На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Это целая эпопея»: Питер Джексон о своем новом фильме

Стимпанк, дизайн и новые лица: Питер Джексон о «Хрониках хищных городов»

В российский прокат выходит фантастический фильм «Хроники хищных городов», в котором автор трилогии «Властелин колец» Питер Джексон выступил в качестве сценариста и продюсера. В эксклюзивном интервью «Газете.Ru» Джексон рассказал о работе своей студии над крупным проектом, малоизвестных актерах, режиссерском дебюте Кристиана Риверса и выразил желание ознакомиться с российскими архивными съемками Первой Мировой войны.

— Впервые «Хроники хищных городов» были анонсированы более восьми лет назад. Почему так затянулся проект?

— Формально это долгострой, но в реальности мы не работали над фильмом все эти годы. Тогда мы приобрели права на книги Филиппа Рива, но затем остановили проект, потому что переключились на «Хоббита».

В течение шести лет я вообще не касался «Хроник», а занимался только «Хоббитом».

— Кристиан Риверс долгое время работал в департаменте спецэффектов и сотрудничает с вами уже более 20 лет.

— Да, я знаю его уже очень и очень давно. Я снял свой первый фильм «Инопланетное рагу» в 1987 году, а в 1988-м он вышел на видеокассетах. Так вот, свое первое письмо от поклонника я получил как раз от Кристиана. Ему было тогда всего 15 лет. И к письму он также приложил много рисунков различных монстров, драконов и необычных существ.

Два или три года спустя я принялся за съемки «Живой мертвечины», и мне понадобился человек с хорошими художественными навыками, поскольку я сам не слишком хорошо рисую. И я вспомнил парня, приславшего мне рисунки, и вышел с ним на связь. Кристиану тогда было 18 лет, и он бросил школу и присоединился к нашей студии.

— Почему на него пал выбор в качестве режиссера и как он справился с дебютом?

— Я выбрал Кристиана, потому что на съемках «Хоббита» он работал режиссером второго плана, и мне очень понравилось, как он справился со своей задачей. Когда пришло время браться за «Хроники хищных городов», я решил не снимать самому, а помочь Кристиану сделать первый собственный фильм. Как оказалось, я получил от этого даже больше удовольствия.

— Дизайн городов, машин и окрестностей в фильме принадлежит только создателем фильма, или автор книг Рив консультировал художников?

— Это наш собственный дизайн. У нас в команде около 20 человек, которые создавали вселенную картины. Еще в 2008 году я прилетел в Лондон к Филиппу, показал первые наброски, и он был очень доволен. Потом, как я уже говорил, на шесть лет мы отложили проект, но после того, как мы к нему вернулись,

мы несколько раз показывали Риву наши рисунки. Он даже прилетал в Новую Зеландию, чтобы поприсутствовать на съемках. Но Рив сам не занимался дизайном и не консультировал нас, он только видел уже готовый дизайн. Уверен, если бы ему что-то не понравилось, то он бы нас поправил, но работа художников его удовлетворила.

— Серию романов Рива нельзя назвать сверхпопулярной, да и жанр стимпанка не является сегодня мейнстримовым. Насколько вы рисковали, берясь за такой проект?

— Книги Рива нравятся читателям. Я сам прочел их с большим удовольствием. Но эта серия не стала большим всемирным хитом. И стимпанк точно сейчас не самый популярный жанр.

Но я не считал наш проект слишком рискованным. По большому счету, каждый фильм сопряжен с определенными рисками. И я не переживаю из-за жанровых особенностей картины. В книгах меня прежде всего привлекли персонажи, и четыре романа серии представляют собой историю их жизни. Это целая эпопея. Главное в кино — рассказать правильную историю о людях вне зависимости от жанра или окружающего мира.

— Вы рассчитываете экранизировать остальные три книги цикла?

— Я очень надеюсь, что у нас получится продолжить эту историю и завершить весь цикл, потому что впереди героев ждет очень много интересных событий и неожиданных поворотов.

— В «Хрониках хищных городов» вы сняли только одного знаменитого актера — Хьюго Уивинга. Почему вы решили не собирать суперзвездный состав, как это часто делают многие студии, снимая блокбастеры?

— Если мы снимаем какой-то новый проект, строим новую вселенную, то предпочитаем приглашать в фильм как можно меньше знакомых лиц, и в этом мы с Кристианом сходимся. Ведь наша задача — познакомить зрителей с новым миром и его героями, и нам не надо, чтобы люди отвлекались на знакомые лица на экране.

Люди должны верить в происходящее перед ними. Знаменитый же актер обладает собственным бэкграундом, и люди все равно воспринимают его через его личность и фильмографию. И есть опасность, что зритель уже будет видеть в фильме не персонажа, а именно актера.

— Недавно вышел ваш документальный проект «Они никогда не станут старше», в котором вы отреставрировали и даже озвучили хроники Первой Мировой войны. Поделитесь опытом работы над пленками столетней давности, насколько сложен процесс реставрации?

— Я затратил на это четыре года — даже больше, чем на «Хроники хищных городов». Причем в течение половины этого срока мы просто отсматривали архивные пленки. В первые два года я даже не приступал к работе над фильмом, потому что сначала надо было ознакомиться с материалом и отобрать нужные пленки. Я просмотрел более 200 часов материала и прослушал более 600 часов интервью с ветеранами той войны, которые были записаны преимущественно в 60-е. Последние два года мы занимались реставрацией пленок и их раскрашиванием.

Добавлю, что фильм получился не на сто процентов таким, каким я его задумывал, потому что я не видел всех записей той войны. Может быть, где-то хранятся архивы с интересными материалами, которые я бы тоже включил в финальную версию. Например, мне было бы очень интересно узнать, сохранились ли российские архивы с Первой Мировой. Я бы очень хотел увидеть ту войну глазами России. Известно, что Россия сыграла в ней большую роль, но Первая Мировая также проходила на фоне грандиозных исторических событий в стране. И я уверен, что в России есть совершенно потрясающие архивные съемки.

Новости и материалы
Представлен MagSafe-пауэрбанк в виде консоли
Стало известно, сколько не хватает Киеву для закупки газа на зиму
СМИ сообщили о планах Трампа назвать бальный зал Белого дома в честь себя
АСВ просит взыскать с авиакомпании AirBaltic более €203 млн
В Госдуме заявили, что поставка Францией истребителей не даст ВСУ перевеса на поле боя
«Может, на второй подъедут»: Генич раскритиковал «Спартак» за игру с «Оренбургом»
Экс-министр энергетики Украины спрогнозировала тяжелую зиму в стране
В ВШЭ заявили о влиянии искусственного интеллекта на протесты в Непале
«Газпром» в суде требует с российского филиала Linde возмещения вреда на €219 млн
СМИ узнали о подготовке США к использованию замороженных активов России
Министр обороны Британии резко обратился к России: «Мы охотимся на ваши подлодки»
Названа причина, по которой «Спартак» отказался от российского тренера
США поддержали использование ЕС замороженных активов РФ для закупки оружия Украине
Жители российского города жалуются на запах газа и ацетона на улицах
Сейсмологи сообщили о подводном землетрясении в Тихом океане у Камчатки
В Германии взорвали градирни самой мощной АЭС в стране
«Она порождает другие»: Роднина назвала самую неприятную проблему спорта в России
Сразу пять китайских производителей готовят свой аналог iPhone Air
Все новости