На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Маньякам здесь место

«Убийца внутри меня» выходит в прокат

В прокат выходит «Убийца внутри меня» Майкла Уинтерботтома — психопатический триллер с Джессикой Альба и Кейси Аффлеком, маньяк которого достойно встает в один ряд с Джокером и Антоном Чигуром.

Тихий, неприметный помощник шерифа Лу Форд (Кейси Аффлек) будто бы соткан из дзенского спокойствия и смирения. Он не носит оружия, поскольку считает, что в его городе нет негодяев, да и к тому же настоящий мужчина даже с преступником должен обходиться по-джентельменски. У Форда есть круглощекая невеста Эми (Кейт Хадсон), его уважают горожане и просят приглядывать за детьми. Однако именно в таких тихих и неприметных людях подчас скрывается бездна: тронешь — и злой джинн вырвется на свободу.

Это случилось, когда Форд повстречался с ней — обворожительной проституткой Джойс (Джессика Альба), которая так истерила, что девушку нестерпимо захотелось выпороть.

Лежащая в основе сюжета одноименная повесть американца Джима Томпсона вышла в начале пятидесятых, в период расцвета «черных фильмов», и считается литературной классикой нуара. Ее экранизация вполне укладывается в то расплывчатое понятие, которое стоит за термином «неонуар». «Убийца внутри меня» Майкла Уинтерботтома — мрачная криминальная драма с легким женоненавистническим уклоном (чуткие британские критики сразу углядели, что, хотя убивают в фильме и женщин, и мужчин, в кадре и с особенным пристрастием достается только прекрасному полу) и героем-протагонистом, который ведет рассказ. Стилистически это тот тип нуара, который близок братьям Коэнам, а со «Старикам здесь не место» «Убийца внутри меня» если не братья родные, то определенно кровные родственники, в особенности благодаря центральному образу рокового маньяка, персонажу столь же отвратительному, сколь и завораживающе эффектному.

Новелла Томсона — хроника сумасшествия от первого лица, история хитрого, умного психопата, который до поры до времени успешно прикидывается душкой и простачком.

Маньяк Томпсона отчасти сам невинная жертва — детских воспоминаний и города, который прогнил изнутри и не сильно здоровее героя. Здесь коррумпирован профсоюз, подкупают шлюх, всем заправляет местный бизнес-воротила, а соблазнительница подначивает на обман. Но все эти типичные для нуара темы Уинтерботтом редуцирует до декораций: ему неважно ни время, ни место, ни причины патологии. Да и что, в самом деле, можно придумать оригинальней фрейдистской травмы?

Уинтерботтома интересует спусковой механизм, что вытаскивает латентное на поверхность и открывает черную дыру, в которую затягивает не только самого героя, но и всех, кто стоял рядом с ним.

Режиссер пытается нащупать путь от нормальности к помешательству: весь его фильм — своеобразный буллит-тайм. Болезнь выпущена, и мы можем видеть, как она медленно развивается: сначала Лу Форд — обычный провинциальный парень, теперь он груб, потом откровенно жесток, затем он становится расчетливым убийцей, а вот сейчас слетевший с катушек психопат.

Конструкция Уинтерботтома холодно и точно просчитана: он знает, как и когда следует показать избиение женщины, чтобы самые слабонервные выбежали из зала. Он знает, когда нужно избить женщину снова, чтобы не дать ошалевшим зрителям прийти в себя.

Но тяга к манипуляции едва не играет с фильмом злобную шутку:

вымороченная мерзость героя рискует превратиться в гротеск, а сама картина — в черную-пречерную комедию про неудачливого преступника, которому приходится заметать следы, но каждый раз, исправляя ошибку, он делает новую и вынужден опять устранять свидетелей.

При этом обо всем, что можно предъявить к фильму, честно говоря, хочется забыть, и причина тому — Кейси Аффлек.

Он уже по крайней мере дважды — в «Прощай, детка, прощай» и «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — продемонстрировал, что не уступает (а в плане актерских способностей и вовсе превосходит) более знаменитому брату Бену. Его роль в «Убийце внутри меня» — прямое продолжение героя из фильма Эндрю Доминика, даром что фамилия у персонажей одна и та же — Форд. Невротический поклонник Джеймса, бросающийся от обожания к убийству, делает маленький шажок и превращается в идеального киноманьяка — безжалостного, элегантного и яркого. Такого, которого не стыдно поставить в один ряд не только с Журовым, Джокером и Антоном Чигуром, но и с Ганнибалом Лектером. Такого, который будто бы вылез из ночного кошмара. Достаточно вспомнить его стеклянный взгляд и монотонное «Привет, милая. Я тоже тебя люблю».

Новости и материалы
Мерц призвал Европу отказаться от ностальгии по дружбе с США
«Биомусор»: российские подростки ударили мужчину ножом за просьбу прикурить
Челябинец ограбил супермаркет и попался, вернувшись обратно в другой одежде
«Мне выпустить на поле журналистов?» Тренер сборной Франции в ярости из-за «ПСЖ»
Российский военный рассказал о подготовке ВСУ к обороне Константиновки
Британский аэропорт эвакуировали из-за химической угрозы
Конструкция детской горки упала мальчику на голову в российском городе
Росавиация раскрыла подробности аварийной посадки легкомоторного самолета в Подмосковье
Стало известно о последствиях украинских ударов по Макеевке
Собака лишилась голоса, но спасла своего хозяина-журналиста от покушения
Названа неожиданная опасность популярного вида чая
ВСУ применили реактивные ракеты-дроны для ударов по Донецку
«Спартак» не заметил лидера чемпионата Белоруссии
На Западе обсуждают создание «воздушного щита» на Украине
На Кубани суд обязал передать государству незаконно приватизированные земли
Президент Мексики раскритиковала рейд против мигрантов в США
Украинский беспилотник ударил по многоэтажке в Макеевке
Лифт с девушкой внутри рухнул и пролетел девять этажей в Москве
Все новости