На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Курица в шоколаде

Открылся фестиваль современного танца «Цех»

В Москве с 7 по 16 декабря пройдет 12-й фестиваль театров танца «Цех», со спектаклями немецких артистов в честь Года Германии в России и приездом знаменитых «Провинциалов» из Екатеринбурга.

Декабрьский фестиваль стал привычной вехой в жизни культурной Москвы, и залы на «продвинутых» спектаклях не пустуют. Конечно, проект не пользуется такой популярностью, как постановки Большого театра, и балетоманы не сменили любовь к Чайковскому и тридцати двум фуэте на любование цифровым искусством вкупе с «некрасивыми» позами. Но революция зрительских вкусов не входит в сверхзадачу «Цеха». С него достаточно, что за двенадцать лет на фестивале сформировалась благодарная и постоянно растущая аудитория, которой интересны контемпорари данс, минималистская музыка и физический театр.

В этом году «Цех», сохраняя за собой площадку Актового зала проекта «Фабрика», получил благоустроенную сцену Культурного центра ЗИЛ. Спектакли будут идти и днем, и вечером, поэтому знакомиться с проектами «Цеха» придется, быстро переезжая с «Бауманской» на «Автозаводскую». Надо лишь учесть, что вы придете не на фестиваль чистой хореографии, а на смотр театров танца,

и движение здесь – часто лишь одна из составляющих тотального зрелища, а разница между театром и перформансом давно стерта.

В этом году «Цех» проходит в рамках культурного Года России–Германии, поэтому немецкие спектакли занимают в программе много места. Открылся фестиваль шоковым спектаклем «Баадер», с подзаголовком «Танец.док из жизни террориста». Постановщик Кристоф Винклер исследует жизнь и посмертную легенду Андреаса Баадера — основателя и лидера немецкой RAF (Фракция красной армии), несколько десятилетий назад наводившей ужас на Европу. Моноспектакль в исполнении Мартина Хансена подсовывает зрителю несколько обликов Баадера в рамках «отрицательного обаяния», но не без сложности. Он и глава одной из радикальных террористических организаций, и городской партизан-идеалист, и певец свободы эпохи хиппи, и безжалостный убийца.

«Пикники, свадьбы и похороны» от компании «Total Brutal» вовсе не комедия, как можно предположить из названия.

Это скорее сатирическая драма повседневности, с демонстрацией тирании ежедневных ритуалов, гнета принудительного общения с постылыми родственниками и откровенной насмешкой режиссера Нира де Вульфа. Кстати, автор гордится, что в спектакле кроме разбросанного мусора, унылых драк и обязательного флирта участвует настоящая, жирная, пачкающая руки курица-гриль, без которой на пикнике – никак. Еще один немецкий спектакль, полуторачасовой спектакль-коллаж «Ahead» («На шаг впереди») из Брауншвайга, похож на костюмированный бал с раздеванием, устроенный хулиганствующими эстетами. По замыслу, он подталкивает зрителя к поиску ответов на непростые вопросы, что движет человеком в момент принятия решений и как работает «сложный механизм действия и взаимодействия».

Постановки екатеринбургской труппы «Провинциальные танцы» надо смотреть обязательно.

Хотя бы потому, что количество «Золотых масок», полученных в номинации «лучший спектакль современного танца», «Провинциалы» могут измерять в килограммах. Один из новых спектаклей, под мудреным названием «Опыт номер 4 – Intersection», для компании поставила москвичка Анна Абалихина, большая специалистка по техникам современного танца. Специально написанная музыка (группа «Вуаеры») обрамляет философически-пластическую историю про «жизненные пути людей», встречающихся странно — в белом хаосе и по принципу «пересечения параллелей».

Другой спектакль, «Алиби», представляемый как балет-детектив, сделан хореографами из костромской компании «Диалог Данс» Иваном Евстигнеевым и Евгением Кулагиным. На сцене «пять личностей, пять историй, пять вселенных, ограниченных телесной оболочкой. Их объединяет напряженная, патологическая атмосфера подозрительности», тем более впечатляющая, что в зрелище велик процент невыразимого словами абсурда. Кстати, это тот самый «Диалог», который с недавних пор фактически имеет столичную художественную прописку: коллектив приветил проект «Платформа» на «Винзаводе» и благословил Кирилл Серебренников.

У парней из Костромы в «Цехе» есть и собственный спектакль — «Гроза». Да-да, та самая, «луч света в темном царстве». Разумеется, «Диалог» основательно порезвился, вышивая авторским постмодернизмом по классической канве: австрийский хореограф Крис Херинг склонен рассматривать героев Островского как группу неких арт-объектов, одержимых предчувствием катастрофы.

Екатеринбург прислал на «Цех» еще один спектакль — «Шоколад», сделанный дуэтом Zon'ka.

Обещано, что очередная и вроде бы банальная лав-стори с перепадами эмоций будет похожа на вкус упомянутого в названии лакомства – сладко до приторности, но с горчинкой и долгим послевкусием. Проект сделан AgrippinaLab, то есть это продукт деятельности «научно-творческой лаборатории композиции современных форм танца» Академии русского балета имени Агриппины Вагановой. Примечательно, что альма-матер русского классического балета соизволила обратить внимание на прочие формы движения и представила перформанс «Рашн-деревяшн» в исполнении Александры Портянниковой — как раз на тему противостояния современного и классического танца. Та же рефлексия на стыке обуревает Татьяну Гордееву, ныне современную танцовщицу и мать-основательницу «Цеха», а в прошлом балерину классического «Кремлевского балета».

В ее опусе ««КрохаЦахес» (именно так, в одно слово) много двигаются и еще больше говорят о танце, наглядно поверяя теорию практикой.

Старожил «Цеха» питерский театр танца «Игуан» показывает «Древо стажа», работу work in progress на животрепещущую российскую тему — поход рядового обывателя по бюрократическим инстанциям. Языком танца и дыхательной гимнастики Стрельниковой нам поведают о великом и ужасном оформлении трудовой пенсии.

На десерт «Цех» припас музыку Стравинского, и это не малонаселенный перформанс, а настоящий современный балет. Точнее, два балета — «Свадебка» и «Весна священная» в исполнении театра «Балет Москва». «Весна» была поставлена 10 лет назад, «Свадебка» — осенью этого года одним и тем же хореографом, французом Режисом Обадиа. В обоих опусах нет ни грана пластической этнографии, льющейся из музыки, зато присутствует немереный урбанизм и буйство природных стихий — от воды до песка.

Новости и материалы
Эксперты прогнозируют сохранение ключевой ставки ЦБ на уровне 16%
В Финляндии назвали Россию давней угрозой для Евросоюза
Тонну ядовитого вещества разлили на главной площади Владивостока
Назван минимальный срок выработки мирного документа по Украине
Мужчины в России все чаще уменьшают грудь и меняют форму ушей
Какие папилломы могут перерасти в рак, рассказал врач
Названа самая доступная рыба в стране
Гладков рассказал о режиме работы школ и детсадов в Белгороде после атаки ВСУ
В США объяснили появление более ста немецких танков у границ России
В Британии заявили, что Каллас «бьется в истерике» из-за заявлений Зеленского
Назван главный авторитет для российских мужчин
Переехавшая жить в Сочи россиянка описала город одним словом
На Байкале сгорел хивус, который использовали для перевозки туристов
Во внешности Зеленского заметили мрачную деталь
Алаудинов заявил, что украинские военные едят снег
Как по внешнему виду определить алкоголика, рассказал врач
Названа сумма долга, при которой могут запретить выезд из страны
В России могут ужесточить контроль за проведением техосмотра
Все новости