На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Оракул Божественной Пинты

В прокат выходит «Армагеддец» Эдгара Райта с Самоном Пеггом и Ником Фростом в главных ролях

В прокат выходит «Армагеддец» — третья и заключительная комедия с очередным воплощением пары героев из «Зомби по имени Шон» и «Типа крутых легавых»

В школе Гэри Кинг (Саймон Пегг) носил черный кожаный плащ и был лидером компании маргиналов и аутсайдеров в маленьком английском городке. Двадцать лет спустя он прозябает без работы, посещает собрания анонимных алкоголиков, погряз в долгах и готов признать, что

жизнь неуклонно идет под откос с того самого дня, когда ведомая им юная банда предприняла легендарный (с его собственной точки зрения) поход по местным пабам.

Задачу выпить в каждом из двенадцати заведений команда выполнить не смогла, сойдя с дистанции ближе к финалу маршрута, но упились парни, что называется, эпически. Теперь, в минуту отчаяния, Гэри надевает старый плащ и пытается собрать старых друзей, чтобы завершить некогда начатое и дойти до 12-го паба, который носит подобающее имя «Край света», или же «Конец света» (в оригинале фильм, как и паб, так и называется: «The World's End»).

По пути родная Англия оборачивается чем-то невообразимым —

как и в предыдущих двух картинах из трилогии «Кровь и мороженое» (каждому из фильмов соответствует свой вкус и цвет содержимого вафельного рожка) режиссера и сценариста Эдгара Райта и актера и соавтора сценария Саймона Пегга. Нет смысла скрывать то, что не хранят в секрете и авторы, после зомби-апокалипсиса («Зомби по имени Шон») и заговора стариков-убийц («Типа крутые легавые»)

тихие улицы захвачены силами внеземного происхождения.

Это смешное кино может оказаться жертвой двух факторов, помимо очевидного соображения о том, что разным людям смешным кажется разное. Кому-то покажется, что воспроизведение формулы в третий раз ничего не добавляет к предыдущим опытам, а потому уступает им. Кто-то посмотрит британскую версию апокалипсиса после американской — комедии Эвана Голдберга и Сета Рогена «Конец света 2013: Апокалипсис по-голливудски» (на самом деле просто «This Is the End», то есть «Это конец», но прокатчики соревнуются и в дурацких адаптациях названий).

Разговоры про особый английский юмор здесь не спасут: да, он особый, но

американцы (на самом деле канадцы) сотворили нечто, что сложно было ожидать не только от них, но и вообще от кого-либо еще.

Про Райта и Пегга такого не скажешь: они сняли ровно такой фильм, на который поклонники и рассчитывали.

Люди любят игры с узнаваемыми образами и схемами. Саймон Пегг и Ник Фрост всегда играют закадычных друзей, но меняются ролями: в кино про ходячих мертвецов Пегг — простой парень без амбиций, а Фрост — его невыносимый для окружающих друг и сосед. В кино про дружбу копов: Пегг — образцовый супергерой, а Фрост — его недотепистый, но милый помощник.

Теперь невыносимым персонажем становится Пегг, а Фрост оказывается взрослым серьезным человеком.

Радость узнавания сопровождает появление Мартина Фримена (он участвовал в каждой из частей трилогии), Дэвида Брэдли (как и многих соотечественников, мир знает и помнит его по роли в «Гарри Поттере», а в «Легавых» он был стариком со складом боеприпасов), Пэдди Консидайна (он еще и режиссер мощный), Эдди Марсана (а он с недавних пор инспектор Лестрейд в сериале про Шерлока), от Билла Найи здесь остается только голос, а одного «Джеймса Бонда» Тимоти Далтона сменяет другой — Пирс Броснан.

Круг британских актеров гораздо уже голливудского, оттого их калейдоскоп превращается в сеанс англофилии. И это тоже радость от получения того, что ждешь.

При этом кино не сводится к гэгам про пьянство (они хороши) и демонстрации любимых артистов (они заслуживают любви). Райт и Пегг сочинили самый сентиментальный фильм из трех — ностальгический.

Это кино о музыке 1990-х, о кожаных плащах и группах Pulp и The Stone Roses, Happy Mondays и Suede.

И страшным надувательством представляется то, что на саундтреке есть Blur (пусть даже и с подходящей по смыслу «There's No Other Way»), но нет Oasis: предпочтения Райта и Пегга можно понять и даже разделить,

только вот герой их фильма определенно должен слушать братьев-скандалистов Галлахеров, а не умницу Деймона Албарна.

За кадром звучат любимые песни Гэри, а его поведение — буквальная реализация того, о чем в них поется. Например, в одном из манифестов начала 1990-х «Loaded» группы Primal Scream цитируется знаковый диалог из «Диких ангелов» Роджера Кормана. На вопрос «Чем же именно вы хотите заниматься?» беспечный ездок Питера Фонды отвечал: «Мы хотим быть свободны делать то, что мы хотим делать... Мы хотим напиваться и классно проводить время». Да, это не самый содержательный путь, но спасибо Райту и Пеггу за то, что Гэри остается верен этому завету до самого конца.

Новости и материалы
На побережье в Анапе обустроили километры вала для защиты от мазута
В Испании найдена пропавшая картина Пикассо
Фанаты Хабиба потеряли деньги из-за токена, который боец рекламировал боец
Суд в Париже рассмотрит дело о буллинге жены Макрона
В США сообщили, что Вашингтон не направлял Ким Чен Ыну приглашение на встречу
На Таймыре белые медведи атаковали метеостанцию
Легенда «Спартака» раскритиковал игрока команды
Глава ГУР Украины назвал философским вопрос об исходе конфликта с РФ
США подготовили проект санкций против ключевых сфер экономики РФ
Журова: ситуация в турецком клубе скажется на репутации России
Процедура банкротства в России растянулась почти на четыре года
В Ростовской области произошел пожар в магазине
В российском городе начали проводить рейды по компьютерным клубам
В «Оренбурге» назвали ключевую причину поражения 0:6
Шеф-редактор «Sputnik Азербайджан» прилетел в Россию после освобождения
В Telegram купили один из самых дорогих NFT-подарков за 18 млн рублей
Якубович высказался об уходе из «Поля чудес» и выборе преемника
Владельцы китайских автомобилей Hongqi не могут поставить машины на учет
Все новости