На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Спагетти-поп без «Дискотеки 80-х»

Концерт Майка Паттона

Московский концерт проекта Майка Паттона Mondo Cane превзошел ожидания и прошлогоднее шоу Faith No More. Артист спел песни Челентано и Морриконе, а также заставил москвичей уважать Эдуарда Хиля.

Два года назад, когда о реюнионе Faith No More речи еще не шло, Майк Паттон неожиданно затеял довольно необычные гастроли. В рамках турне он ангажировал местные оркестры (в основном концерты проходили в Европе) и заставлял их играть хиты итальянской эстрады, гремевшие на фестивалях в каком-нибудь Сан-Ремо полвека назад. В том, что гениальный имитатор и один из лучших вокалистов в современной музыке (без всяких приставок) взялся за эстрадную песню, ничего удивительного нет, кроме того, что он сделал это только на пятом десятке. С тех пор как Faith No More записали свою версию песни Commodores «Easy», во всех проектах Паттона находится место для крунерских вокализов.

Ну а с точки зрения темперамента итальянская эксцентрика для Майка и вовсе то, что доктор прописал.

Этим летом артист, наконец, выпустил альбом, состоящий из собственноручно сведенных записей двухлетней давности, и отправился в новый тур. На этот раз представления проходят не в сопровождении полноценного оркестра (в записи альбома приняли участие объединения из 65 музыкантов), но при помощи местных бэк-вокалисток и небольшой струнной группы. В Москве таковой стала часть оркестра «Глобалис», недавно помогавшего с симфоническими опытами Сержу Танкяну. Остальных семерых музыкантов-итальянцев, составляющих вместе с певцом костяк концертного состава, Паттон привез с собой.

К сожалению, московским меломанам не удалось дождаться анонсированного на афише дуэта Майка с Эдуардом Хилем – переживающий второе рождение под именем мистера Трололо певец слег накануне представления.

Отсутствующий разогрев не сократил ожидание встречи с любимым москвичами со времен первого концерта Faith No More певцом. Впрочем, когда он появился на сцене, о затянувшемся ожидании уже никто не думал. Паттон, как и ожидалось, безупречно вошел в образ средиземноморского крунера по самые белые лакированные штиблеты. Концерт начался с «Il Cielo Una Stanza», но в полной мере насладиться номером москвичам помешали проблемы со звуком – скрипки почти не было слышно, вокальный микрофон заводился. Паттон, не выходя из образа, вышел из себя (простите) и с абсолютно итальянской горячностью обматерил собственного звукорежиссера. С техникой удалось совладать только песне к четвертой, однако грозящий ребром ладони у горла Паттон даже это превратил в элемент представления.

Когда все неисправности были устранены, пришло время насладиться собственно песнями.

Как уже было сказано, в программе нет ни одной песни, сочиненной непосредственно Майком. Наоборот, альбом и следующие за ним гастроли – посвящение Паттона любимым музыкантам — от Адриано Челентано («Storia D'Amore») до Эннио Морриконе («Deep Down»). Тех, кто уже успел ознакомиться с новым альбомом, ждал сюрприз: концертная программа по неким причинам почти в два раза дольше звучания пластинки, а не вошедшие в релиз номера стали едва ли не самыми ударными (та же «Storia D'Amore», кричалка «Yeeeh!» и нежнейшая «Una Sigaretta»). Перед исполнением «Scalinatela» Майк сообщил, что хотел бы посвятить эту песню заболевшему Эдуарду Хилю, и жестко осадил «забукавших» зрителей:

«Ему 72 года! (на самом деле 75. — ПК) Кто-нибудь из вас знает, что это такое?! Вот и заткнитесь, бл.дь!»

Самое поразительное, что на этих строгих по форме номерах атмосфера накалялась куда сильнее, чем на хитах Faith No More год назад. Тогда Паттон как никогда походил на пожилого жулика, а все его фокусы с прыжками в толпу, тасканием мониторов за провода и глотанием шнурков делались будто бы от смертельной скуки. На этот раз он, как в лучшие годы, прыгал и извивался, дирижировал публикой и целовал руки музыкантам и, разумеется, ревел и визжал. Оставаясь контрол-фриком (известно, что артист требует от своих музыкантов идеального знания партитур), он явно получал удовольствие от всех этих раскатистых согласных и лихорадочных мелодических скачков. Образ крунера-хулигана (унаследованный им по прямой от того же Челентано) пришелся Паттону к лицу как никакой другой — в том, что великий имитатор нашел, наконец, себе отдушину для отдыха от авангардных проектов, не было сомнений.

Единственное, чего хотелось пожелать и без того плодовитому музыканту (сейчас в работе сразу три проекта), – спеть, наконец, дуэтом с мистером Трололо, ведь Майк сегодня, кроме шуток, единственный, кто по-настоящему этого достоин.

Новости и материалы
Синоптик рассказал, что ждать ли снега в Москве в ближайшую неделю
Экс-замминистра ДНР отрицает вину в хищении денег у Минобороны
Суд утвердил изъятие имущества на 480 млн рублей у бывшего чиновника Росприроднадзора
Юрист объяснила, какие обстоятельства помогут увеличить пенсию
Еще одна страна стала членом АСЕАН
Доцент назвала возраст, когда человек начинает стареть
Малайзия проведет масштабную операцию для охраны Трампа на саммите АСЕАН
Ракета-носитель с новым грузовым кораблем для МКС стартовала в Японии
Военный эксперт заявил об увеличении серой зоны на участке Песчаное — Глушковка
Российский военный рассказал, как боец ВСУ попал в плен после возвращения в блиндаж
В Хабаровске рядом со зданием мэрии произошла смертельная авария
Военный эксперт считает, что ВСУ не разрешат использовать Tomahawk самостоятельно
Историк назвал два условия для отказа Японии от помощи Украине
«Ашан» зарегистрировал в России новый товарный знак
В США предупредили о трудностях с отоплением зимой на Украине
В Госдуме рассказали о субсидии на жилье для ряда россиян, доступной раз в жизни
Трамп рассказал, когда Таиланд и Камбоджа подпишут мирный договор
В деле об ограблении Лувра участвуют более ста следователей
Все новости