На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Лучше — это когда не хуже

Антикварный салон в ЦДХ

Вздрогните, рожденные в 60-х: ваше детство совсем скоро станет антиквариатом. Констатировав этот факт, нынешний Антикварный салон в ЦДХ сосредоточился в основном на теме своего посткризисного возрождения, так и не внеся, впрочем, ясности в вопрос, действительно ли следует считать кризис преодоленным.

Лакированный автомобиль «Волга» ГАЗ-21 расположился прямо посреди зала, являя собой наиболее увесистую часть проекта «1960-е. Малая энциклопедия стиля». К «Волге» приложены пара кресел, столик, часы, фарфоровые статуэтки и картина нонконформиста Дмитрия Краснопевцева. «Энциклопедия стиля» вышла действительно малой, можно сказать, минималистической. Дополнить свое представление об эпохе предлагалось за счет настенных видеопроекций с кадрами из фильмов «Я шагаю по Москве» и «Берегись автомобиля». Таким лапидарным способом устроители хотели напомнить, что, согласно российским законам, «возрастной рубеж» для антиквариата составляет 50 лет.

Следовательно, в наступающем десятилетии именно 1960-е годы будто бы начнут активно вплывать в зону интересов торговцев старым искусством.

Не хочется никого разочаровывать, но помянутый исторический период в этой зоне интересов находится давным-давно. Было бы странно, если бы антиквары и дилеры сидели в своих конторах, завороженно глядя на календарь и дожидаясь того мига, когда им официально отдадут «на разграбление» очередную эпоху. На тех же салонах в ЦДХ опусы, созданные в 60-х и даже 70-х, встречаются регулярно, не говоря уж о предметах мебели. Так что нынешний спецпроект воспринимается исключительно в качестве рекламной виньетки.

На практике участников салона (их 206 – цифра вполне себе средняя, не рекордная и не провальная) гораздо больше занимает тот исторический этап, который мы переживаем сегодня.

В смысле, реанимируется ли наконец спрос на предметы искусства или придется еще пожить некоторое время в режиме экономии. Похоже на то, что ответа никто не знает. Репертуарные судороги, замеченные было год назад, уже миновали. Антиквары перестали шарахаться из стороны в сторону, пытаясь на ощупь определить, что именно могло бы стать для них эффективным антикризисным средством. Процесс вроде бы вернулся в обычную колею, но прежний «запах больших денег» над салоном как-то не витает. Если рынок и восстанавливается, то по такой плавной экспоненте, что на глаз этот подъем почти не заметен.

Показателем особого благополучия не назовешь и обилие тематических экспозиций, предлагаемых галереями и антикварными лавками по собственной инициативе.

Хотя поверхностная логика подсказывает, что имеет место демонстрация уверенности в своих силах, однако на деле речь стоит вести об имиджевых акциях. Коли нет ажиотажного спроса, то почему бы не блеснуть стильным выступлением? Плюс, конечно, привычка отдельных участников к выставочной драматургии, отличной от эклектики вещевого рынка.

Очень хорош стенд московской «Галеев-галереи», где расположилась сольная экспозиция Веры Ермолаевой – знаковой художницы 20–30-х годов, одной из лучших отечественных авангардисток. А галерея «Мастера» предложила небольшую монографическую выставку Николая Сверчкова – весьма занятного пейзажиста, несколько потерявшегося в тени Шишкина и Айвазовского. В проекте «После ВХУТЕМАСа» у галереи «Ковчег» фигурируют несколько выпускников и преподавателей знаменитого учебного заведения, чьи карьеры сложились по-разному, но одинаково вне соцреалистического мейнстрима. В привычном своем амплуа выступает галерея «Элизиум», собравшая работы художников русской эмиграции. Экспозиционным изыском можно назвать проект «Ч/Б» от галереи «2.36», где демонстрируется исключительно черно-белая графика отечественных и западных авторов.

Далеко не исчерпывающей, но любопытной представляется выставка «Шедевры советской иллюстрации» на стенде галереи «Три коллекции».

А вот экспозиция галереи «Школа», только что перебравшейся с Неглинной в ЦДХ, формально к антикварному салону не относится, однако ее наполнение вполне созвучно окрестному репертуару. Живопись Марка Шагала, Давида Штеренберга, Кеса ван Донгена, Мориса Вламинка, Моисея Кислинга напоминает о знаменитой «парижской школе». Именно этот художественный феномен галерея намерена держать в фокусе своего внимания.

В целом же салон получился довольно типичным, с ассортиментом от икон до алебард и от мебели рококо до модерновых сережек в уши.

Суперхитов, о которых бы говорили на каждом углу, здесь не видно. То ли их просто не оказалось в наличии об эту пору, то ли, не исключено, антиквары приберегают самое дорогостоящее до времен, когда цены стремительно полезут вверх. Если последняя гипотеза верна, то подобную тактику можно рассматривать в качестве оптимистической.

Новости и материалы
В российском регионе сняли ограничения на продажу топлива
Путин высказался об успехах российских войск в районе Купянска и Красноармейска
Герасимов доложил Путину о продвижении российских войск в Волчанске
Путин исключил привязку действий армии в зоне СВО к конкретным датам
Чемпион AMC заявил, что победа Волкова не вызывает сомнений
Путин рассказал о состоявшихся в РФ испытаниях перспективных образцов вооружения
Путин поручил соблюдать нормы права при обращении с пленными ВСУ
Путин объявил о завершении испытаний ядерной ракеты «Буревестник»
Путину доложили о ситуации на направлениях в зоне СВО
Овечкин сыграл рекордный 1500-й матч в НХЛ
Путин заявил, что уровень ядерных сил России самый высокий в мире
Путин провел совещание с начальником Генштаба ВС РФ Герасимовым
Еще одна страна захотела номинировать Трампа на Нобелевскую премию мира
Эксперт рассказал, как в России будут контролировать лимит SIM-карт на человека
ВС РФ ударили по ветрогенераторам, обеспечивающим работу объектов ВСУ в ДНР
Трамп подписал соглашения США с двумя странами
Россиян предупредили, что высмаркивание может вызвать отит
Российские военные поставили ультиматум боевикам ВСУ
Все новости