На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Нью-Йорк женского рода

В прокат вышел фильм «Милая Фрэнсис» Ноя Баумбаха

В прокат выходит «Милая Фрэнсис» Ноя Баумбаха — трогательное признание режиссера в любви к актрисе Грете Гервиг и нью-йоркской жизни.

Бойфренд или лучшая подруга? Выбирать приходится, когда Дэн (Майкл Эспер) предлагает Фрэнсис (Грета Гервиг) переехать к нему из квартиры, которую 27-летняя танцовщица снимает на пару с работницей книжного издательства Софи (Мики Самнер). Фрэнсис выбирает подругу.

Подруга, в свою очередь, выберет сначала более удачно расположенную квартиру, затем своего бойфренда, который превратится в жениха и увезет ее в Токио.

А Фрэнсис будет скитаться между жилищами, комнаты в которых ей не всегда по карману, мечтать о месте в танцевальной труппе, где она всего лишь стажер, и искать, чем заполнить пустоту, оставленную в ее жизни менее сентиментальной Софи.

Поиск этот вовсе не выглядит депрессивно, как можно подумать. Фрэнсис бегает по улицам Нью-Йорка на манер Дэни Лавана из картины «Дурная кровь» Леоса Каракса и заселяется к двум образцовым хипстерам: один — художник и сын богатых родителей (его играет Адам Драйвер из сериала Лены Данэм «Девчонки»), другой (Майк Зиген) тоже не бедствует. Неожиданно получив обратно часть уплаченных налогов (есть такая практика в Штатах), ведет друга в ресторан, а затем носится по ночным улицам в поисках банкомата, когда не проходит платеж по ее кредитке. Наслушавшись историй про чужие путешествия, улетает на выходные в Париж — как раз еще один банк прислал новую кредитную карту.

Приключения эти вовсе не выглядят беззаботно, как можно подумать.

Не иметь возможности заплатить за комнату — печально.

Получить вместо места в труппе предложение заняться бумажной работой тоже. Спонтанные выходные в городе всеобщей мечты в реальности редко выходят запоминающимися: есть риск половину времени проспать, а вторую не знать, куда себя деть. И с банком потом придется расплачиваться.

Это не кино о безысходности, и не солнечно-карамельно-радужная патока любви и добра с восторженными идиотками и идиотами в качестве персонажей.

Грета Гервиг играет девушку, которая не вполне вписывается в рамки «нормальных» социальных отношений, но это не поза, не демонстративная непохожесть на других, а естественная неприкаянность. Ей 27 лет, она любит танцевать (тут следует пояснить, что речь идет о современном балете),

но в том, что ей удастся реализовать себя на сцене, не уверены ни зрители, ни она сама.

Режиссер Ной Баумбах («Бей и кричи», «Кальмар и кит», «Марго на свадьбе», «Гринберг») и его муза Гервиг (они вместе с предыдущего фильма) написали историю о живых людях и их реальных проблемах.

Здесь есть и бытовая неустроенность околотридцатилетних горожан, и рефлексия о влюбленности в друга, которая может быть не менее важной, чем влюбленность в человека, с которым состоишь в отношениях.

Это образец подлинного независимого кино, сущностно отличающегося от конъюнктурных подделок, вроде безобразных «500 дней лета». Последние — это Starbucks и узкие джинсы кино: собрание стереотипов, продукт копирования и массового производства якобы штучных вещей, от растиражированных (и это не обвинение, а констатация факта) Джозефа Гордона-Левита и Зоуи Дешанель в главных ролях до песен группы The Smiths в наушниках героя. Картина Баумбаха сродни не этим клонам, но фильмам Уита Стиллмана, в чьих «Девицах в беде» играла та же Гервиг и чья ретроспектива проходит сейчас в Москве в рамках «Амфеста», который, кстати, и открывался показом «Милой Фрэнсис».

Увы, инертного зрителя сложно заинтересовать чем-то новым, так что и оригинальное название киноленты «Frances Ha» (оно получает объяснение только в финальном кадре) не было никакого смысла менять. Как ни переименуй этот искусно перенесенный на экран фрагмент жизни славных людей, публика, скорее, в двадцатый раз отправится на растерявшего всякий смысл Вуди Аллена. И это могло быть печально, когда бы не было вполне естественно. А естественность порой печального хода вещей и есть то, что так точно фиксируют Ной Баумбах и Грета Гервиг.

Новости и материалы
Экономист объяснила, как распознать у себя синдром бедности
Стало известно об ударе ВС России по судну в водах Украины
Глава РФПИ заявил, что Трамп спасает западную цивилизацию
В Европе назвали возможного кандидата на пост президента Украины
Россияне рассказали, какую зарплату они хотят получать в 2026 году
Россия пытается добиться освобождения сотен политзаключенных на Украине
Россиянам рассказали, в каких новогодних блюдах искать магний и витамины B
В Пулково скорректировали временные ограничения
Российские военные отрезали пути отхода остаткам ВСУ из Северска
Обломки БПЛА повредили несколько домов на Кубани
Россиянам дали советы, как выбрать технику, которая не сломается через год
Аэропорты Грозного и Пскова временно прекратили работу
В США произошла стрельба в университете
Названа дата прощания с послом России в КНДР
На Западе заявили о «зашкаливающей глупости» Каллас
Россиянам напомнили о праве взыскать компенсацию из-за увольнения под давлением
Лавров указал на опасные тенденции наращивания военного потенциала на Балканах
Россиянкам назвали размер пособия по беременности в 2026 году
Все новости