще один рынок, где сбытовые сети (а в случае с контентом операторы выступают именно в этом качестве) были бы так радушны по отношению к потребителю.

Пример из другой отрасли. Такой формат, как торговый центр, в Москве практически перестал существовать: подавляющее большинство ТЦ в столице являются торгово-развлекательными. При этом на развлекательную часть спрос у девелоперов много выше: арендная плата для них заметно ниже, чем для простых торговцев.

Поэтому не так уж и удивительно, что уважаемая, нет слов, сеть «Космик-боулинг» находит неимоверные для своих масштабов $100 млн (полагаю, что это несколько годовых оборотов компании) на региональную экспансию.

Столь же удивительным — и тоже лишь на первый взгляд — выглядит решение РБК вложить $120 млн в новые интернет-проекты, главным образом развлекательные. Действительно, эта сумма лишь ненамного уступает всему объему интернет-рекламы в России — $187 млн, по итогам прошлого года. Однако

рынок рекламы растет в деньгах на 30% в год, а интернет-рекламы — на 80

(вот, насколько я понимаю, причина того, что интернет — это главный тренд на медиарынке). «Выстрелят», конечно, не все новые проекты РБК, но тем, что состоятся, через несколько лет, безусловно, найдется место на столь бурно растущем рынке. И в этой компании уверены, что развлекательным проектам сделать это будет проще, чем каким-либо еще.

Есть в буме развлечений и определенная житейская логика. С учетом того, что только сеть «Магнит» открывает по одному новому магазину в день, скоро в России уже не останется медвежьих углов, куда не проникла бы цивилизованная розничная торговля. Так что потребность народа в хлебе, можно сказать, удовлетворена. На очереди — зрелища.

Новости и материалы
«Еще живой»: Лукашенко рассказал делегации США о своем самочувствии
Зеленский приехал на одно из самых тяжелых для ВСУ направлений фронта
В Одессе часть абонентов осталась без света более чем на трое суток
В офисе Зеленского назвали одно из условий для прекращения конфликта
Завербованная мошенниками россиянка обворовала чужой дом и перевела им деньги
Легенда «Спартака» указал на грубейшую ошибку клуба
Переговоры Лукашенко с делегацией США продолжатся в субботу
«Цепляется за любую возможность». В России назвали цель проведения референдума по Донбассу
Выявлен неожиданный фактор, мешающий излечиться от психических расстройств
Россиян предупредили об опасности хвои живых елок для домашних животных
Ученые создали «пластыри» для восстановления сердца
Подросток заманил семилетнюю девочку в лес, где изнасиловал ее и удушил
В сети обсудили съемку экс-жены Ивлева в «развратном» наряде: «Уже продаетесь?»
Три аэропорта юга России сняли ограничения на полеты
В Шереметьево сняли ограничения
Комбрига ВСУ заочно осудили в России на 19 лет
Меладзе запретили выступать в Киргизии
Российский канал начал титровать Зеленского как «так называемого президента Украины»
Все новости