На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Не убивашка взглядом

В российский прокат вышла мелодрама «Если я останусь» с Хлоей Морец в главной роли

В прокат выходит «Если я останусь» — мелодрама, в которой Хлоя Морец показывает своим поклонникам ровно то, за что они ее ценят.

Прекрасная Мия (Хлоя Морец) учится в школе, любит своих прекрасных родителей и прекрасного младшего брата, встречается с прекрасным парнем Адамом и прекрасно играет на виолончели. Фарфоровый девичий мир долгое время терпит вялый конфликт интересов – родители, братик и парень слушают рок-музыку, а она предпочитает классику, — а затем в один момент и вовсе разбивается вдребезги. Вместе с автомобилем, на котором едут Мия и ее семья. Родственники погибают, а героиня застревает в коме, пытаясь определить – все-таки остаться жить в этом противоречивом мире или уже не стоит?

«Если я останусь» — дебютный полный метр продюсера и режиссера Р.Дж. Катлера, до этого в основном занимавшегося сериалами (в том числе сериалом про кантри-музыку «Нэшвилл») и выпустившего документалку про журнал Vogue.

Дебют Катлера целиком отдан на откуп милому личику Хлои Грейс Морец и ее скромным актерским способностям.

Морец здесь ничем особенным не удивляет, наоборот, старательно эксплуатирует привычный зрителям образ — олененок Бэмби, все еще по-подростковому тянущий рукава джемпера, но уже намекающе трогающий губы языком.

Ее роль в «Если я останусь», по сути, органичное продолжение роли в прошлогоднем «Телекинезе» Кимберли Пирс, только с немного другими вводными. Вместо нервной не в меру религиозной матери, месяцами не выпускающей ребенка из дома, – обаятельные родители-рокеры, устраивающие семейные вечеринки с гитарами у костра. Вместо вредных сверстников и подлеца-возлюбленного – приятная компания, верная подруга и крутой бойфренд с большими чувствами и далеко идущими планами.

Правда, смена декораций почему-то никак не отражается на игре Морец: пусть она теперь и не убивает взглядом всех вокруг, но все так же хладнокровна по отношению к окружающим.

И в контексте общей бессюжетности картины Катлера этот добровольный аутизм, пожалуй, единственное, что способно взволновать ум зрителя – хотя бы туманной перспективой тех же убийств.

В остальном «Если я останусь» — набор стереотипных конфликтов, откровенно проходных диалогов в сочетании с неуклюжей попыткой передать подростковую жизнь в терминах «зубрить», «зажигать», «обалдеть» и «втюриться».

«Жизнь – это то, что происходит с тобой, пока ты строишь совсем другие планы», — размышляет Мия. «Если хочешь жить, нужно бороться», — полемизирует с ней ее лечащий врач. «У меня такое ощущение, что ты перевернешь всю мою жизнь», — делится сокровенным девушка. «Встряска никому еще не помешала», — отвечает парень.

Влюбленные изначально помещены в мир сугубо формальных старомодных противоречий: виолончель против гитары, классика против рока, Бетховен против Игги Попа.

Потом конфликт усугубляется еще одним не самым оригинальным противостоянием — любовь против самореализации, чтобы в конечном итоге растянуться между двумя вечными крайностями – сдаться или бороться.

И вот это вот «сдаться или бороться», вероятно, самый важный и самый слабый момент в фильме Катлера.

Судьбоносное противоречие выражает себя исключительно в том, как метафизическая Мия с растерянным видом бродит по реанимационной и вспоминает эпизоды из своей местами счастливой, а местами не очень жизни. На одной чаше весов – мертвые родственники, на другой — живой парень с виолончелью. Выбор, понятное дело, непростой.

Кульминацией ее метаний становится бодрый монтаж фотокарточек из детства в перебивке с потусторонним светом из конца туннеля.

«Если я останусь» играет в весьма популярном в последнее время жанре – гибриде подростковой мелодрамы с психологической драмой для взрослых, где история «про первые отношения» рассказывается вместе с историей «про жизнь и смерть». Это в первую очередь «Не сдавайся» Гаса ван Сента со смертельно больной Мией Васиковски, «Виноваты звезды» Джоша Буна, где Шейлин Вудли болеет раком, и в какой-то степени «Любовь и другие лекарства» Эдварда Цвика, в котором Энн Хэтэуэй обнаруживает у себя болезнь Паркинсона.

Нежные поцелуи, твидовые пальто, осень, приятная музыка, фильтр инстаграма, а за ближайшим горизонтом планирования – смерть, боль и отчаяние. Но в романтическом голливудском фильме это именно тот вес, которым так и хочется пренебречь: все-таки целоваться у Васиковски, Хэтэуэй и Морец получается гораздо эффектнее, чем умирать.

Новости и материалы
Омских подростков разыскивают за пытки над котенком
В Амурской области отец избил и связал пьяную дочь-подростка
В Госдуме предложили дать право родителям регистрировать детей в соцсетях
Россия доставила гуманитарную помощь Шри-Ланке
Представлен самый мощный планшет на Windows
В приложении Сбера появилось лайфстайл-пространство «Для жизни»
Московские врачи удалили женщине опухоль яичника весом более 30 кг
Лавров заявил, что Россия хочет, что ООН перестала играть в «одни украинские ворота»
Водителей предупредили о перекрытиях движения в центре Москвы 10 декабря
Автор «Аншлага» умер после борьбы с раком
Чат-бот Grok Илона Маска готов убить всех евреев ради спасения своего создателя
Российские хакеры создали карту с цехами по производству БПЛА на Украине
Суд вынес приговор украинским агентам за шпионаж на границе с Литвой
Лавров раскрыл подробности переговоров Путина и Уиткоффа
Сбер заявил о переходе к экосистеме на основе жизненных сценариев клиентов
Экс-солистка «Демо» показала своих четверых детей
В США в сети магазинов продают горячий шоколад на костном мозге
Россиян с ОРВИ и гриппом призвали не садиться за руль
Все новости