На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Аромат мирной жизни

Журналист

О том, что на территории Украины в районе Донецка упал малайзийский Boeing, я услышала по радио, аккурат когда подъезжала к цветочному магазину. Подъезд, куда мне потом надо было в гости, был рядом.

Я сидела в машине и долго слушала все версии, кто это мог сделать: может, Украина, может, Россия, а скорее всего, самопровозглашенная республика. Весь день перед этим я пытала знакомых и сама думала про санкции. А тут — еще круче.

Что конкретно думала? Я вам скажу.

Я думала, закрывать или нет долларовый счет в ВТБ.

Потому что следующий раунд санкций вполне может коснуться государственных банков и запрета американцев иметь нам корреспондентские счета в их валюте.

Я думала о том, что все-таки в Сбербанке процент по депозитам и так не покрывает инфляцию, а скорее всего, она, гадкая, пойдет в рост. И куда деваться? В Сбербанке у меня счет пенсионный... Но если будет инфляция, то никакой депозитный процент ее не покроет.

Еще я думала о том, что у папиной помощницы Люды, украинки, которая печет потрясающие блины, зятя в ее родном Кировограде (в прошлом Елисаветград) забрали в армию. И отправили куда-то к Луганску, которого кто-то метко окрестил Лугандой.

Все эти мысли промелькнули очень быстро. Как всегда, когда речь идет о том, что составляет повседневную жизнь. Я же все-таки в анамнезе экономист и должна что-то успеть предпринять, чтобы избежать неприятных последствий. Но как тут избежишь? Деваться-то некуда.

Покупать недвижимость? Она стремительно превращается в неликвидный актив.

Понастроили кучу жилых домов, и все это у нас в Куркине светится по ночам двумя-тремя окошками на целый подъезд. Понакупили граждане в инвестиционных целях, а теперь не могут продать.

Других способов сохранить деньги я не знаю. Лет двадцать назад был шанс нарожать кучу детей и потом вкладывать в их образование в надежде, что они прокормят на старости лет. Но я, дура, родила всего одну дочь, которой, конечно, суждено со мной мучиться.

Больше вариантов нет. Остается ждать и надеяться, что наше мудрое руководство станет еще мудрее, перестанет играть в великую державу, основу целой цивилизации, и каким-то образом выпутается из заварухи под громким названием «Крымнаш». Выключит пропаганду, уволит условного Кулистикова, ответственного за телестрашилки, и многих других таких же.

По моим расчетам, года два разговоров про общечеловеческие ценности и показа хороших фильмов, где убивают редко и только плохих парней, хватит для того, чтобы народонаселение начало думать о себе не в терминах «боятся — значит уважают».

Ведь страх и уважение — совсем разные понятия. Сегодня все больше и больше украинцев нас боятся, как раньше боялись, например, прибалты. Не дай бог, скоро и белорусы начнут бояться, и казахи. Ведь у них тоже полным-полно русского населения.

Я вышла из машины и поднялась на третий этаж. Екатерина Юрьевна Гениева, директор Библиотеки иностранной литературы, которую я уже давно фамильярно называю Катей, сейчас плохо себя чувствует. В квартире, где на стене висит портрет ее прабабки, а ряд орденов иностранных государств, а также государства Российского горделиво ютится на стене, укрытой от посторонних глаз, мы говорим об убийстве эрцгерцога Фердинанда, о котором в четверг не вспоминал только ленивый, и о Третьей мировой, которая будет совсем не такой, как первые две.

Это будет сеть локальных конфликтов, где региональные супердержавы будут биться со своими бывшими друзьями и соседями.

Хорошо Австралии. Континент — одна страна. И никаких тебе сожителей.

Потом Катя приносит коробку и таинственно спрашивает: что, по моему мнению, в ней лежит? Коробка похожа на коробку конфет. Или пастилы, но я говорю: конфеты. Катя открывает коробку. Внутри — портрет Лермонтова, что-то написано про его 200-летие, звучит вальс из «Маскарада». И — маленький флакончик духов, которые пахнут, как ни одни духи ни в XX, ни в XXI веке. Оказывается, этот запах носила Наталья Николаевна Гончарова, в замужестве Пушкина. Говорят, Наталья Николаевна и Михаил Юрьевич встречались как-то после смерти Пушкина.

Запах этих духов Екатерина Юрьевна взяла на денек-другой в шкафу на Мойке, 12. Отнесла знакомым петербургским парфюмерам, и они его скопировали.

Коробочку в честь Лермонтова изготовили ваятели пастилы города Коломны. Мы договорились, что, если Катя найдет время, мы поедем в Коломну и пойдем на эту фабрику пастилы. Мне очень хочется, чтобы они сделали коробочку в честь моего любимого Булгакова.

Где только взять такого Воланда, который помог бы нам выпутаться из той страшной игры в империю, которая ведет из мирной жизни в апокалипсис.

Новости и материалы
Экс-возлюбленная Тимати снялась в платье с вырезом на спине
Более 330 тыс. абонентов в Херсонской области остались без света из-за удара ВСУ
Названа сумма ущерба от масштабного пожара в ЖК в Гонконге
Крыша упала на автомобиль с саратовцем
В Госдуме назвали «жестом отчаяния» удары БПЛА ВСУ по России
Самбурская рассказала, что помогает ей сохранить стройность
Певцов предложил наказание для тех, кто «плюет» на свою страну
Губернатор Псковской области сообщил об отмене плана «Ковер»
В сборной России назвали Сафонова вратарем номер один в «ПСЖ»
Экс-солистка SEREBRO выложила фото в платье с полупрозрачной юбкой
Назван размер госдолга России
В Башкирии автомобиль с людьми вылетел в реку
В Саратовской области после шторма повреждены дома, школы и больницы
Массажист изнасиловал пятерых клиентов, заманив их к себе купонами на скидку
На Украине назвали Берлин «столицей европейской дипломатии» на ближайшие дни
Бывшего совладельца банка «Траст» заочно приговорили к колонии
Сын Собчак о работе матери: «Не назову получать деньги»
Овечкин обошел Ягра и поднялся в топ-10 по очкам в НХЛ в большинстве
Все новости