На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Много лет играю людей, у которых проблемы с головой»

Актер Джеймс Макэвой — о фильме «Сплит» и своей любви к камере

В российский прокат выходит фильм М. Найта Шьямалана «Сплит», главный герой которого страдает диссоциативным расстройством идентичности. Внутри Кевина уживаются 24 личности — от похитителя Дэнниса, общительного Барри, властной домохозяйки Патриции и девятилетнего мальчика Хедвига до монстра по имени Зверь. В интервью «Газете.Ru» сыгравший всех этих героев актер Джеймс Макэвой рассказал, как работал над каждым из персонажей, чем эта история похожа на комикс и почему ему нравится играть сумасшедших.

— Как вы оказались в этом проекте, с чего все началось?

— Я был на «Комик-Коне» в Сан-Диего, мы там представляли новых «Людей Икс», весь день были какие-то мероприятия, пресс-конференции, интервью, а вечером мы все вместе пошли на вечеринку, где я очень сильно напился. Так случилось, что на этой вечеринке оказался и режиссер М. Найт Шьямалан. И вот я в какой-то момент прошел мимо него — пьяный и лысый. И он подумал:

«То, что нужно! Именно такого парня я и ищу — пьяного скинхеда».

Вот так я и получил роль (смеется). Потом я прочитал сценарий, увидел, что он действительно необычный и оригинальный. К тому же мне хотелось поработать с Найтом, мне нравится то, что он делает и как он это делает — в данном случае, нравится та атмосфера и то настроение, которое он создал даже в самом сценарии. Ну и, конечно, сам персонаж.

Это настоящий вызов для актера, за таким героем зрителю определенно будет интересно наблюдать. И я подумал, что кино может получиться по-настоящему развлекательным — не только пугающим и шокирующим, но и в каком-то смысле смешным.

— Как вам работалось с М. Найтом Шьямаланом?

— Это, наверное, самый подготовленный режиссер из всех, с кем мне приходилось работать. Он всегда точно знает, чего хочет, какого результата хочет добиться. Он не только уверен в своем сценарии и в каждой написанной строчке и фразе, произнесенной с экрана, но в каждом кадре — есть точное представление о том, как все должно выглядеть.

Могу сравнить с работой над другими фильмами: очень часто на площадке что-то идет не по плану, происходит что-то непредвиденное, режиссер может передумать и внести изменения в сценарий или в ход съемок, потому что вдруг увидел очень красивый закат. Найт совершенно не такой — если он что-то запланировал, то он сделает все в точности так, как задумал изначально.

Я понимаю, что это звучит немного странно, будто какое-то ограничение, рамки, которые должны по идее мешать процессу. Но на самом деле нет — это, наоборот, прекрасно:

его видение будущего фильма является осознанным, он приходит на площадку с готовым детально проработанным и продуманным планом в голове,

а не просто шатается, раздумывая, как бы все получше снять. Работать с кем-то, чье богатое воображение подкреплено техническими навыками и умением воплотить собственные идеи в жизнь, — восхитительно.

— Ваш персонаж — человек, внутри которого уживаются несколько личностей, — это и правда актерский подвиг. Как готовились? Читали какую-то специализированную литературу?

— Нет, ничего особенного и специального не делал, никаких книжек не читал — на это попросту не было времени.

Внутри моего героя два десятка личностей, на экране я играю девять, и я работал над каждым из них по отдельности.

Самым главным было сделать так, чтобы они действительно получились разными, чтобы зритель смог отделить одну личность от другой и почувствовал эту границу — в этом заключалась основная сложность и основная цель всей моей подготовки, как актера, к этой роли и работы над ней.

— Придумывали какую-то закадровую историю для каждой из личностей?

— Я думал над тем, как они появились и почему их существование так необходимо для носителя, Кевина. Например, один из них, Дэннис, по ходу фильма сам проговаривает, в какой момент он «родился» и зачем он понадобился. Что касается Патриции, то она появилась, когда Кевину было около 12 лет и он находился в поисках веры и в поисках некоего авторитета, высшей силы. И Патриция — я вижу ее очень набожной — стала ответом на этот незаданный вопрос и запрос.

Ее набожность, святость, даже с учетом того, что со временем она перешла на темную (можно сказать, антихристианскую) сторону, осталась для Кевина чем-то нерушимым и значимым. Хедвиг, как мне кажется, появился, чтобы спасать Кевина от наказаний, точнее занимать его место, когда мальчика наказывали. Именно поэтому он такой злобный и противный, несмотря на свой юный возраст.

— Какой из персонажей ваш любимый?

— Мне нравится Барри. И Дэннис — в нем есть что-то такое грустное, что вызывает у меня симпатию.

— А кого из них сложнее всего было играть?

