На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Утилизация хлама просится в небо

Самарский авиационный завод «Авиакор» обратился в Минпромторг с предложением разработать программу утилизации старых самолетов, сообщил 17 августа в рамках авиасалона МАКС 2011 генеральный директор авиастроительного завода Алексей Гусев.

Она будет действовать по аналогии с программой по утилизации старых автомобилей и может стать механизмом для обновления российского авиапарка, считают авторы идеи.

Программа утилизации легковых автомобилей недавно завершилась и показала свою высокую эффективность, обосновывает Гусев предложение «Авиакора»: благодаря ей продажи «АвтоВАЗа» в прошлом году выросли на 45,7%, до 558,7 тысяч автомобилей, из них по программе утилизации поставлено 221,6 тысяч автомобилей.

Утилизация старых самолетов будет не настолько эффективной, но по мнению Гусева, «позволит сделать плавный переход от Ан-24 к Ан-140», при этом сохранив региональную авиацию. «По нашим оценкам, 6-8 млн человек зависимы от региональных перевозок», — заметил Гусев.

О возможных сроках программы утилизации автохлама, равно как и о реакции чиновников на это предложение гендиректор «Авиакора» не рассказал.

Министр экономического развития России Эльвира Набиуллина сообщила «Газете.Ru», что еще не видела этой программы. «Если она поступит к нам в министерство, мы ее рассмотрим, оценим целесообразность, эффективность и после этого сможем высказать свое мнение», — отметила она.

Представитель ФГУП «НИИСУ» Ростислав Сироткин говорит, что самолет с машиной сравнивать нельзя: «Если десятилетний автомобиль считается устаревшим, то в самолете для продления ресурса меняют системы и оборудование, после чего он может считаться готовым к эксплуатации».

С другой стороны, «Автоваз» смог поднять продажи благодаря программе, поэтому грех не придумать такую же программу в авиации, считает эксперт: «Авиаиндустрия может получить новое развитие».

Программа может всколыхнуть и рынок региональных перевозок, но при условии, что утилизация будет не единственным пунктом программы, добавляет Сироткин: должны быть и льготы по финансированию новых самолетов. Кроме того, если самолеты будут поставляться не под контролем заводов- изготовителей, а сторонних компаний, возможны махинации с поставками и контрафактными деталями.

Новости и материалы
Синоптик не прогнозирует снег в Москве в ближайшую неделю
Экс-замминистра ДНР отрицает вину в хищении денег у Минобороны
Суд утвердил изъятие имущества на 480 млн рублей у бывшего чиновника Росприроднадзора
Юрист объяснила, какие обстоятельства помогут увеличить пенсию
Еще одна страна стала членом АСЕАН
Доцент назвала возраст, когда человек начинает стареть
Малайзия проведет масштабную операцию для охраны Трампа на саммите АСЕАН
Ракета-носитель с новым грузовым кораблем для МКС стартовала в Японии
Военный эксперт заявил об увеличении серой зоны на участке Песчаное — Глушковка
Российский военный рассказал, как боец ВСУ попал в плен после возвращения в блиндаж
В Хабаровске рядом со зданием мэрии произошла смертельная авария
Военный эксперт считает, что ВСУ не разрешат использовать Tomahawk самостоятельно
Историк назвал два условия для отказа Японии от помощи Украине
«Ашан» зарегистрировал в России новый товарный знак
В США предупредили о трудностях с отоплением зимой на Украине
В Госдуме рассказали о субсидии на жилье для ряда россиян, доступной раз в жизни
Трамп рассказал, когда Таиланд и Камбоджа подпишут мирный договор
В деле об ограблении Лувра участвуют более ста следователей
Все новости