На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«В Третьяковке музыка звучит по-новому»

Борис Андрианов о фестивале камерной музыки в Третьяковской галерее

Во Врубелевском зале Третьяковской галереи открылся фестиваль камерной музыки Vivarte. «RusTopNews.Ru» расспросила художественного руководителя фестиваля виолончелиста Бориса Андрианова об истории замысла и процессе воплощения идеи фестиваля в музее.

— Как возник замысел фестиваля Vivarte? Почему именно в Третьяковской галерее вы решили его проводить?

— Это было встречное движение. Я хотел сделать фестиваль камерной музыки, а дирекция музея стремилась расширить сферу своей работы с публикой. Так совпали наши интересы. Я хотел бы сразу сказать, что мне было очень легко и приятно работать с сотрудниками Третьяковской галереи. Это редкий пример слаженного и осмысленного сотрудничества.

— Как формировалась программа? Почему вы выбрали именно эти произведения?

— Здесь ключевым моментом была моя любовь к камерной музыке. Я ее действительно очень люблю и очень люблю ее играть. И меня очень огорчает, что у нас ее крайне редко исполняют. А фестиваль, специально посвященный камерной музыке, как я надеюсь, должен привлечь к ней внимание широкой аудитории и, так сказать, спровоцировать исполнителей чаще к ней обращаться. Конечно, я прекрасно помню, что у нас существуют такие авторитетные фестивали, как «Декабрьские вечера» в Музее имени Пушкина и «Возвращение». Но, на мой взгляд, этого совсем недостаточно, а других масштабных российских форумов я вспомнить не могу. В Москву нередко приезжают крупные музыканты, они выступают с оркестрами или сольными концертами, а камерной музыке внимания не уделяют. А я уверен, что она достойна всяческого внимания и, конечно, ее должны исполнять звезды первой величины. Я давно мечтал сделать такой фестиваль, и вот благодаря Третьяковской галерее это удалось. Очень здорово, что для фестиваля выделен Врубелевский зал, это как-то совершенно по-новому освещает музыку, создает замечательную атмосферу. Над фестивалем мы работали несколько лет, обсуждали, переписывались с разными заинтересованными лицами и инстанциями. И вот наконец свершилось. Надо сказать, удалось почти все, что мы задумали. Это очень редко можно сказать о таком деле. У нас подобрался по-настоящему звездный состав, так что фестиваль имеет все шансы стать заметным музыкальным событием.

— Трудно ли было добиться приезда столь представительного состава исполнителей?

— Это, конечно, результат долгих переговоров. Но все, кого я приглашал, очень заинтересованно откликались. Не мне одному хотелось видеть такой фестиваль осуществленным. Приехали просто выдающиеся музыканты: Юлиан Рахлин, один из величайших скрипачей современности. Вообще скрипачи все прекрасные. Это и Клара-Джуми-Кан, которая была звездой последнего Конкурса имени Чайковского, и Вильде Франг, тоже всемирно известная скрипачка из Норвегии.

— Вы как-то учитывали опыт рихтеровских «Декабрьских вечеров» — тоже фестиваля в музее?


— Конечно, «Декабрьские вечера», которые придуманы еще Святославом Рихтером, явились для нас неким примером. Мне кажется, таких фестивалей должно быть больше, и мы надеемся, что тоже займем свое место в музыкальной афише.

— А вам не кажется, что живопись и музыка все же искусства слишком разные? Вы не боитесь, что они будут мешать друг другу, перетягивать внимание зрителей?

— Ну вот на «Декабрьских вечерах» ведь этого не происходит. Все существует в гармонии, надеюсь, так будет и у нас. Во Врубелевском зале будут показываться знаковые работы из коллекции Третьяковки, редко демонстрируемые широкой публике. Мы решили держать интригу: ни название, ни автор картины до последнего момента обнародоваться не будут. Перед концертом будут выступать искусствоведы и рассказывать о той работе, которая выставлена. Это будут, конечно, вещи, тематически и эстетически связанные с той музыкой, которая будет звучать. Наверное, знатоки изобразительного искусства догадаются, о каких вещах идет речь. Поскольку музыкальная программа, разумеется, известна заранее. Скажем, у нас будет вечер, целиком посвященный французской музыке, и концерт к 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича. В последний день фестиваля, 5 июня, в рамках фестиваля слушателям предлагается совершить «музыкальный променад» между двумя зданиями Третьяковской галереи — в Лаврушинском переулке, где и проходят концерты, и на Крымском Валу, где размещена потрясающая коллекция искусства ХХ века. По дороге будут организованы музыкальные паузы. А на Крымскому Валу состоится джазовый концерт с джем-сейшн.

PS. Билеты на фестиваль Vivarte — на «Рамблер-Кассе».

Новости и материалы
В Сумской области уничтожили скопление военнослужащих ВСУ при построении
В Саларьево поймали сбежавшего петуха, будившего москвичей
На побережье в Анапе обустроили километры вала для защиты от мазута
В Испании найдена пропавшая картина Пикассо
Фанаты Хабиба потеряли деньги из-за токена, который боец рекламировал боец
Суд в Париже рассмотрит дело о буллинге жены Макрона
В США сообщили, что Вашингтон не направлял Ким Чен Ыну приглашение на встречу
На Таймыре белые медведи атаковали метеостанцию
Легенда «Спартака» раскритиковал игрока команды
Глава ГУР Украины назвал философским вопрос об исходе конфликта с РФ
США подготовили проект санкций против ключевых сфер экономики РФ
Журова: ситуация в турецком клубе скажется на репутации России
Процедура банкротства в России растянулась почти на четыре года
В Ростовской области произошел пожар в магазине
В российском городе начали проводить рейды по компьютерным клубам
В «Оренбурге» назвали ключевую причину поражения 0:6
Шеф-редактор Sputnik Азербайджан прилетел в Россию после освобождения
В Telegram купили один из самых дорогих NFT-подарков за 18 млн рублей
Все новости