На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Утилизация хлама просится в небо

Самарский авиационный завод «Авиакор» обратился в Минпромторг с предложением разработать программу утилизации старых самолетов, сообщил 17 августа в рамках авиасалона МАКС 2011 генеральный директор авиастроительного завода Алексей Гусев.

Она будет действовать по аналогии с программой по утилизации старых автомобилей и может стать механизмом для обновления российского авиапарка, считают авторы идеи.

Программа утилизации легковых автомобилей недавно завершилась и показала свою высокую эффективность, обосновывает Гусев предложение «Авиакора»: благодаря ей продажи «АвтоВАЗа» в прошлом году выросли на 45,7%, до 558,7 тысяч автомобилей, из них по программе утилизации поставлено 221,6 тысяч автомобилей.

Утилизация старых самолетов будет не настолько эффективной, но по мнению Гусева, «позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140», при этом сохранив региональную авиацию. «По нашим оценкам, 6-8 млн человек зависимы от региональных перевозок», — заметил Гусев.

О возможных сроках программы утилизации автохлама, равно как и о реакции чиновников на это предложение гендиректор «Авиакора» не рассказал.

Министр экономического развития России Эльвира Набиуллина сообщила «Газете.Ru», что еще не видела этой программы. «Если она поступит к нам в министерство, мы ее рассмотрим, оценим целесообразность, эффективность и после этого сможем высказать свое мнение», — отметила она.

Представитель ФГУП «НИИСУ» Ростислав Сироткин говорит, что самолет с машиной сравнивать нельзя: «Если десятилетний автомобиль считается устаревшим, то в самолете для продления ресурса меняют системы и оборудование, после чего он может считаться готовым к эксплуатации».

С другой стороны, «Автоваз» смог поднять продажи благодаря программе, поэтому грех не придумать такую же программу в авиации, считает эксперт: «Авиаиндустрия может получить новое развитие».

Программа может всколыхнуть и рынок региональных перевозок, но при условии, что утилизация будет не единственным пунктом программы, добавляет Сироткин: должны быть и льготы по финансированию новых самолетов. Кроме того, если самолеты будут поставляться не под контролем заводов- изготовителей, а сторонних компаний, возможны махинации с поставками и контрафактными деталями.

Новости и материалы
Каллас заявила об изменениях в правилах игры из-за «инцидента с дронами» в Польше
Детей Пугачевой и Галкина травили в московской гимназии после признания их отца иноагентом
Шумная пара из Петербурга превратила квартиру в притон и мешает жить соседям
Чиновники объяснили нехватку бензина в Нижегородской области
Мишустин заявил о замедлении роста цен в России
Алла Пугачева о творчестве Монеточки: «Умненькая и такая своеобразная»
В Польше найдены обломки еще одного беспилотника
В Австралии пара пять дней употребляла наркотики, забыв про младенца в кроватке
В ХАМАС продолжат усилия по урегулированию конфликта в Газе
Российская армия поразила позиции наемников ВСУ в зоне СВО
Джеймса МакЭвоя избили в Канаде
Россиянку, бросившую ребенка в Турции, могут лишить родительских прав
Нефть дорожает на фоне геополитической напряженности
К тушению пожара на складе в Подмосковье привлекли вертолеты
Китайский производитель пылесосов Dreame показал изображение своего первого гиперкара
В отношении многоженца Сухова возбудили уголовное дело
Младший брат Емельяненко досрочно вышел из колонии
Алла Пугачева о семье: «Нас не касается, что другие говорят»
Все новости