На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Каждый из нас уникален и неповторим»

Сергей Лазарев — о своей песне для «Евровидения-2016»

Певец Сергей Лазарев рассказал «Газете.Ru» о конкурсе «Евровидение», своей песне, с которой он поедет в Швецию, о возможности воссоединения группы Smash!! и о том, стоит ли превращать музыкальный конкурс в политический форум.

Сергей Лазарев и телеканал «Россия» (ВГТРК) представили песню, с которой музыкант выступит в Швеции на музыкальном конкурсе «Евровидение-2016». Композиция называется You Are the Only One, ее написал коллектив авторов из разных стран; также был показан клип, который будет выложен на сайте «Евровидения». Сам конкурс пройдет в мае (10 и 12 мая — полуфиналы, 14 мая — финал), а пока по случаю презентации песни «RusTopNews.Ru» расспросила Сергея Лазарева о композиции, о Smash!!, о политических обстоятельствах и о выборе Украины.

— Расскажите о песне, с которой поедете на «Евровидение-2016». О чем вы будет петь, какую мысль хотите донести до зрителей из сорока с лишним стран?

— Песня называется You Are the Only One, и над ней работала международная команда авторов. Среди них — известный греческий композитор Димитрис Контопулос (Dimitris Kontopoulos), песни которого не раз входили в топ-3 «Евровидения» разных лет, певец, композитор и продюсер Филипп Киркоров, а также авторы текста — англичанин Джон Баллард (John Ballard) и Ральф Чарли (Ralph Charlie) из Швеции.

На мой взгляд, эта песня обладает каким-то невероятным магнетизмом и силой. Первый раз услышав ее, я был поражен эмоциональным накалом, мощью и ее смыслом. Собственно, именно эта песня и повлияла на то, что я принял в итоге предложение руководства ВГТРК участвовать в этом году в «Евровидении». Песня о любви, а посыл там очень простой, но очень важный: каждый из нас the Only One — уникален и неповторим, и мы должны об этом помнить.

— В 2014-м вы представляли композицию Breaking Away, с которой тоже могли отправиться на конкурс. Как вы сегодня оцениваете ее шансы на успех?

— Песня была написана этой же командой авторов и была нашим первым творческим знакомством, но она была записана для моего альбома и никогда не предназначалась для «Евровидения».

— Вы уже представили тех, с кем выйдете на сцену стокгольмского «Эрикссон-Глоб». Большая часть — это шведские вокалисты и танцоры. Почему сделан именно такой выбор?

— У нас собралась большая и дружная интернациональная команда профессионалов из России, Греции, Швеции и Англии, ведь музыка объединяет. У всех танцоров и вокалистов уже есть опыт работы на «Евровидении», и это, безусловно, большой плюс. Мы все настроены на продуктивную работу, на то, чтобы достойнейшим образом показать песню, номер и представить Россию на этом конкурсе.

— В декабре 2015-го вы отметили десятилетие сольной карьеры. Не жалеете, что пришлось завершить историю Smash!! и выходить на сцену одному?

— Smash!! уже далеко в прошлом. Это был замечательный период в моей творческой жизни, прекрасный старт, и я всегда с благодарностью и теплотой говорю об этой группе. Просто в какой-то момент мы с Владом переросли рамки группы и решили каждый пойти своей дорогой. И вот уже более десяти лет мне вполне комфортно работается сольно.

— Вас, кажется, уже после начала сольной карьеры пытались воссоединить с Владом Топаловым — как раз ради «Евровидения». Сейчас воссоединение вашего дуэта — хотя бы в принципе — возможно?

— Да, была такая идея лет девять назад у Первого канала, но я отказался. Да и сейчас я не вижу смысла в воссоединении, мы слишком отдалились с Владом друг от друга и в творческом, и в дружеском плане. У каждого свой путь.