— Безусловно, Зверя. Потому что он нечто большее, чем человек, и именно над этим было тяжелее всего работать.

— Физически или психологически?

— Ну, я бы сказал, актерски тяжело.

Нужно было найти способ показать его животную сторону, но не вставать при этом, например, на четвереньки.

И вот это настоящий вызов и испытание. Потому как в этом случае очень легко было перестараться с голосом персонажа или изобразить его чересчур фанатичным, но также можно было бы с легкостью недотянуть, и тогда Зверь превратился бы в обычного парня. Именно сохранение и удержание этого баланса было самым сложным.

— У «Сплита» много общего с реальной историей Билли Миллигана, описанной в документальных романах Дэниела Киза.

— На самом деле, много лет назад я вел переговоры по поводу роли Билли Миллигана. Так что очень странно вышло, что в итоге я сыграл вот такого персонажа. Я читал книгу о Миллигане — невероятная история. Но что касается сюжета «Сплита», то здесь, конечно, все немного иначе, он не особо реалистичный — скорее даже фантастический. Сравнимый с классическим комиксом, где то, что с точки зрения окружающих является проблемой, слабостью, даже болезнью героя, становится источником его суперспособностей — именно так мы и поступили с Кевином. Обратили его душевное состояние, его проблему в его силу.

— Как бы вы в этом случае определили жанр фильма — это фантастический экшен, триллер, социальная драма?

— Я думаю, триллер. Триллер с элементами хоррора. И он смешной! Но вообще, как в случае с любым столь же уникальным и оригинальным фильмом, жанр определить довольно трудно. Всего понемногу.

— Вы уже не первый раз играете персонажа с психологическими проблемами — до этого были и «Транс», и «Грязь», и «Виктор Франкенштейн», и, конечно, Чарльз Ксавье в «Людях Икс». Такой богатый опыт как-то помог в работе над этим фильмом?

— Да, пожалуй. (смеется). Надо же, я, оказывается, много лет играю людей, у которых проблемы с головой... Но мне это очень интересно, как актеру.

Изобразить на экране кого-то, кто сражается за право быть собой и поэтому превращается в кого-то другого.

Увлекательнее всего играть этот момент перемены — будь то изменение в отношениях или в окружающем мире. Одним словом, все, что фундаментальным образом влияет на весь ход экранной истории, переворачивает сюжет. И это в каком-то смысле объединяет всех этих персонажей, которых я сыграл за последние несколько лет, — внутренние изменения, которые прямо на глазах происходят с ними и о которых сами герои поначалу даже не подозревают.

Это видят зрители, но не видят персонажи. И за этим движением интересно наблюдать аудитории, его интересно играть актеру — для меня вообще настоящее удовольствие. И роль в «Сплите» в том числе привлекла меня по этой причине.

— В «Сплите» у вашего героя множество крупных планов — насколько это технически усложняло работу? Ведь приходилось не только играть сразу нескольких персонажей, но еще и взаимодействовать с камерой.

— Никаких сложностей — я люблю камеру. Для меня она становится зрителем. Физическая близость камеры — я не имею в виду исключительно крупные планы, просто ее наличие, — наоборот, облегчает мне в чем-то задачу, могу буквально видеть своего зрителя.

Это весело, я люблю двигаться вместе с камерой, люблю, когда она передвигается за мной. Я не из тех актеров, которые притворяются, что все это реально и происходит на самом деле. Я никогда не забываю, что вокруг камеры и прочая техника.

Новости и материалы
На побережье в Анапе обустроили километры вала для защиты от мазута
В Испании найдена пропавшая картина Пикассо
Фанаты Хабиба потеряли деньги из-за токена, который боец рекламировал боец
Суд в Париже рассмотрит дело о буллинге жены Макрона
В США сообщили, что Вашингтон не направлял Ким Чен Ыну приглашение на встречу
На Таймыре белые медведи атаковали метеостанцию
Легенда «Спартака» раскритиковал игрока команды
Глава ГУР Украины назвал философским вопрос об исходе конфликта с РФ
США подготовили проект санкций против ключевых сфер экономики РФ
Журова: ситуация в турецком клубе скажется на репутации России
Процедура банкротства в России растянулась почти на четыре года
В Ростовской области произошел пожар в магазине
В российском городе начали проводить рейды по компьютерным клубам
В «Оренбурге» назвали ключевую причину поражения 0:6
Шеф-редактор «Sputnik Азербайджан» прилетел в Россию после освобождения
В Telegram купили один из самых дорогих NFT-подарков за 18 млн рублей
Якубович высказался об уходе из «Поля чудес» и выборе преемника
Владельцы китайских автомобилей Hongqi не могут поставить машины на учет
Все новости