На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Wrong spelleng современного искусства

Проекты молодого искусства в Третьяковской галерее и на «АртСтрелке»

У нас если где-то «Аккумуляция», то в другом месте непременно «Разгерметизация»: очередные проекты биеннале молодого искусства открылись в Третьяковской галерее и на «АртСтрелке».

Этим летом молодые дарования пестуются на самых разных московских площадках. Не осталась в стороне от биеннале «Стой! Кто идет?» и Третьяковская галерея. В здании на Крымском валу запущена программа выставок «Контекст», куда включены опусы различного толка — от традиционных холстов до мультимедийных инсталляций. Базовыми здесь можно считать проекты «Аккумуляция» и «Картина. Хорошо забытое старое», реализовывать которые взялись выпускники Суриковского института. В отличие от художников «с улицы», от этих ребят можно было ждать хорошего ремесленного профессионализма. Но они чересчур увлеклись адаптацией своих навыков к прогрессивным веяниям, видимо, не желая прослыть консерваторами.

В итоге не случилось ни торжества живописи, ни яркого всплеска актуальных тенденций.

Скажем, конгломерат тесных павильонов в проекте «Аккумуляция» больше всего походил на барахолку, где посетители носом утыкались в изделия «народных умельцев». Почти все здешние инсталляции содержали элементы характерной «суриковской» живописи, только примененной для создания артаттракционов. Видеопроекции, наложенные на картины маслом, раскрашенные пространственные объекты и привлеченные реди-мейды должны были, вероятно, известить публику о том, что авторы ощущают себя в новом искусстве как рыба в воде. Осталось же впечатление неплодотворных потуг. Слишком уж разные творческие методы здесь походя пробуют скрестить. Несколько веселее дело поставлено в проекте «Картина. Хорошо забытое старое». Однако веселость эта не синоним успеха.

Брать известные живописные сюжеты и перелагать их на язык современных приколов — это из практики постмодернизма, который и сам уже может быть отнесен к категории «забытого старого».

Получается временами забавно, но не слишком убедительно. Прочие экспонаты, разбросанные там и сям по этажам Третьяковки, общей кураторской идеей не скреплены. Ни плюсов, ни минусов это обстоятельство им не добавляет. А три инсталляции из проекта «Колодцы», расположившегося во внутреннем дворике ГТГ, и вовсе растворяются в пейзаже, теряя все признаки произведения искусства.

Если опыты в Третьяковке предполагали некое взаимодействие с музейным контекстом, то проект «Сверхновая вещественность: разгерметизация» на «АртСтрелке» был нацелен на радикальный бунт против глупых условностей и жажды наживы. Во всяком случае, так сообщалось в пресс-релизе.

Но в России жанр Public Art почему-то традиционно выливается в вялую тоску — вероятно, в силу недоизученных депрессивных компонентов национального темперамента.

Любые намерения расшевелить толпу приводят к тому, что шоумены сами впадают в апатию задолго до начала сеанса. Не стали исключением и нынешние акции на берегу Москвы-реки. Художник Яков Каждан высек на брусках сливочного масла слова Forever Young, то есть «Вечно молодой». Завершить процесс должна была природа, доведя скульптурную композицию до состояния лужицы. Но масло таяло медленно, а может, это и вовсе был маргарин — короче, зрелищу явно не хватало динамики и, соответственно, катарсиса. А чучела персонажей, рассаженные художницей Сайфулаевой на крыше, и вовсе остались многими зрителями не замеченными, так что «разгадывать ребусы позднего дадаизма» довелось только самым дотошным.

Гораздо чаще публика натыкалась взглядом на надпись под ногами — это граффити под ногами было ни чем иным, как высказыванием Алины Гуткиной о плачевной ситуации с московской архитектурой. В вольном переводе с английского фраза звучит так: «Наслаждайся свободой передвижения, пока здесь не построили новое здание».

Увы, ощутить всю глубину произведения мешала грамматическая ошибка в тексте.

Пожалуй, это обстоятельство особенно сильно объединяет наших молодых художников с маститыми. Те и другие не в ладах с правилами английского языка, но упорно продолжают высказываться именно на нем. Вероятно, давая понять, что мировая слава не за горами.

Новости и материалы
Дмитрий Нагиев объяснил, почему не открыл актерскую студию для новичков
Германия профинансирует производство дальнобойных БПЛА на Украине
Польша высылает белорусского дипломата
В Непале все аэропорты приостановили работу
Стало известно, что обсуждали лидеры ХАМАС перед ударом Израиля
Американский тренер Хабиба: я сказал ему, чтобы он вышел и проиграл
В Израиле объяснили, какие события подтолкнули к решению ликвидировать лидеров ХАМАС
Востоковед рассказал, «чем кончится дело» в Непале
Директор ЗАЭС рассказал о рисках для станции из-за ударов ВСУ
Постпред Израиля в ООН объяснил цель удара по Дохе
В российском регионе предложили выплачивать одной из категорий матерей 1 млн рублей
Катар заявил о приостановке посреднических усилий между ХАМАС и Израилем
Саудовская Аравия осудила удар Израиля по Катару
Германия заявила о поддержке дальнобойных ударов ВСУ
Главнокомандующий армией Непала выступил с обращением к нации
Германия передала Украине пусковые установки Patriot
Стало известно о многомиллионных убытках бизнеса внука Пугачевой в России
В посольстве США в Катаре высказались об ударах Израиля по Дохе
Все новости