На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

You're in the Army Now: «Мы те, кто мы есть» — тин-драма Луки Гуаданьино

Рецензия на сериал «Мы те, кто мы есть» от автора «Назови меня своим именем»

На HBO и more.tv начался показ мини-сериала «Мы те, кто мы есть» — подростковой драмы Луки Гуаданьино, режиссера «Назови меня своим именем» и ремейка «Суспирии». Ее герои — юные ребята, живущие на американской военной базе рядом с Венецией. Кинокритик «Газеты.Ru» Павел Воронков посмотрел четыре серии «Мы те, кто мы есть» — и рекомендует сериал всем, кто тоскует по упущенному лету.

В 2017 году были «Ривердейл» и «13 причин почему», в 2018-м — «Леденящие душу приключения Сабрины», в 2019-м — «Эйфория», «Половое воспитание» и «Трудные подростки». Главный тинейджерский сериал 2020-го — «Мы те, кто мы есть» Луки Гуаданьино, снявшего квир-мелодраму «Назови меня своим именем» и ремейк хоррора «Суспирия». Его первый телевизионный проект, как несложно догадаться, тяготеет к хиту с Тимоти Шаламе; ведьм — к сожалению или счастью — в первых четырех эпизодах замечено не было.

Снова Италия: на этот раз чуть более конкретная (окрестности Венеции) и современная (вместо 1983-го — 2016-й), а также менее знойная (кондиционеры, надо полагать). Праздная нега, впрочем, на месте: по сути та же «Эйфория», только ничего толком не происходит. Место действия — военная база США. Тут уже несколько лет живет семья девочки Кэйтлин (Джордан Кристин Симон), а теперь сюда приезжает мальчик Фрейзер (Джек Дилан Грейзер из «Оно», здесь похожий на проигравшего в пейнтбол Шаламе) с мамами — полковницей (Хлоя Севиньи) и медсестрой (Алисе Брага). Довольно быстро ребята подружатся — и будут справляться с вызовами подростковой жизни вместе.

Размеренная дремотность — самая подкупающая особенность «Мы те, кто мы есть». Это ощущение возникает всякий раз, когда оказываешься на отдыхе: время течет иначе, вязнет и растягивается. В сравнительно небольших дозах это приятно и полезно; но что чувствуют те, у кого в таком ритме проходит жизнь? Вероятно, отчужденность.

Аутсайдерство — один из главных вопросов, интересующих здесь Гуаданьино. Чужаком поначалу выступает Фрейзер, чьим пестрым нарядам не хватает разве что таблички «Не влезай — убьет». Неслучайно его кумир — немецкий певец-эксцентрик Клаус Номи, известный андрогинным сценическим образом, который в свое время приглянулся Дэвиду Боуи. В детстве мальчик заслушивался другой квир-иконой — Леди Гагой.

Да и все обитатели военной базы в известном смысле аутсайдеры: как ни убеждай себя в том, что это кусочек родной Америки, дом все равно далеко. Юность в подобном месте, где ты еще и предоставлен сам себе, — и так сильный художественный образ, но Гуаданьино регулярно подпитывает его атрибутами времени. Враждебному миру, занятому саморазрушением (мелькают сюжеты о президентской гонке 2016 года, на базу привозят кепки «Make America Great Again»), плевать на его будущих владельцев. Их бросают, словно героя игры «Uncharted 4» — посреди миссии, в паре метров от поверхности океана; он обречен раз за разом респауниться под водой, только чтобы вновь захлебнуться.

Некоторым из здешней компании молодых еще хуже: они не родственники — попутчики военных, а обычные солдаты. Вскоре им лететь в Афганистан, раньше положенных на подготовку 90 дней. Не ясно, кем они вернутся — и вернутся ли вообще. Будущее — туманно и тревожно. Поэтому, в подтверждение девиза «Прямо здесь, прямо сейчас» (так называется каждая из восьми серий), сериал регулярно замирает и буквально ставит себя на паузу, пытаясь законсервировать ускользающие мгновения молодости. На помощь приходят монтаж и оператор Фредрик Вензел («Квадрат» Рубена Эстлунда), часто ударяющийся в созерцательность. От этого, правда, не легче. В кратчайшие сроки нужно понять, что ты из себя представляешь. «Как мне тебя называть?» — спрашивает Фрейзер у Кэйтлин в конце первого эпизода. И хотя на языке вертится ответ, вынесенный в заглавие главного фильма в карьере Гуаданьино, спешить с ним не стоит. Лето не бывает бесконечным, но нужно пользоваться любой возможностью, чтобы оттянуть неизбежный финал. По состоянию на нынешнюю осень «Мы те, кто мы есть» — пока что лучшая из таких возможностей.

Новости и материалы
В российском городе артист цирка упал с рампы во время трюка
Шеф-редактор Sputnik Азербайджан вылетел в Россию после освобождения
Участница шоу на ТНТ выйдет в открытый космос
Представлен MagSafe-пауэрбанк в виде консоли
Стало известно, сколько не хватает Украине для закупки газа на зиму
СМИ сообщили о планах Трампа назвать бальный зал Белого дома в честь себя
В России хотят взыскать с авиакомпании AirBaltic более €203 млн
В Госдуме заявили, что поставка Францией истребителей не даст ВСУ перевеса на поле боя
«Может, на второй подъедут»: Генич раскритиковал «Спартак» за игру с «Оренбургом»
Экс-министр энергетики Украины спрогнозировала тяжелую зиму в стране
В ВШЭ заявили о влиянии искусственного интеллекта на протесты в Непале
«Газпром» в суде требует с российского филиала Linde возмещения вреда на €219 млн
СМИ узнали о подготовке США к использованию замороженных активов России
Министр обороны Британии резко обратился к России: «Мы охотимся на ваши подлодки»
Названа причина, по которой «Спартак» отказался от российского тренера
США поддержали использование ЕС замороженных активов РФ для закупки оружия Украине
Жители российского города жалуются на запах газа и ацетона на улицах
Сейсмологи сообщили о подводном землетрясении в Тихом океане у Камчатки
Все новости