На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Батя Жерар

Жерар Депардье сыграл главную роль в боевике «Виктор»

В прокат выходит криминальный боевик «Виктор» с Жераром Депардье в роли француза, который приезжает в Москву мстить за смерть сына.

Грузный француз с криминальным прошлым Виктор — ударение на второй слог — Ламбер (Жерар Депардье) перемещается по Москве в поисках людей, которые убили его сына. Разговаривает с женщиной-полицейским (Евгения Ахременко) — узнаем, что гостя подозревают в давнем хищении некоей очень ценной картины из некоего московского музея современного искусства. Встречается со старинной подругой Александрой (Элизабет Херли) — выясняем, что герой семь лет не занимался сексом, но все еще очень хорош. Встречается со старинным другом Сулейманом (Эли Данкер) — тот сообщает, что перед гибелью отрок Виктора пошел по кривой дорожке и подсел на наркотики.

Завязка обещает суровый триллер про отцовскую месть, что-то в духе «Заложницы» с Лиамом Нисоном, которая сама была французской перепевкой великого фильма Тони Скотта «Гнев».

Легко представить, как немногословный мужчина будет ломать кости мерзавцам, выбивая из них признания и имена, как он будет продвигаться по цепочке от исполнителей к заказчику.

Фильм Филиппа Мартинеса «Виктор» не то чтобы обманывает ожидания, он вообще не про это.

Бывший директор марсельского кинотеатра Мартинес в 1990-е перебрался в Америку, чтобы продюсировать фильмы с Халком Хоганом, Кристофером Ламбертом, Майклом Дудикоффым (героев видеосалонов мы вспоминали совсем недавно) и выпавшим из большого кино Деннисом Хоппером. Теперь судьба свела его с Жераром Депардье и его новыми друзьями.

Результат этой встречи оказывается ровно тем, чего ожидаешь, и даже страшнее, смешнее, безжалостнее. «Виктор» — это не кино, а очищенный от примесей наглядный пример искренней бесталанной ерунды, того, что случается, когда в руки производителей боевиков категорий, следующих за «Б», попадают шальные деньги и артист настолько большой (во всех смыслах), что даже спорные отношения с реальностью обращает в свою пользу.

Каждую реплику произносят голоса, отчужденные в дубляже от фигур, слова словно пропущены через нутро робота-переводчика: «Стоять, Василий!», «Товарищи! Идет», «Она обижается на меня, потому что это я сломал ей колено». Когда в роли очередного сотрудника полиции появляется Игорь Яцко, ученик театрального авангардиста Анатолия Васильева и его преемник на посту руководителя театра «Школа драматического искусства», можно вообразить, что перед нами эксперимент по тотальному отчуждению не только актеров от персонажей, но и происходящего на экране от здравого смысла.

Увы, это случайный эффект, а выше изложено более простое и достоверное объяснение.

На простейшую сюжетную схему творческий коллектив картины нанизывает то, чем богаты Москва и Россия в подновленной версии «арбатский люкс»: крышу отеля с видом на Кремль (ею часто пользуются для фотосессий с заезжими звездами Голливуда), увитый золотом ресторан «Турандот» (здесь он отчего-то превращается в клуб с одалисками и песней «Очи черные»), Чистые, а затем и Патриаршие пруды.

Открывает фильм выступление государственного ансамбля танца «Вайнах», закрывает — выступление государственного детского ансамбля песни и танца «Даймохк».

Можно гадать, что именно связывает героя Депардье с руководителем танцевального ансамбля из Чеченской Республики, но объяснения здесь излишни — есть связи, прочнее драматургических. Они и позволяют вставить в фильм реплику: «Думаю, сейчас тебе стоит уехать из Москвы, навестить могилу сына» — и вот уже камера совершает облет мечети «Сердце Чечни» и небоскребов комплекса «Грозный-Сити».

Здесь все вываливается на экран только для того, чтобы в это можно было ткнуть пальцем. Несусветный мерзавец (Денис Карасев), торгующий алмазами? Для крупных планов пары ожерелий. Отставной генерал спецслужб (Алексей Петренко), крышующий эскорт-услуги? Для полуголых девиц с кальяном и образцово бессмысленного стриптиза. Захотелось снять финальную сцену в поле, где колосится пшеница, а может и рожь? Не надо ничего придумывать — вывози героев в поле и снимай. Связывать все это воедино за авторов фильма — неблагодарный труд. Кино для себя снимают не только гении-одиночки, но и обычные проходимцы — так выглядят праздники на их улицах.

Новости и материалы
Шейх встал на колено и сделал неожиданное предложение Волочковой
Раскрыт секрет природной защиты ДНК от повреждений
В Польше допустили применение одной статьи договора о НАТО из-за инцидента с БПЛА
Названа сумма, которую теряют россияне из-за отмены туров в Непал
Лепс восхитил 19-летнюю возлюбленную роскошным подарком: «Самый лучший муж»
МИД России считает израильский удар по Катару нарушением международного права
Белоруссия предупредила Польшу и Литву о подлете к границе дронов и сбила часть
«Претензий у меня нет»: пострадавший в драке со Смоловым об уголовном деле
Фатальное ДТП в Воронежской области попало на видео от первого лица
Губернатор Самарской области Федорищев закрыл Telegram-канал
Зейналова пожаловалась, что особенная дочь начала прогуливать колледж: «Я в ауте»
«Проникает и в сознание, и в сердце»: Долина оценила шансы Shaman на победу в «Интервидении»
Адвокат раскрыл, как Смолов может заплатить 20 тысяч и избежать судимости за драку
Звезда «Ералаша» о ранних браках: «Супер за»
В аэропорту Кольцово задержали пьяного пассажира, устроившего разборки при посадке
Фон дер Ляйен посетовала, что картины саммита на Аляске было «трудно переварить»
Пара подала на развод, не договорившись по поводу имени новорожденного ребенка
Российских школьников научат распознавать дипфейки
Все новости