На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В погоне за «Оскаром»: Netflix ставит все на «Рому» Куарона

Промо-кампания «Ромы» Куарона обошлась Netflix в $30 млн

По информации западной прессы, стриминговый сервис Netflix потратил на промо-кампанию фильма мексиканского режиссера Альфонсо Куарона «Рома» от $25 млн до $30 млн. Таким образом онлайн-кинотеатр планирует увеличить шансы на победу фильма в основной номинации на премию «Оскар». Согласно подсчетам аналитиков, эта сумма почти в два раза превышает предполагаемый бюджет самой картины. Как отмечают эксперты, итоговое решение Американской киноакадемии в этом году может сыграть определяющую роль в дальнейшем развитии индустрии.

Онлайн-кинотеатр Netflix делает большую ставку на победу испаноязычной ленты мексиканского режиссера Альфонсо Куарона «Рома» в номинации на «Оскар» за лучший фильм. Как сообщают источники TheWrap, промо-кампания картины обошлась стриминговому сервису по меньшей мере в $25 млн — если не в $30 млн. По имеющимся данным, это почти в два раза превышает производственный бюджет «Ромы». Издание отмечает, что речь идет о самой дорогой кампании по продвижению неанглоязычного фильма и одной из самых крупных в области претендентов на главную золотую статуэтку.

При этом некоторые представители индустрии кинодистрибуции отмечают, что представления о степени влияния Netflix несколько преувеличены. В то же время часть из них встревожена перспективой победы «Ромы» на «Оскаре», поскольку в этом случае у кинематографистов может пропасть желание обращаться к не самым крупным независимым дистрибьюторам, так как Netflix готов потратить часть своего капитала в $150 млрд на привлечение внимания со стороны премий.

Как отмечает TheWrap, «несмотря на поднятую шумиху, высокобюджетная кампания Netflix по продвижению ленты Куарона не окупилась — во всяком случае, пока».

«Один из старожилов индустрии» рассказал изданию, что «если Netflix не победит в номинации «Лучший фильм» с «Ромой», они никогда не победят в ней ни с одной лентой».

«Вот почему на эту [картину] так наседают — они [Netflix] просто не могут себе позволить проиграть. Всегда будет непредвиденное обстоятельство в лице членов Академии, которые не желают награждать лису в овечьей шкуре», — пояснил собеседник TheWrap.

Еще одна отрасль, которая может оказаться под ударом в случае присуждения «Роме» награды за лучший фильм, — кинотеатры.

Поскольку модель распространения контента, используемая Netflix, никоим образом их не задействует, а сервис лишь изредка организует ограниченный прокат, они могут потерпеть ощутимые убытки. Если другие VOD-площадки пойдут по стопам Netflix и начнут активно претендовать на престижные награды для своих продуктов, у зрителей не будет необходимости (а в некоторых случаях и возможности) ходить на эти картины в кино.

Так, крупная американская сеть кинотеатров AMC Theatres уже отказалась включать «Рому» в программу своего ежегодного шоукейс-фестиваля, на котором показывают кандидатов на «Оскар» за лучшую ленту. После того, как работа Альфонсо Куарона взяла главную награду британской BAFTA, глава обширной европейской кинотеатральной сети Vue Тим Ричардс опубликовал открытое письмо, в котором назвал «Рому» «сделанным для телевидения фильмом» и заявил, что картина не может ни на что претендовать, пусть и шла в течение трех месяцев в 20 кинотеатрах Великобритании (главным образом в артхаусной сети Curzon).

«Обращение к представителям отраслевых наград и организаторам кинофестивалей является важной составляющей бизнес-плана Netflix по привлечению талантливых людей и повышению своего авторитета, — написал он. — Представьте себе сообщение, которое могла бы послать BAFTA, если бы Netflix вынудили соблюдать правила, подчеркивающие принцип, согласно которому фильм должен выходить в широкий прокат или же называться «сделанной для телевидения» лентой».

Британская академия кино и телевизионных искусств, в свою очередь, ответила, что была «удовлетворена» тем, как «Рома» продемонстрировала соответствия критериям для включения в список номинантов.

TheWrap отмечает, что Netflix поддерживает отношения с небольшими региональными американскими сетями артхаусной направленности — именно они могут быть подвержены наибольшему влиянию масштабной борьбы стримингового сервиса за «Оскар».

Так, в данный момент «Рому» прокатывают на 45 экранах, принадлежащих нескольким сетям кинотеатров. На этот факт Netflix активно обращает внимание во многих рекламных роликах и на билбордах. Помимо этого, охват проката ленты на родине режиссера — в Мексике — увеличился с 40 до 140 экранов.

Коммерческий успех картины Куарона сложно измерить традиционными показателями бокс-офиса: у фильма настолько ограниченный прокат, что его выступление в кинотеатрах нельзя считать репрезентативным. В данный момент представители дистрибуционных компаний, беседовавшие с TheWrap, в большей степени обеспокоены уменьшением временного промежутка, который обычно отводился самым крупным релизам, из-за переноса церемонии вручения «Оскаров» на более ранний срок в 2020 году (она должна состояться 9 февраля).

Стоит учитывать, что «Рома» Куарона — лишь одна из многих потенциально претендующих на крупные награды лент в обойме Netflix: в ближайшем будущем мы увидим в библиотеке сервиса новые фильмы Мартина Скорсезе, Джей Си Чендора и Джона Ли Хэнкока.

Новости и материалы
В России связали слова Зеленского об энергетическом перемирии с выборами на Украине
В Марокко произошло обрушение двух зданий
Ученые выявили ранний признак психоза в мозге
Рэперу Macan в армии пришли штрафы за нарушения ПДД
Суд отказал популярному молодежному блогеру в защите прав на его изображение
Карты «Мир» будут работать даже после истечения срока действия
Госдума приняла закон о снижении возраста присяги
Россияне начали массово переходить с банковских вкладов на новый инструмент
Увеличилось число отключенных от света жителей Вологодской области
Япония выпустила предупреждение о мегаземлетрясении
Лавров похвалили политику Трампа по Украине
Экс-футболист заявил, что чемпионство «Локомотива» ужесточит лимит на легионеров
«Цифровые активы отстают»: россияне вложили в депозиты более 60 трлн рублей
Нижегородка украла 22 банки красной икры для новогоднего стола и попала на видео
Соцсети снижают концентрацию внимания сильнее видеоигр, выяснили ученые
Эксперт рассказал, как умные колонки прослушивают россиян
«Радио судного дня» за утро передало восемь новых загадочных сообщений
Дочь Бони заработала деньги на своих первых соревнованиях по конкуру
Все новости
Могут ли отправить на СВО? Отвечаем на этот и еще 7 вопросов о военных сборах в России
Теперь вы знаете