На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Барышников показал «Танец»

Открылась выставка фотографий знаменитого танцора Михаила Барышникова

Танцующие силуэты, глубокий цвет, экспрессия и длинная выдержка — в Новом Манеже открылась фотовыставка «Михаил Барышников, из цикла «Танец».

Известный артист балета и балетмейстер Михаил Барышников выступил в роли фотографа и представил на суд публики работы, рассказывающие об искусстве танца и влюбленных в него людях. Героями снимков стали не только профессиональные танцоры, но и простые любители из клубов и баров. Выставку привезла в Москву легендарная АВА Gallery (Нью-Йорк). В Новом Манеже представлены около двадцати фотографий, сделанных звездой мирового балета. В экспозиции также демонстрируются фото «королевы лейки» Ильзы Бинг, которые находятся в личной коллекции танцора.

Барышников снимает танец со знанием дела, любовью и хорошим вкусом, балансируя между живописью и фотографией.

Длинная выдержка — удивительный инструмент в умелых руках — наделяет снимки особой магией: размытые движения двоятся и едва угадываются, а силуэты то растворяются в пространстве, то неожиданно проявляются снова. Ощущение тайны, которую знает фотограф-импрессионист, сменяется чувством скрытой силы и внутренней энергии — каждый снимок рассказывает свою историю. В кадре танцуют латину и танго; исчезают в темноте сцены, скользят в ритме музыки и говорят без слов — наедине с собой или друг с другом. Меняются место действия — будь то кафе, дискотека в баре, театр — и лица: парные, групповые, одиночные.

Сознательный уход от четкости изображения, тем не менее, не мешает расставлять смысловые акценты: изгибы рук, геометрия поз, босые ноги, длинные волосы, каблуки, шляпы, скорость, движение, цвет, красота.

Барышников стал «невозвращенцем», оставшись на Западе во время гастролей Ленинградского театра оперы и балета имени Кирова (сейчас Мариинский театр).

После побега из СССР артист ни разу не приезжал в Россию,

много работал и получал награды за свои труды. Танцевал у Баланчина в New York City Ballet, в шоу Лайзы Минелли, ушел из классического балета в modern dance, снимался в кино и на телевидении, был номинирован на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана. Получил премию Вашингтонского Центра исполнительских искусств имени Джона Кеннеди, был трижды лауреатом премии «Эмми» — в 1979-м, 1980-м и 1989-м, а также стал обладателем премии «Давид ди Донателло».

Первая камера появилась у будущей легенды балета в 1970-е годы — уже в Америке, и более 30 лет фотография остается одним из главных увлечений Барышникова. Он снимал портреты, пейзажи, семью, привозил кадры из путешествий, но не фотографировал танец. Однажды, разглядывая старые снимки «Балета» Алексея Бродовича и «Балета в действии» Поля Гиммеля, артист обратил внимание на размытые изображения, которые, по его мнению, передавали истинный дух танца, в отличие от привычных четких снимков.

В экспозицию «Михаил Барышников. Из цикла «Танец» также вошли черно-белые снимки Ильзы Бинг, фотографа ведущих парижских газет и журналов (она работала в Le Monde, Vogue, Harper's Bazaar), снятые ею во время просмотра балета Джорджа Баланчина «Errante» (1933).

«В конце 1970-х я познакомился и подружился с неповторимой Ильзой Бинг. В 1978 году, присоединившись к New York City Ballet, я получил в подарок ее фотографии балета Джорджа Баланчина «Errante» — двадцать пять снимков, сделанных в рассеянном освещении во время премьеры спектакля в Париже, которые упрочили ее репутацию ведущего мастера современной фотографии. Эти выдающиеся произведения и по сей день продолжают оказывать влияние на мое творчество», — рассказал Барышников в преддверии открытия московской выставки.

В конце 1920-х и начале 1930-х гг. Берг стала едва ли не единственным фотографом, работающим с узкоформатной камерой, за что и получила звание «королевы «Лейки».

Снимки Ильзы участвовали в выставках наравне с работами таких мастеров фотографии, как Ман Рэй, Андре Кертес и Анри Картье-Брессон. Первая персональная выставка Бинг состоялась в 1931 году.

В начале Второй мировой войны фотограф эмигрировала в США. Вместе со сменой страны изменилась и стилистика: Ильза увлеклась крупноформатной камерой и жанром портрета. «Я не выбирала фотографию, она выбрала меня… Теперь, более 50 лет спустя, я могу оглянуться назад и объяснить, почему, — вспоминала Бинг. — В некотором смысле это была тенденция времени, когда люди начинали видеть по-разному… Механическое устройство начало проникать в область искусства».

Выставка-дебют в Новом Манеже продлится до 12 ноября.

Новости и материалы
Рудковская о сомнениях в подлинности ее нарядов Dior: «Зачем вообще открывать рот?»
Каллас выступила с резким обращением в адрес России
Создан новый метод контроля диабета без уколов
Российский военкор рассказал о подготовке солдат к главной битве за Донбасс
Сотрудница школы для особенных детей просила ученика «сделать ее ребенка»
Москвич забил сожительницу камнями на прогулке в горах Бурятии и скинул в реку
Российские военные сбили 10 крылатых ракет и снарядов HIMARS за сутки
Сафонов — о слухах об уходе из «ПСЖ»: «Тебя уже продали, ты в курсе?»
В МИД России назвали Бербок антисимволом юбилейной сессии Генассамблеи ООН
Стало известно, сколько человек пострадали при эвакуации аэропорта Хитроу
Арестович рассказал, под каким лозунгом собирался пить кофе в Крыму
В Минобороны отчитались об ударах по вражеским объектам на Украине
В ДНР заявили, что вокруг Константиновки установили заграждение из колючей проволоки
Митя Фомин об отцовстве: «Эти дети могли быть моими»
«Идем в ногу со временем»: Роскомнадзор завел канал в MAX
Трампа не отстранят от должности президента за связь с Эпштейном, считает американист
В реестрах Минпромторга появились три новых компьютера на процессорах «Эльбрус»
В России появится новая версия Доктрины информационной безопасности
Все новости