На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Тупак ушел, а музыка вечна

Бродвейский мюзикл-байопик Тупака Шакура закрывается

Мюзикл по мотивам биографии и песен известного рэпера Тупака Шакура не выдержал и месяца на бродвейской сцене. «RusTopNews.Ru» выясняет причины провала и вспоминает лучшие театральные постановки, основанные на музыкальном наследии известных рок- и поп-исполнителей.

Продюсеры решили закрыть первый бродвейский рэп-мюзикл, основанный на творчестве музыканта Тупака Шакура, погибшего в 1996 году от рук неизвестных. Спектакль «Holler If Ya Hear Me» («Кричи, если слышишь меня») продержался на сцене Palace Theatre всего месяц — 19 июня состоялась премьера, а уже 20 июля зрители увидят последнее шоу.

В мюзикле рассказывается об истории любви и жизни на окраинах промышленного американского города на Среднем Западе, а сюжет затрагивает темы расовой дискриминации, насилия, безработицы и преступности. Все эти темы отражались и в лирике Тупака Шакура, которого журнал Rolling Stone поместил на 86-е место в рейтинге величайших исполнителей всех времен.

Причиной закрытия мюзикла стал низкий интерес зрителей и нецельность спектакля: по мнению критиков, песни Тупака Шакура с трудом вписываются в придуманную авторами постановки сюжетную канву. Спектакль еще во время предварительных показов, которые начались 2 июня, с трудом привлекал зрителей и вдобавок был раскритикован театральными журналистами — некоторые рецензенты написали, что мюзикл можно было и не открывать. Примечательно, что продюсеры на всякий случай перепланировали театр, уменьшив количество мест чуть ли не втрое — с 1700 до 600, — но и это им не помогло. О каких-то планах, о турах по стране или переносе мюзикла на менее амбициозную площадку пока не сообщается. «RusTopNews.Ru» вспоминает более успешные примеры адаптации музыки популярных исполнителей к театральной сцене.

«Mamma Mia!»

Мюзикл «Mamma Mia!», основанный на творчестве шведской группы ABBA, придумали участники квартета Бьорн Ульвеус и Бенни Андерссон. Премьера спектакля состоялась в Лондоне в 1999 году, и с тех пор его посмотрело более 27 млн зрителей во всем мире. Мюзикл «Mamma Mia!» поставлен на 140 театральных площадках — от США до Японии.

В спектакль, романтическую историю о любви и отношениях между поколениями, вошли 22 самые известные песни группы АВВА. Среди них заглавная «Mamma mia», «Gimme! Gimme! Gimme! (A Man After Midnight)», «Money, Money, Money» и другие.

Русскоязычная версия мюзикла «Mamma Mia!» была поставлена в Москве в 2006 году и шла в течение двух лет восемь раз в неделю. Успех спектакля был так велик, а сборы столь высоки, что в 2012 году его возобновили на два сезона. В течение 2013 года «Mamma Mia!» играли и в Петербурге.

«Let It Be»

Мюзикл «Let It Be» — это биографическое исследование творческого пути группы The Beatles; в нем хватило места и для выступлений в ливерпульском клубе Cavern, и для первого американского турне, и для концерта на стадионе Shea в Нью-Йорке. В спектакле звучат песни группы, а главные персонажи — молодые битлы. Премьера шоу состоялась в лондонском Prince of Wales Theatre, через год его поставили на Бродвее; обе постановки получили смешанные отзывы — впрочем, с уклоном в благожелательность, хотя критик из The Telegraph отметил, что спектакль предназначен в основном для фанатов группы.

«Let It Be» идет до сих пор и закрываться не собирается. Шоу ездило в туры по Германии, Японии и Британии, а совсем недавно, в начале июля, вернулось в лондонский район West End — его начали показывать в Garrick Theatre.

