На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +
Размер текста
А
А
А

Стало известно, что творческие россияне дарят коллегам чаще всего

Большинство россиян предпочли дарить коллегам на Новый год съедобные подарки
true
true
true

Стало известно, что россияне предпочитают дарить коллегам на Новый год. Соответствующим исследованием поделились с «Газетой.Ru» аналитики hh.ru совместо с «КИОН Музыка».

Более половины (61%) работников регулярно дарят подарки коллегам по случаю Нового года: треть (29%) предпочитает одаривать лично коллег-друзей, еще четверть (23%) участвуют в «Тайном Санте» (игра, в которой участники анонимно дарят друг другу подарки), 9% лично поздравляют весь коллектив. Еще 39% не принимает участие в новогоднем обмене подарками.

Большинство россиян дарят коллегам съедобные подарки (чай, сладкие наборы и т.д.) — этот выбрали 44% респондентов, чаще всего им отдают преимущества творческие люди — работники искусства и массмедиа (61%).

Сувениры с символикой года дарит 31% респондентов. Особенно их любят дарить в профсфере «Транспорт, логистика и перевозки».

Косметические средства (крема, мыло ручной работы и т.д.) и предметы для дома и отдыха (свечи, пледы и т.д.) — по 27%. Эти категории нравятся более чем трети (35%) специалистов по управлению персоналом.

Полезные предметы в работе (канцелярия и т.д.) выбирают в качестве подарка коллегам 20%, тот пункт популярностью среди работников науки и образования. Атрибуты хобби дарят 18%, к ним неравнодушны ИТ-специалисты (34%) и строители (32%). Подарочные сертификаты выбирают 17%, чаще всего — маркетологи. Подписки на сервисы (музыка, кино и т.д.) набрали 3%, на стриминговые сервисы активно подписывают коллег айтишники и рекламисты.

«Подарок коллеге – это не про трату денег, а про заботу и признание. Даже маленький презент может укрепить отношения в команде и создать позитивную атмосферу. Важно, чтобы эта практика оставалась добровольной и искренней. Тогда она действительно работает на культуру компании», – комментирует Мария Игнатова, директор hh.ru по исследованиям.

Средний бюджет на один подарок составляет до 1 тысячи рублей почти в половине случаев (48%). Четверть (26%) сотрудников готовы тратить от 1 тысячи до 2 тысяч рублей, считая эту сумму разумной и доступной. 12% рассчитывают потратить от 2 тысяч до 3 тысяч рублей. Более 5 тысяч рублей готовы выделить 6% — чаще всего это представители автомобильного бизнеса и производства (по 12%).  От 4 тысяч до 5 тысяч рублей — только 5%, и 3% готовы выделить от 3 тысяч до 4 тысяч рублей. 

Ранее была названа самая популярная книга 2025 года среди россиян.

Что думаешь?
 
Где в России вкусно поесть: 10 направлений для гастротуризма