На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Жоэль Шапрон: во Франции возрождается интерес к российскому кино, но уже к авторскому

Киноэксперт Жоэль Шапрон рассказал, с чем связан интерес его аудитории к авторскому кино.

«У этого интереса давняя история. Она началась в послевоенные годы и напрямую связана с изменением имиджа Советского Союза в сознании французов. Мы вместе победили в 1945-м. Был очень короткий период, буквально года два до начала холодной войны, когда советское зрительское кино пользовалось огромным успехом во Франции, именно потому что было снято людьми, победившими вместе с нами.

Потом был большой перерыв до XX съезда — и с 1956 года, благодаря некоторым фильмам, включая «Летят журавли» Михаила Калатозова, во Франции возрождается интерес к советскому кино, но уже к авторскому. Блокбастеры, например «Войну и мир» Бондарчука, французы тоже видели, но картины Чухрая, Калатозова пользовались большим успехом. Период с 1956 по 1966 год был, думаю, самым блистательным для советского кино во Франции. После пражских событий 1968-го интерес к нему начал падать — и чем хуже было с имиджем СССР в мире, тем сильнее ухудшалась посещаемость советских картин.

Но синефильский интерес к советскому сохранялся всегда — и, вместо того чтобы пойти по пути коммерческих фильмов Рязанова и Гайдая, мы пошли по авторской дорожке Тарковского, Параджанова, Муратовой, Германа и так далее. Она прокладывалась как раз в эти годы — конец 1960-х — начало 1970-х. А коммерческие советские картины так и не вернулись. Были редкие случаи, но они заканчивались провалом. Последняя попытка — «Ночной дозор». В 2004-м у нас его выпустила 20th Century Fox, и фильм собрал меньше зрителей, чем «Возвращение» Звягинцева. Тогда все подумали — если и Fox не может, то кто мы, чтобы выпускать подобные картины?

Могли бы, честно говоря, иметь успех «Статский советник», другие фильмы про Фандорина, все-таки XIX век: костюмы, анархисты, бомбы, приключения. Почему нет? Но это не фестивальные картины — мы не знаем ни одного актера, ни одного режиссера.

Мы понимаем, кто пойдет на Звягинцева и Серебренникова, но не представляем, кто пойдет на «Статского советника» и «Ночной дозор». Поэтому в их продвижение надо вложить намного больше, привлечь зрителя, который заинтересуется коммерческой картиной. Нужны рекламные ролики, дубляж. Это решается только деньгами», — цитируют его «Известия».

Новости и материалы
Израильские войска ударили по сектору Газа
Два украинских БПЛА сбиты над Брянской областью
ЦСКА одолел «Крылья Советов» и вырвался в лидеры РПЛ
Авария на системе водоснабжения оставила без воды около 50 тысяч жителей Львова
Рубио заявил, что США не собираются отказываться от поддержки Тайваня из-за Китая
Трамп опроверг сообщения о планах назвать бальный зал Белого дома в честь себя
Названы самые эффективные методы защиты от уловок онлайн-казино
Бразильский боец UFC после победы над англичанином: слава России!
Ученые предупредили о высокой опасности электросамокатов для детей
В «Оренбурге» объяснили, за счет чего «Спартак» их обыграл
В Сумской области уничтожили скопление военнослужащих ВСУ при построении
В Саларьево поймали сбежавшего петуха, будившего москвичей
На побережье в Анапе обустроили километры вала для защиты от мазута
В Испании найдена пропавшая картина Пикассо
Фанаты Хабиба потеряли деньги из-за токена, который боец рекламировал боец
Суд в Париже рассмотрит дело о буллинге жены Макрона
В США сообщили, что Вашингтон не направлял Ким Чен Ыну приглашение на встречу
На Таймыре белые медведи атаковали метеостанцию
Все новости