«We Will Rock You»

Мюзикл «We Will Rock You» был написан комиком и драматургом Бэном Элтоном при поддержке музыкантов группы Queen Райана Мэя и Роджера Тейлора. Спектакль представляет собой комедийную антиутопию — в ней молодой человек по прозвищу Галилео и девушка по имени Скарамуш (имена взяты из песен Queen) сражаются с властительницей мира по имени Killer Queen и ее корпорацией Globalsoft, насаждающей по всему миру массовую культуру. «Поп — это вирус, который поразил все на нашей планете, — рассказывает в спектакле Галилео, — так появились поп-культура, поп-музыка и попкорн».

Примечательно, что мюзикл, поставленный в Лондоне, был принят критикой прохладно, а вот у зрителей имел успех. С премьеры спектакля в 2002 году он неизменно шел на сцене Dominion Theatre и закрылся лишь спустя десять лет в 2014 году. «We Will Rock You» имел успех не только в Великобритании: он был поставлен в различных странах Европы, Азии и даже в Южной Африке. В России премьера спектакля состоялась в 2004 году, авторский перевод сделал Михаил Мишин, а режиссером-постановщиком стал Дмитрий Астрахан.

«Motown: The Musical»

Мюзикл «Motown: The Musical» — это история целой звукозаписывающей компании Motown Records, которая была основана в 1959 году и открыла миру множество звезд поп-музыки, начиная с Дайаны Росс и заканчивая бойз-бендом 1990-х Boyz II Men.

Спектакль, в котором звучат 66 песен, основан на автобиографической книге музыкального продюсера Берри Горди, стоявшего у истоков Motown Records. Мюзикл рассказывает от лица Горди о том, как он стал свидетелем и непосредственным соучастником взлета карьеры таких соул-поп-исполнителей, как Дайана Росс, Майкл Джексон, Марвин Гэй и Смоки Робинсон.

Motown Records уже не существует — в 1998 году ее поглотил звукозаписывающий гигант Universal Music, — но мюзикл о «золотом веке» соула и ритм-н-блюза был принят тепло и критиками, и зрителями. Спектакль стартовал на Бродвее в 2013 году, номинировался на самую престижную театральную премию мира «Тони» и получил четыре награды. Правда, оставшись без главной — «лучший мюзикл».

«TODD»

Примеров оригинальных российских рок-мюзиклов очень немного — чаще всего это спектакли с музыкой, написанной популярными исполнителями специально для спектакля. Придуманный панк-группой «Король и Шут» мюзикл «TODD» сделан по этому же принципу: музыканты взяли за основу легенду о лондонском серийном убийце-парикмахере Суини Тодде и создали для него 32 композиции.

Впрочем, к работе над мюзиклом подключились все участники группы, а главную роль сыграл солист Михаил Горшенев. «TODD» позиционировался «Королем и Шутом» как зонг-опера ужасов, а его премьера состоялась в 2012 году и проходила при аншлаге — как и все остальные 16 показов. Спектакль был тепло принят и критиками.

В 2013 году Горшенев скончался, однако создатели мюзикла решили его сохранить. В марте 2014 года спектакль возобновился — с новым исполнителем главной партии.

Новости и материалы
В МИД заявили, что РФ учитывает в военном планировании расширение контингента НАТО
Мерц заявил об «империалистических планах» Путина
СМИ узнали об условии «коалиции желающих» для признания статуса новых регионов РФ
В Екатеринбурге мальчик забрался на подоконник и справлял нужду из окна
В Кемерово восьмиклассник играл в прятки и обстрелял приятеля из пневматики
В России стал доступнее один из самых дешевых китайских кроссоверов JAC JS3
Россиянам назвали главный признак токсичного коллектива
Названы анализы, которые точнее всего показывает биологический возраст
«Фенербахче» нашел сенсационную замену Моуринью
Россиянка из ревности едва не заколола вилами соперницу
В одной из бригад ВСУ на Харьковском направлении остался один боеспособный батальон
В Москве произошел пожар в многоквартирном доме
В США нашли причину неудач Украины на фронте
На Камчатке в яме с рыбными отходами обнаружили медвежонка
Наемники «Избранной роты» ВСУ в зоне СВО копируют сцены расстрелов из сериала
Shaman отказали в регистрации бренда «Я русский» после подозрений в оскорблении россиян
В России предложили создать свой криптобанк
На Западе сделали «мрачный прогноз» для Украины
Все новости