На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Чуть меньше крови

«Сигнал» Джона Стэнмейера был признан лучшей фотографией 2013 года на конкурсе World Press Photo

Африканские мигранты в Джибути, беженцы в Софии и нудисты на острове Утриш: в Амстердаме объявили победителей 57-го международного конкурса World Press Photo — одной из самых престижных премий для фотожурналистов.

Лучшей фотографией 2013 года по версии международного фотоконкурса World Press Photo стала работа американца Джона Стэнмейера «Сигнал», на которой африканские мигранты в Джибути, освещенные лунным светом, поднимают телефоны к небу и пытаются поймать слабый сотовый сигнал из Сомали. Этот же снимок стал первым в самой спорной категории «Проблемы современности», призванной диагностировать наиболее острые вопросы сегодняшней жизни в мире.

Стэнмейер много раз получал профессиональные награды. Он штатный фотокорреспондент агентства «VII», сотрудничает со многими известными изданиями и специализируется на политических репортажах из Азии и Среднего Востока. Стэнмейер работал в Афганистане, в Восточном Тиморе, а также освещал конфликты на Ближнем Востоке. Выигравший конкурс 2014 года снимок он сделал для журнала National Geographic.

Всего победителями World Press Photo в этом году стали 53 фотографа в 18 категориях. На конкурс было прислано около 100 тыс. работ от 5,74 тыс. авторов.

В рамках конкурса выбирают победителей в девяти категориях, победители в каждой из них получат денежный приз в размере €1500, а фотографы, занявшие вторые и третьи места, — поощрительную премию.
В этом году в категории «Горячие новости» победил фотожурналист агентства AFP Филиппе Лопес — награда ему досталась за снимок «Выжившие в тайфуне», сделанный на Филиппинах после прохождения супертайфуна «Хайян». За серию снимков в этой категории приз получил работающий для Reuters серб Горан Томашевич: его фото, снятое в охваченной гражданской войной Сирии, называется «Повстанцы атакуют правительственный блокпост».

Второе место в «Горячих новостях» заняла фотография американца Джона Тлумацки с места взрыва на марафоне в Бостоне, а третье — снимок «Последнее объятье» Таслимы Ахтер, который она сделала на месте обрушения здания Rana Plaza в Бангладеш. Серия снимков с этого события (фотограф Рахул Талукдер) заняла третье место в «Горячих новостях».

Работа испанца Мойзеса Самана «Изготовитель бомб из Алеппо», которая стала второй в разделе «Основные новости», также посвящена событиям в Сирии. А первый приз достался серии снимков австралийского фотографа Криса МакГраса, которые он сделал в районах, пострадавших от тайфуна «Хайян».

Среди победителей World Press Photo — 2014 есть три российских фотографа.

Выпускник Школы фотографии и мультимедиа имени Родченко Данила Ткаченко с серией снимков живущих вдали от цивилизации отшельников «Побег» получил первую премию в номинации «Портреты». Его однокашник Никита Шохов стал третьим в той же категории: награду он получил за лиричные портреты участников нудистской колонии на острове Утриш. Живущая во Франции Елена Чернышева завоевала третий приз в номинации «Повседневная жизнь» за апокалиптическую серию «Дни ночей — ночи дней», в которой она рассказывает о Норильске — самом грязном городе в мире, «вся жизнь которого вертится вокруг металлургического завода, а зимой, во время полярной ночи, и вовсе останавливается», как гласит описание работы.

Сюжеты, награждаемые на World Press Photo, год от года практически не меняются: фотографы, представленные на конкурсе, в основном снимают разрушительные стихийные бедствия, неизлечимо больных детей, голод и нищету, терзающие третий мир, а также вооруженные конфликты и их жертв. Многие снимки в категориях «Горячие новости», «Главные новости» и иногда даже «Повседневная жизнь» выделяет, возможно, только предельная физиологичность и эмоциональный накал.

В этом смысле показательна работа, признанная лучшей фотографией в прошлом году, --

снимок шведского фотографа Пола Хансена «Похороны в Газе», на котором убитые горем родственники носят по улицам трупы детей, погибших в результате израильского ракетного удара. Снимок стал олицетворением эксплуатации насилия и смерти — того, за что обычно и критикуют World Press Photo. Кажется, в этот раз жюри решило немного реабилитироваться: фотография Стэнмейера, победителя этого года, изображает последствия социального катаклизма в Сомали, но делает это довольно поэтично, без незаживающих ран и оторванных конечностей.

Премия World Press Photo вручается с 1955 года. В течение двух месяцев выставка работ-победителей будет демонстрироваться в Амстердаме, а потом поедет путешествовать по миру.

Новости и материалы
Хирург объяснили, как ринопластика влияет на возможность забеременеть
Бельгия назвала условие для согласия на конфискацию замороженных активов РФ
Синоптик сообщил, что по Москве «ударил минус»
Популяризатора космонавтики Егорова признали иноагентом
«Феминистка, но по-своему»: Меркель рассказала о гендерной несправедливости в Германии
Генсеку НАТО ответили на призыв готовиться к войне в Европе
Россиянин облил горючим свою мать и малолетнего сына, а затем попытался их сжечь
Власти оценят ущерб имуществу граждан после падения БПЛА на парковке ТЦ в Твери
Политолог объяснил, почему ЦБ подал иск к Euroclear
Лыжница Степанова объяснила решение не подавать заявку на нейтральный статус
МРОТ в 2026 году почти на треть превысит прожиточный минимум
Король Великобритании обратится к нации из-за болезни
В Пулково могут запустить биометрию к весне 2026 года
В Твери восстановлено газоснабжение в поврежденном при атаке БПЛА доме
Музыкант спас осьминога и научил его играть на пианино
В ЛНР экс-сотрудницу МЧС осудили за шпионаж
На Западе обратили внимание на то, что Киев не может назначить людей на ключевые посты
В России стартовали предпродажи автомобилей «Атом»
Все новости