На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Грэмми» ставит на черное

В Лос-Анджелесе состоялась 58-я церемония вручения «Грэмми»

В Лос-Анджелесе состоялась 58-я церемония вручения «Грэмми», героями которой стали чернокожие артисты во главе с Кендриком Ламаром.

Давно замечено, что премия Американской академии звукозаписи, которую минувшей ночью вручали в 58-й раз, самая консервативная из американских музыкальных премий. У нее невероятно устаревшие правила (из-за сроков мимо номинаций в этот раз пролетели Адель и последний альбом Дэвида Боуи), и что с этим делать — решительно непонятно. Однако в этом году академикам, которые желают идти в ногу со временем, даже не пришлось ничего делать: все решили за них.

В 2015-м был один однозначно главный по всем параметрам альбом «To Pimp A Butterfly» рэпера Кендрика Ламара, и от оргкомитета премии требовалось только верным способом распределить номинации и награды. Кендрик предсказуемо стал абсолютным фаворитом с 11 номинациями на борту и одним из первых поднялся на сцену за «граммофоном» за лучший рэп-альбом. В предшествующем премии интервью The New York Times Кендрик заявил, что хочет победить во всех номинациях, поскольку они означают признание не его личных заслуг, а уважение к африканской и афроамериканской культуре.

«Ни у Тупака, ни у Нэса не было такого шанса, у меня есть. Это их награда», — заявил Ламар.

Обилие номинаций было подтверждено и выступлением. Кендрик вышел на сцену в кандалах и начал свой номер с фрагмента самой жесткой песни с «To Pimp A Butterfly» — «The Blacker The Berry», — посвященной стрельбе в Фергюсоне. Когда кандалы пали, все продолжилось африканской вечеринкой под хит-сингл «Alright», а закончилось совершенно новой яростной песней. В финале на заднике сцены загорелся контур Африканского континента, поверх которого было написано название родного для Ламара черного лос-анджелесского пригорода Комптона.

Выступление Кендрика без скидок было лучшим на церемонии, тем паче что разрекламированы были номера совсем других артистов.

Долгожданный трибьют Леди Гаги Дэвиду Боуи превратился в костюмированное попурри из лучших песен артиста — от «Space Oddity» до «Let's Dance» и «Heroes», на которых Стефани Джерманотте подыграл на гитаре друг Боуи и великий диско-продюсер Найл Роджерс. Впрочем, ничем сверхъестественным широко разрекламированное выступление Гаги не стало, тем более что в программе церемонии было еще несколько ярких трибьютов. Память Би Би Кинга почтил коллектив во главе с победителем в номинации «Лучший кантри-альбом» Кристом Стэйплтоном, а Лемми Килмистера из Motorhead (и экс-барабанщика группы Фила Тейлора) — супергруппа Hollywood Vampires c Элисом Купером у микрофона и Джонни Деппом на гитаре.

Но вернемся к наградам. По итогам премии Ламар получил всего четыре награды и только в рэперских номинациях (помимо «Лучшего альбома» Кендрик получил награды за рэп-песню, рэп-дуэт и рэп-выступление). Академики размыли ожидаемый всеми триумф, побоявшись вывести за рамки жанрового гетто артиста, выступающего от имени постфергюсоновской черной Америки. В номинации «Лучший альбом года» Кендрика обошла Тейлор Свифт («1989»), а приз за лучшую песню получил Эд Ширан («Thinking Out Loud»). Однако итог все равно получился в пользу темнокожих артистов. Две награды получил Абель Тесфайе (The Weeknd), которого уже открыто называют новым Майклом Джексоном. Награду за лучший R&B-альбом получил авангардный по духу и крайне политизированный диск-камбэк Ди Энджело. Наконец, наград за лучшее рок-выступление, рок-песню и альтернативный рок-альбом удостоилась блюз-роковая группа Alabama Shakes, ведомая чернокожей вокалисткой Бриттани Ховард.

На этом фоне тот факт, что статуэтку за лучший рок-альбом получили Muse («Drones»), несколько потерялся.

Наконец, в заключение о российском присутствии на «Грэмми». В номинации «Лучший альбом с объемным звучанием» запись Симфонии №7 Шостаковича проиграла переизданию альбома Роджера Уотерса «Amused To Death». В то же время награду за лучшее оркестровое исполнение получил Бостонский симфонический оркестр — за Десятую симфонию Шостаковича.

Новости и материалы
«Может, на второй подъедут»: Генич раскритиковал «Спартак» за игру с «Оренбургом»
Экс-министр энергетики Украины спрогнозировала тяжелую зиму в стране
В ВШЭ заявили о влиянии искусственного интеллекта на протесты в Непале
«Газпром» в суде требует с российского филиала Linde возмещения вреда на €219 млн
СМИ узнали о подготовке США к использованию замороженных активов России
Министр обороны Британии резко обратился к России: «Мы охотимся на ваши подлодки»
Названа причина, по которой «Спартак» отказался от российского тренера
США поддержали использование ЕС замороженных активов РФ для закупки оружия Украине
Жители российского города жалуются на запах газа и ацетона на улицах
Сейсмологи сообщили о подводном землетрясении в Тихом океане у Камчатки
В Германии взорвали градирни самой мощной АЭС в стране
«Она порождает другие»: Роднина назвала самую неприятную проблему спорта в России
Сразу пять китайских производителей готовят свой аналог iPhone Air
В Госдуме предупредили о новом опасном подростковом челлендже
Чешский аналитик объяснил, зачем Зеленский требует перемирия
В минфине США оценили торговые переговоры с КНР
Королева Испании с мужем и дочерьми появилась на премии принцессы Астурийской
Глава МИД Финляндии призвала изменить «имперские расчеты» России
Все новости