— Вы пытались попасть на «Евровидение» несколько раз…

— Это миф. В действительности я участвовал в отборе лишь один раз — в 2008 году. С тех пор каждый год мое имя появлялось в списках претендентов, хотя я никаких заявок не отправлял и отказывался от предложения поучаствовать. И вот только сейчас, спустя восемь лет, я согласился, потому что почувствовал, что собралась очень крепкая команда и есть песня, которая меня зацепила.

— Чего вы ждете от участия в этом конкурсе, кроме победы?

— Команда, которая работает со мной, имеет большой опыт работы на «Евровидении», и с первой встречи они мне говорили, что этот конкурс много даст мне как творческой личности и что это совершенно незабываемое приключение. Сейчас, спустя три месяца подготовки, я понимаю, что они были абсолютно правы. Я сейчас не думаю о конечном результате и месте, которое я займу, из слишком многих факторов это будет складываться, но моя главная задача — достойно выступить и самым профессиональным образом представить страну.

— Последние годы на «Евровидении» царили певицы, пусть даже в виде Кончиты Вурст из Австрии, и это женское нашествие остановил только швед Монс Сельмерлёв. Как считаете, теперь на конкурсе будет период, так сказать, патриархата?

— Мне кажется, что во главе всего стоит хорошая песня. Я не думаю, что в момент голосования и выбора своего фаворита зритель вспоминает, кто победил в прошлом году — мужчина или женщина.

— Представители нашей страны последние два года подвергались определенному прессингу из-за политических событий, хотя «Евровидение» традиционно сторонится политики. Вы готовы к такого рода давлению, что скажете западным журналистам, если они будут вам задавать соответствующие вопросы?

— Сложности и особенности есть всегда, на любом международном конкурсе, я к ним готов. Что касается вопросов о политике, то мне кажется, что не совсем правильно обсуждать политику с музыкантом, который мало что в ней понимает и вряд ли может квалифицированно комментировать и отвечать за поступки политиков той или иной страны. Я ведь еду на песенный конкурс, а не на политическо-экономический форум.

— Украина в этом году отправляет на конкурс певицу Джамалу с композицией «1944», посвященной депортации крымских татар. У нас раздавались призывы едва ли не обратиться в Европейский вещательный союз с требование запретить, а петербургский депутат Виталий Милонов предложил отправить на конкурс одного представителя от Польши и России с песней о Волынской резне. По вашему мнению, стоит реагировать на украинский выбор, даже если он кому-то кажется спорным?

— Мне кажется, я не имею права обсуждать или осуждать кого-то из стран-участников, потому что сам являюсь участником, и мы все в равных условиях. Каждая страна самостоятельно выбирает песню и артиста, и мы не вправе это критиковать. Лишь организаторы конкурса могут принять решение о том, чтобы не допускать кого-то из участников, в случае если будут выявлены серьезные нарушения правил.

Новости и материалы
Женский хоккейный турнир на Олимпиаде оказался под угрозой срыва
На Западе спрогнозировали проблемы для Украины
В Совфеде заявили о восстановлении диалога России и США
Жители Германии чаще всех из ЕС просили убежища в России
Российский вратарь «Тампы» стал основным фаворитом на престижный приз в НХЛ
Жалоба по делу Долиной поступила в подмосковный суд
Польша закрыла воздушное пространство на границе с Украиной
Сабуров после прилета в Казахстан покинул аэропорт через VIP-зону
Польша подняла в воздух дежурные военные самолеты
Сафонов в «ПСЖ» получает меньше украинца Забарного и своего конкурента Шевалье
В Москве работника аэропорта арестовали за финансирование терроризма
Фальшивые вакансии и кредиты: названы новые схемы обмана при поиске работы
Общественники призвали узаконить понятие «деструктивного контента»
Билл Клинтон призвал провести публичные слушания по делу Эпштейна
Telegram разрешил россиянам публиковать сторис без платной подписки
Россияне стали меньше интересоваться визами в Европу
Захарова высказалась о героизации нацизма на Западе
Дипломат назвал три ошибки в Турции, которые обходятся россиянам дороже всего
Все новости
Снотворная тарелка: какие продукты помогут мозгу успокоиться и заснуть быстрее
Теперь вы знаете