На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Попкорн – это не плохо

Режиссер «Сокровище нации: Книга тайн» Джон Тертлтауб рассказал «Парку культуры» о том, как отлупить Николаса Кейджа и выжить среди акул Голливуда.

— Вы из Москвы? Я бы с удовольствием приехал к вам…

— Приезжайте со следующим фильмом…

— Приеду, если вы станете продавать больше билетов и меньше пиратских фильмов, то я непременно приеду. Я очень хочу увидеть Москву. Проблема в том, что ваша культура утверждает, что в пиратстве нет ничего страшного. Я не знаю, чем это объяснить, но вы очень странные люди.

— Ваша биография тоже начинается странно: вы поколотили Николаса Кейджа, а сейчас вы снимаете его уже второй раз в «Сокровище нации»…

— Это было еще в школе, где мы играли в пьесе «Наш город». Мне было семнадцать, Нику – шестнадцать. Я совершенно точно помню, что мне не хотелось играть – во мне нет необходимых актеру качеств. Но также совершенно точно помню, что для той я роли я подходил гораздо больше, чем Ник. Помню, что меня действительно смущала перспектива драки с Ником. Вы должны помнить, что тогда это был еще не Николас Кейдж, но уже Николас Коппола! На самом деле, тогда все было не так важно – побил я его или нет, важно сейчас, потому что теперь я могу говорить, что поколотил обладателя «Оскара». И момент, когда Ник получил награду Киноакадемии, был и для меня моментом славы.

— В своем интервью Николас Кейдж рассказал, что вы были гораздо популярнее в школе, тем не менее у него сейчас куча поклонников, а вы стоите за камерой…

— Насчет популярности — это его точка зрения. С моей точки зрения все выглядело совершенно иначе. Парень, стоящий в углу в футболке и с выступающими сквозь нее мускулами, всегда будет привлекать девушек. Да, у меня было много подружек, но для девушек я всегда был только другом, а Николас – объектом желания. Я из той породы людей, которым нравится быть в центре внимания, кто любит всем угождать, Ник – из тех, кто предпочитает риск, я же никогда не любил рисковать. Я люблю делать окружающим приятно, Ник же предпочитает создавать что-то новое, что отвечает его чувству прекрасного.

Так что сейчас, будучи взрослым, я вижу все совершенно иначе. Ник обладает огромной смелостью как актер, и поэтому может сыграть практически все. Он также один из самых воспитанных людей, каких я знаю, он всегда вежлив, он настоящий джентльмен, и я никогда не слышал от него дурного слова о ком-нибудь. А я делаю фильмы для студии Disney, потому что мне нравится, когда мир вокруг меня становится чуточку счастливее, но у меня есть свои темные стороны…

— Какие же?

— Я очень нерешителен, я не люблю рисковать, поэтому, например, я очень долго не мог жениться. Мое нежелание рисковать, делая выбор, – моя темная сторона, оно идет от темной части моей натуры. Все же однажды я рискнул и сейчас счастлив. Но я всегда жил абсолютно безопасной жизнью. Ник же всегда предпочитал смелые поступки. И вот мы сегодня большие друзья и работаем вместе.

— В «Сокровище нации» вы также работаете с Джерри Брукхаймером, одним из самых главных голливудских продюсеров, у вас не было страха его разочаровать?

— Работа с Джерри, с одной стороны — возможность, которой надо воспользоваться, и с другой — спокойствие. Подобные чувства – я уверен – посещают всех, кто когда-либо работал с большими звездами или большими продюсерами. Спокойствие идет оттого, что я знаю: Джерри сделает все возможное, чтобы получился фильм настолько хорошим, насколько это вообще возможно для конкретного фильма. Возможность в том, что Джерри вызывает во мне чувство, что я должен сделать все, что в моих силах. И если для меня главное преступление в кино – скука, скучающий зритель, то для него – лень.

Да, что-то может пойти не так. Но такое случается. Другое дело, если это случилось потому, что ты не работал в полную силу. А Джерри всегда ждет от нас большего.

— А вас не обижает, что вас частенько называют попкорн-режиссером?

