На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Его искусство вечно»: скончался мастер перформанса Улай

Умер соавтор перформансов Марины Абрамович Улай

Немецкий художник-концептуалист Улай, известный благодаря совместным перформансам с Мариной Абрамович, скончался на 77-м году жизни. Причиной трагедии, произошедшей в Любляне, стало тяжелое заболевание.

Один из самых выдающихся современных художников-визуалистов Улай (настоящее имя — Франк Уве Лайсипен) скончался в Любляне в возрасте 76 лет. О трагедии сообщил его друг, словенский режиссер Дамьян Козоле, на своей странице в Facebook.

«Фрэнк Уве Лайсипен — Улай — скончался прошлой ночью. Чтобы почтить его память, я делюсь здесь сюжетами из воссоздания «FOTOTOT (Photo Death)» (перформанса-фотосессии 1976 года — «RusTopNews.Ru»), которое мы сделали вместе. Покойся с миром, мой друг», — написал Козоле утром 2 марта.

Художник родился в 1943 году в немецком городе Золинген, позже жил и работал в Амстердаме, а в последние годы поселился в Любляне. Устроившись в компанию «Polaroid», Улай начал увлекаться фотографией и проводить эксперименты по созданию новых образов. Одним из примеров его ранних работ является упомянутая Козоле перформанс-фотосессия «FOTOTOT (Photo Death)», направленная на развенчивание мифов об объективности фотосъемки.

Наибольшую известность художнику принесло сотрудничество с сербским мастером искусства выносливости Мариной Абрамович. Они познакомились в 1976 году в Амстердаме и начали работать над идеей «коллективного существа». Помимо творчества художников объединяли романтические отношения, продлившиеся около десяти лет.

«С большой грустью я узнала сегодня о смерти моего друга и бывшего партнера Улая. Он был исключительным художником и человеком, которого будет очень не хватать. В этот день приятно знать, что его искусство и наследие будут жить вечно», — написала Абрамович в Facebook.

Их первым совместным перформансом стало выступление «Отношения в пространстве», поставленное в 1976 году на Венецианской биеннале. Демонстрируя идею свободных отношений и слияние мужского и женского начал, обнаженные Абрамович и Улай бежали навстречу друг друга и столкнулись.

Через год они сплели свои волосы и просидели так на протяжении 17 часов в рамках перформанса «Отношения во времени» (публику пустили в помещение только за час до окончания действия). Таким образом пара хотела показать, что энергия публики помогает им повысить свои физические возможности.

Чтобы обозначить идею безграничного доверия к партнеру, в 1980 году Абрамович и Улай показали перформанс «Энергия покоя / Остаточная энергия». На протяжении четырех минут женщина держала лук, а в руках мужчины была нацеленная в ее сердце стрела и натянутая тетива. При этом отслеживались их сердцебиения, и оба участника представления слышали сердечный ритм партнера.

Отношения Улая и Абрамович начали рушиться после десяти лет личного и художественного симбиоза. В 1980 году пара планировала сыграть свадьбу, встретившись в центре Великой китайской стены. По сценарию перформанса «Влюбленные» Улай должен был начать свой путь из пустыни, а Абрамович — со стороны моря, символизируя слияние двух стихий. Пока шло согласование этого представления с китайскими властями, пара рассталась из-за многочисленных измен Улая, который женился на забеременевшей от него китаянке. По этой причине смысл перформанса кардинально изменился.

«Этот поход превратился в законченную личную драму. Улай стартовал из пустыни Гоби, я — от Желтого моря. После того, как каждый из нас прошел 2500 километров, мы встретились и простились навсегда», — сказала Абрамович.

После расставания с возлюбленным женщина зареклась больше не заводить отношения с другими художниками.

«Я делала это три раза в своей жизни, и каждый раз все заканчивалось моим разбитым сердцем», — говорила она.

Одна из их последующих встреч произошла в 2010 году на перформансе Абрамович «В присутствии художника». Пять лет спустя Улай подал на нее в суд за присвоение общих проектов и сокрытие финансовых отчетов об их использовании. Окружной суд Амстердама удовлетворил претензии художника и обязал Абрамович выплатить ему €250 тыс. Артистка посчитала иск попыткой осквернить ее репутацию и обиделась на коллегу. В 2017 году они помирились на сцене Музея современного искусства «Луизиана». Там состоялась крупнейшая выставка Абрамович в Европе, на которой они заявили, что прощают друг друга.

«Все грязное и уродливое между нами осталось позади. На самом деле это красивая история», — сказал Улай.

В 2014-м он рассказал, что победил рак, с которым боролся на протяжении трех лет. Название заболевания, которое унесло жизнь мастера перформанса, не уточняется.

Новости и материалы
Юрист объяснила, какие обстоятельства помогут увеличить пенсию
Еще одна страна стала членом АСЕАН
Доцент назвала возраст, когда человек начинает стареть
Малайзия проведет масштабную операцию для охраны Трампа на саммите АСЕАН
Ракета-носитель с новым грузовым кораблем для МКС стартовала в Японии
Военный эксперт заявил об увеличении серой зоны на участке Песчаное — Глушковка
Российский военный рассказал, как боец ВСУ попал в плен после возвращения в блиндаж
В Хабаровске рядом со зданием мэрии произошла смертельная авария
Военный эксперт считает, что ВСУ не разрешат использовать Tomahawk самостоятельно
Историк назвал два условия для отказа Японии от помощи Украине
«Ашан» зарегистрировал в России новый товарный знак
В США предупредили о трудностях с отоплением зимой на Украине
В Госдуме рассказали о субсидии на жилье для ряда россиян, доступной раз в жизни
Трамп рассказал, когда Таиланд и Камбоджа подпишут мирный договор
В деле об ограблении Лувра участвуют более ста следователей
В ОП предупредили о штрафах для компаний за запрет выезда за границу сотрудникам
Рогов заявил о ликвидации американского наемника в зоне боевых действий
Чемпионский бой UFC между Аспиналлом и Ганом признан несостоявшимся
Все новости