На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Все мосты ведут в Крым

За новые масштабные проекты на полуострове могут начать расплачиваться российские регионы

Правительство РФ продолжает изыскивать средства для Крыма, который может превратиться в новую российскую мегастройку. Однако, в отличие от предыдущих проектов десятилетия вроде саммита АТЭС во Владивостоке и Олимпиады в Сочи, крымский проект требует куда более продуманной стратегии, так как не должен привести к перекосам в долгосрочной экономической стратегии страны.

Мотивация российской власти понятна: крымчане должны увидеть быстрые и ощутимые выгоды от того, что столица их государства теперь называется Москвой, а не Киевом. Да, эмоциональный позитив важен, но главное, чтобы он не испарился из-за проблем с банками или перебоев с поставками воды.

Поднять жизненный уровень в Крыму важно и для политической стабильности.

Более высокие доходы станут решающим аргументом и для населения полуострова в целом, и для крымско-татарской общины в частности: она испытывает гораздо меньше энтузиазма по поводу вхождения в состав России, чем другие этнические группы. Вот почему российские власти в спешном порядке начали вливать средства в республику, несмотря на то что экономика России переживает сейчас не лучшие времена.

Для начала правительство залатало дыру в бюджете Республики Крым и Севастополя, выделив 55,4 млрд руб. из федерального бюджета 2014 года. Не были забыты и крымские пенсионеры и бюджетники, пенсии и зарплаты которых сейчас постепенно «выравниваются до среднероссийского уровня». Уже в мае средняя пенсия крымского пенсионера увеличилась на 50% по сравнению с мартом и составила 7958 руб., а всего пенсионные расходы Крыма до конца 2014 года составят около 57 млрд руб.

В целом запланированный объем инвестиций в новый российский регион, по самым скромным оценкам, может составить чуть более 500 млрд руб. до 2017 года. В МЭР же рассчитывают, что ежегодно полуострову будет требоваться 200 млрд руб. вплоть до 2020 года.

После закрытия дыр в бюджетах новых субъектов Российской Федерации, а также «выравнивания» доходов российских и крымских пенсионеров и бюджетников (эти суммы, в общем, не такие уж и критичные), перед правительством встает задача поиска средств на новые мегастройки вроде жизненно важного моста через Керченский пролив, а также развитие транспортной инфраструктуры.

Эти мегапроекты требуют и мегаинвестиций, средств на которые в российском бюджете сейчас нет.

Значит, государству придется урезать расходы на другие важные для страны проекты или искать частных инвесторов, что, конечно же, весьма сомнительно, особенно учитывая аспект международных санкций.

Потому-то, вопреки заявлениям Владимира Путина о том, что финансирование программ по развитию Крыма будет осуществляться исключительно за счет резервов, правительство всерьез приступило к рассмотрению вопроса о секвестровании бюджетов на строительство моста через реку Лену, а также средств, выделенных на развитие Таманского порта на Черном море и Мурманского транспортного узла. Мотивируя отказ от реализации проекта автодорожного моста через Лену «неочевидностью» дорожного трафика, в Министерстве экономического развития уже предложили перенаправить выделенные на проект 40,3 млрд руб. на строительство инфраструктуры в Крыму. За счет Тамани крымские проекты могут получить еще 115 млрд руб.

Перекидывание миллиардов долларов из одного места в другое выглядит со стороны очень эффектно — особенно, наверное, для киевских властей, которые на протяжении более двадцати лет почти ничего не вкладывали в Крым. Тем не менее здесь нужен не только патриотический порыв, но и холодный расчет того, куда нужнее вложить деньги — с учетом, естественно, всех политических аспектов вроде настроений крымских татар.

К примеру, намерение отнять 75% бюджетных средств у Мурманского транспортного узла действительно вопрос для дискуссии. Этот шаг рискует похоронить ранее широко обсуждавшийся проект возрождения Северного морского пути, который должен связать Азию и Европу и дать мировой экономике гораздо более эффективный торговый маршрут, чем путь через Суэцкий канал. Похожая ситуация и с автомостом через Лену, который призван стать важным звеном в отечественном мегапроекте «Россия как связь между Европой и Азией». Тем более что в свете последних событий логистическая связь с Азией нам нужна как воздух. С проектом в черноморской Тамани, правда, все выглядит довольно логично. «Возникает другая конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов», — пояснил министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев.

Во многих случаях прежде, чем тратить миллиарды, вполне можно прикинуть – а нет ли более дешевых путей решить проблему?

К примеру, после того как Украина перекрыла поставки воды на полуостров (из-за долга в 5 млн руб., кстати), немедленно начали появляться циклопические планы по прокладке трубопроводов и опреснению воды в Крыму. Но не проще ли договориться о цене воды с Украиной, которая сегодня находится, мягко говоря, не в самой хорошей финансовой форме?

Пойти, к примеру, на уступки в газовом вопросе (тем более что Украина вряд ли будет платить за газ много), чтобы обеспечить нормальное водоснабжение крымчан.

Конечно, для этого придется все-таки пойти на переговоры с «нелегитимным» Киевом, а «вежливых людей» заменить вежливыми дипломатами и политиками. Чтобы расцветал не только Крым, но и Мурманск, и Тамань. Ради блага русскоязычного населения уже всей России.

Новости и материалы
В Херсонской области за сутки зафиксировали 120 «прилетов»
ТАСС сообщил, что на Украине в ТЦК требуют $30 тысяч за возможность уйти домой
Директор Юрия Антонова об отмене выступлений певца: «Журналисты — твари»
В Подмосковье машина сбила учителя-мотоциклиста, спешившего на урок, и это попало на видео
Заворотнюк приехала с бабушкой-актрисой на вечеринку в стиле Барби
Крошечный колосок едва не стоил восьмилетней россиянке жизни
В Европарламенте озвучили условия для вступления Украины в ЕС
56-летняя Дженнифер Лопес выложила фото в крошечном бикини
Чурикова о борьбе с анорексией: «Комплименты про похудение заставляли меня ничего не есть»
В ДНР рассказали о темпах ликвидации испаноговорящих наемников ВСУ
Налетчик ограбил нижегородский автобус ради мелочи из кассы водителя
Борис Джонсон потребовал разрешить ВСУ бить по военным базам внутри России
Ирина Ортман рассказала, как изменилась со времен «Фабрики звезд»
Оксана Самойлова показала фигуру в боди без штанов
Защитник сборной Ганы подписал контракт со «Спартаком»
Захарова обрушилась с критикой на власти Латвии из-за выдворения почти 850 россиян
В Екатеринбурге учитель бросил ручку в ученика и отправился на исправительные работы
В конгрессе США предложили урезать помощь Украине
Все новости