— Да, это звучит неприятно, мы привыкли к тому, что попкорн – плохо. Но я думаю, подобное прозвище отражает скорее уровень пишущего, чем абсолютную правду. Сегодня ты попкорн-режиссер, а через пятьдесят лет, возможно, нет. Ведь я не знаю, как мои фильмы будут смотреться через пятьдесят лет. Каждый фильм – это риск. Каждый раз ты с завязанными глазами ступаешь по натянутой веревке. А критикам нравятся люди, которые идут на риск. Но риск – это также и выражение собственного эго режиссера. Это способ показать, кто ты есть на самом деле.

Я же стараюсь держать свое эго при себе, потому что я точно знаю, что оно у меня есть, и еще какое! Что мне действительно важно – аудитория, зритель для меня всегда на первом месте. А не мои друзья или критики. Каждый фильм имеет свою награду. Маленький фильм – награды фестивалей и хорошие отзывы. Массовое кино – финансовую награду. Но я не уверен, что одно лучше другого. Все зависит от того, чьего мнения вы спрашиваете. Джерри Брукхаймер в таких случаях говорит, что каждый, заплативший за билет, – а критики смотрят фильмы бесплатно – имеет право на два часа хорошо проведенного времени. Представьте – человек работал всю неделю, он купил два билета в кино и отправился туда со своей девушкой, и он не хочет потратить впустую свое время, его нужно развлечь.

Так что моя работа – делать кино, которое доставит удовольствие другим.

— То есть вы все лучше и лучше развлекаете зрителей? Ведь вторая часть «Сокровища нации» выглядит гораздо масштабнее…

— Забавно, но первая часть фильма снималась в Вашингтоне, Филадельфии, Бостоне, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Юте. Между прочим, расстояние между Ютой и Нью-Йорком гораздо больше, чем между Парижем и Лондоном, где снимались некоторые сцены для второй части. Но многие говорят, как вы – вторая часть больше.

— Но именно из парижских сцен и гонки в Лондоне «Книга тайн» выглядит, как настоящий современный блокбастер…

— Да, в этом вы правы. Но, кстати, когда мы снимали первую часть, мы не ожидали, что снимем блокбастер…

— Вы рассчитывали снять небольшое независимое кино?

— Нет, конечно, но что первая часть заработает столько денег в прокате, мы никак не ожидали. А вторую часть уже снимали с прицелом на блокбастер. Посмотрим, что получится.

— Что же было самым сложным в съемках?

— Самое сложное – не то, что делает фильм большим. Самое сложное – заставить героев выглядеть реальными, историю – натуралистичной, и главное – найти драматизм в сюжете, в каждой сцене. В фильме ваше внимание, внимание зрителя идет за незначительными деталями. Крупные планы забываются, на них не обращают внимание. Так что при съемках гонок, самолетных трюков и прочего нужно быть просто осторожным. Сами по себе гонки в Лондоне, в городе, где оживленное движение и множество машин, не так уж и сложны. Но хорошая гонка в фильме с плохо прорисованным, продуманным героем – превращается в плохую гонку, и кино становится плохим. Отличная гонка с отличным героем за рулем сделает и фильм отличным!

Новости и материалы
Уже скучают по Ротенбергу? СКА проиграл второй матч на старте сезона подряд
Два жителя ДНР погибли в результате ударов ВСУ
Российский военный рассказал о подготовке ВСУ к обороне Константиновки
Названа неожиданная опасность популярного вида чая
ВСУ применили реактивные ракеты-дроны для ударов по Донецку
«Спартак» не заметил лидера чемпионата Белоруссии
На Западе обсуждают создание «воздушного щита» на Украине
На Кубани суд обязал передать государству незаконно приватизированные земли
Президент Мексики раскритиковала рейд против мигрантов в США
Украинский беспилотник ударил по многоэтажке в Макеевке
Лифт с девушкой внутри рухнул и пролетел девять этажей в Москве
«Символ дружбы»: внук первого президента Франции заявил о желании переехать в Россию
В Польше изменятся правила для водителей с украинскими правами
Украинский офицер сравнил Зеленского с Маннергеймом
Цыганова о Крестном ходе Крида: «Бога не обманешь»
Пропавший в Ленобласти пенсионер провел в лесу 16 дней и отметил там день рождения
В России разработали способ производства энергии из природного газа
Президент Бразилии раскритиковал военное присутствие США в Карибском море
Все новости