На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Занимательная феминология

«Краткий курс счастливой жизни» Валерии Гай-Германики на Первом канале

На Первом канале начался показ «Краткого курса счастливой жизни» — многосерийного телефильма Валерии Гай-Германики о женщинах и для женщин.

Разведенная блондинка Саша (Светлана Ходченкова) отправляется в бар и цепляет там симпатичного топ-менеджера. Собираясь утром с резвостью, выдающей сожаление о содеянном, зачем-то врет, что работает медсестрой. Забежав домой, отправляется на новую работу — переводчиком в рекрутинговое агентство, где на первой же планерке встречает героя вчерашней ночи — он сидит в кресле гендиректора. Даже не думая извиниться за вранье, Саша заводит себе подруг среди новых коллег — Любу (Алиса Хазанова), Катю (Ксения Громова), Аню (Анна Слю). На все экранное время сериала они станут ее конфидентками.

У каждой из девушек, в свою очередь, собственная непростая жизнь и свои поводы потрепаться до, после и вместо обеденного перерыва. Мрачноватая героиня Хазановой хочет завести ребенка, но дурно воспитанный врач в неделикатных выражениях рассуждает о маловероятном ЭКО и более реалистичном усыновлении — несостоявшийся отец изволит на эту тему нехорошо шутить. Персонаж Громовой — девушка-себе-на-уме, посещающая курсы личностного роста, дома не может справиться с оравой мужчин, которые даже поужинать без нее не могут. Наконец, героиня Слю — сплетница и ворона без вкуса, стиля и меры, помешанная на вещицах, но свою личную жизнь строить явно просто не умеющая:

в первой же серии нам показывают, как она встречается с откровенным идиотом в идиотской майке с идиотской надписью.

Перемещающаяся камера; актеры, запоминающие канву диалога, но импровизирующие его вместо точного воспроизведения написанных сценаристом Анной Козловой реплик; полудокументальность (Козлова рассказывала, что многие перипетии были взяты из собственного опыта и рассказов подруг) — все фирменные приметы стиля Гай-Германики на месте. Однако радикализмом «Школы», наделавшей много шума и рейтинга Первому каналу, тут и не пахнет: если в первой серии предыдущей многосерийки на камеру, смотревшую на героев с пола, сыпался сигаретный пепел, то здесь все происходит в привычных декорациях: условный офис, условное кафе, условный ночной клуб.

Не стоит ждать и «Секса в большом городе», на конструкцию которого намекает зачин и карта персонажей. «Может быть, у каждой из них и есть какие-то отношения или любовь, но меня интересует не это», — сказала режиссер в интервью Первому каналу. И это правда: «Краткий курс» взлетает с другой стартовой площадки, чем все предыдущие полнометражные и телевизионные проекты Германики. Мужчины — и это видно сразу — здесь по-настоящему второстепенны и как персонажи, и как актеры, все внимание на женскую дружбу: один досужий разговор в офисном коридоре или за обедом выдает презрения к сильному полу больше, чем испытывали к своим пассиям за всю жизнь героини Кендес Бушнелл.

Собственно, главная интрига сериала — удастся ли героиням сериала преодолеть «концепцию бабьей доли», с которой они входят в систему отношений, созданную Козловой и Германикой, и если да, то с помощью какого катарсиса дамы смогут перестать воспринимать семью как каторгу, мужчин как источник неприятностей, а детей как стихийное бедствие.

Следить за этим будет интересно, и об этом говорят хотя бы точнейшая Алиса Хазанова, утверждающая себя этой ролью в качестве ведущей артхаусной актрисы, и Светлана Ходченкова, превратившаяся из недотроги, какой она была в польской «Малой Москве» и отечественной «Служебный роман. Наше время», в нежноглазую оторву с низким голосом. Кроме вышеописанной четверки в кадре появятся множество интересных персонажей: политик Ирина Хакамада, режиссер Александр Вартанов, кинокритик Роман Волобуев, художник слова Пахом.

Сравнения со «Школой» Германике не избежать — хотя бы потому, что с нынешним «Кратким курсом» режиссер пытается пересесть в следующий класс: если приключения Будиловой и Носовой, которую писала целая бригада драматургов, была заявкой на успех, то нынешнему сериалу придется по ней отчитываться.

И если кому-то вздумается посмотреть «Курс» сразу после «Школы», то испытанная им разница температур будет примерно такой же, как от переключения захватывающей стенгазеты к серьезному, с вековой историей, женскому журналу.

Собственно, это первый проект Германики, который и набором типажей, и сюжетной конструкцией целится в определенную аудиторию, поэтому и типажи актрисам прописаны вполне четко, и само положение их незыблемо. В отличие, кстати, от «Школы», в которой и героев, и параллельно развивающихся линий было больше.

Новости и материалы
Мерц призвал Европу отказаться от ностальгии по дружбе с США
«Биомусор»: российские подростки ударили мужчину ножом за просьбу прикурить
Челябинец ограбил супермаркет и попался, вернувшись обратно в другой одежде
«Мне выпустить на поле журналистов?» Тренер сборной Франции в ярости из-за «ПСЖ»
Российский военный рассказал о подготовке ВСУ к обороне Константиновки
Британский аэропорт эвакуировали из-за химической угрозы
Конструкция детской горки упала мальчику на голову в российском городе
Росавиация раскрыла подробности аварийной посадки легкомоторного самолета в Подмосковье
Стало известно о последствиях украинских ударов по Макеевке
Собака лишилась голоса, но спасла своего хозяина-журналиста от покушения
Названа неожиданная опасность популярного вида чая
ВСУ применили реактивные ракеты-дроны для ударов по Донецку
«Спартак» не заметил лидера чемпионата Белоруссии
На Западе обсуждают создание «воздушного щита» на Украине
На Кубани суд обязал передать государству незаконно приватизированные земли
Президент Мексики раскритиковала рейд против мигрантов в США
Украинский беспилотник ударил по многоэтажке в Макеевке
Лифт с девушкой внутри рухнул и пролетел девять этажей в Москве
Все новости