На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Круто, вау и хочу»: как заработать миллион на блоге

Все самое важное о модных блогерах, которые захватили мир

«Они заняли наши места!» — кричали авторитетные критики. «Стиль жизни» выяснил, как модные блогеры зарабатывают миллионы и что надо сделать, чтобы в них превратиться.

Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж — здесь решаются судьбы новых фасонов, тканей или неожиданных цветов. Недавно завершилась Парижская неделя, полная сюрпризов и новый крутых идей на весну-лето 2016. Причем не только на подиуме: по негласной фэшн-традиции, чуть ли не самое интересное стало происходить вокруг модных показов — на улицах и, конечно, в блогах.

Так уж повелось, что редакторы ключевых глянцевых журналов и фэшн-критики и в обычной жизни, и на Неделях моды выглядят не слишком броско (хотя, как правило, и стильно, и элегантно, и актуально для текущего сезона). Многие выбирают черные total-look, другие — бессменную классику (Анна Делло Руссо, креативный директор Vogue Nippon и одна из самых влиятельных женщин в мире моды, не в счет!).

И вот тут на первые полосы главных сайтов мира выходят яркие, молодые, отважные, неизвестные герои модных улиц.

С легкой руки Скотта Шумана, автора The Sartorealist, который придумал фотографировать людей, чей стиль сильно отличается от привычных правил и трендов, появилось понятие стрит-фэшн.

В 2010 году модное сообщество взбунтовалось. «Они заняли наши места!» — трубили глянцевые журналы и самые авторитетные критики. Они — это модные блогеры, а места были заняты буквально: большую часть приглашений в первый ряд самых ожидаемых шоу на Недели моды разослали «малолетним выскочкам». Зачеркнуто. Одетым очень ярко, порой даже слишком, юнцам, которые, возможно, и не могли соревноваться в величине багажа знаний, но имели собственное независимое мнение и абсолютно уникальный стиль.

Блогеры, именно так назвали эту новую категорию, писали смело, правдиво, интеллектуально. Но самое главное — спешно, после каждого шоу, а чаще даже во время (слава интернету), чем безусловно завоевали симпатии дизайнеров. Масла в огонь подливала и многотысячная армия последователей, безоговорочно доверяющая сиюминутным отчетам в режиме онлайн.

Исключить такой способ трансляции было бы странно, а терпеть — не представлялось возможным.

В 2013 году официально объявили: «Количество приглашений на шоу существенно сокращается, вход на показы открыт исключительно журналистам, стилистам, байерам и звездам», и только ленивый не написал о смерти блогерства и возвращении к истокам глянцевой журналистики.

За окном — октябрь 2015-го, в главных модных столицах изучают следующее лето, а первый ряд на модных показах разумно поделен между профессиональными редакторами и не менее уже профессиональными и абсолютно точно весомыми блогерами.

Если копнуть чуть глубже, то придется признать: появление блогеров было неизбежным. Ни для кого не секрет, что качество и количество журнальных полос напрямую зависит от работы рекламного отдела, будь то новость об открытии бутика или же образы из фэшн-съемки. Получается, что мнение профессионала не объективно, пусть даже он работал годами и прошел все стадии — от ассистента отдела моды до главреда.

Филиппинец Брайан Ямбао с псевдонимом BryanBoy, британка Сюзанна Лао и ее The Style Bubble, итальянка — главный «шеф-повар» Blonde Salad и совсем юная американка Тави Гевинсон, автор Style Rookie (на момент создания блога Тави было 11 лет, и до сих пор ведутся споры, кто был действительным первым автором ее блога), — пожалуй, именно этих людей с уверенностью можно назвать первопроходцами в направлении fashion blog.

Они смело выкладывали себя в сеть, делились персональным аутентичным стилем, независимым суждением и оригинальной подачей материала. Армия читателей блогов росла в геометрической прогрессии.

Количество фолловеров исчислялось десятками тысяч у каждого из них, а суммы рекламных контрактов — сотнями тысяч, а у некоторых — и миллионами долларов.

Начинали все одинаково — с размещения фотографий, интересных образов, собранных из одежды ярких цветов в непредсказуемых комбинациях, на страницах только что созданных интернет-площадок.

Монетизировать блог оказалось просто — достаточно было нескольких десятков активных читателей, которые копировали и подражали, комментировали и делились (как сейчас принято называть, «шерили»). Интересные предложения о сотрудничестве и рекламные контракты не заставили долго ждать.

Отдельного внимания стоит юное дарование — девочка из Чикаго Тави Гевинсон. Не будем вдаваться в полемику, вундеркинд ли она или все-таки продукт превосходнейшего пиара какого-то жутко серьезного профессионала. Факт остается фактом: юная Тави изменила модный мир навсегда.

Первые записи в ее The Style Rokie появилась весной 2008-го, когда девочке было 11 лет. Всего за несколько месяцев количество читателей выросло до 30 тыс.

И дело тут не только в ее странной любви к старушечьим, в прямом смысле слова, нарядам и разноцветным волосам. В своем блоге Тави писала серьезные аналитические размышления на тему моды, чем особенно заинтересовала критиков и редакторов.

Тот год стал переломным вдвойне, а то и втройне: дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбано впервые приглашают блогеров на свой показ, поставив их в один ряд со звездами шоу-бизнеса и fashion-редакторами самого значимого глянца, чем, естественно, вызвали недоумение первых и полнейшее непонимание последних. Примеру последовали многие дизайнеры.

В тот же сезон Марк Джейкобс называет сумку в честь BryanBoy, а Кьяра Ферраньи выступает в качестве дизайнера, запуская собственный бренд обуви Chiara Ferragni Collection.

С появлением блогеров на обложках топовых Vogue, L'Officiel и более нишевого Love колесо было уже не остановить. До какого-то времени обложка журнала считалась недостижимой даже для звезд шоу-бизнеса: необходимо было сделать что-нибудь по-настоящему значимое, чтобы попасть «на все прилавки мира». Однако время не стоит на месте и диктует свои правила.

Но есть и другая сторона успеха. Чем популярнее становятся топ-10 блогеров мира, тем больше тенденция уходит в массы. Свой блог сейчас имеет любой мало-мальский причастный к моде человек, а иногда и не причастный вовсе.

Качество контента снижается, потому что по-настоящему интересный, небанальный слог — дар, которым обладает далеко не каждый. В бесконечной рутине одинаковых образов, схожих веб-дизайнов и коротких комментариев вроде «круто, вау и уже хочу» обесценивается значимость даже очень успешных блогов.

Кстати, первые блогеры уже давно переквалифицировались — кто в профессиональных редакторов, кто в дизайнеров, кто в фотографов.

И если вы, вдохновившись нашим текстом, решили создать личную страничку, продумайте для начала контент и подачу. И еще лучше — придумайте (хотя бы попробуйте) что-нибудь абсолютно новое и уникальное, чтобы тоже стать первопроходцем.

Новости и материалы
Фон дер Ляйен посетовала, что картины саммита на Аляске было «трудно переварить»
Пара подала на развод, не договорившись по поводу имени новорожденного ребенка
Российских школьников научат распознавать дипфейки
Работники общежития при школе изнасиловали младшеклассницу
Названы места в Свердловской области, где может скрываться второй беглый террорист
Глава ЕК объявила о создании Новой Европы
Александр Ревва снялся с повзрослевшими дочерьми в день своего 51-летия
Глава Еврокомиссии рассказала, как в ЕС используют активы России
Ночью над Белоруссией сбили неизвестные беспилотники
43-летняя Вера Брежнева пришла на показ в лифе и мини-юбке
Стало известно, какой срок грозит Смолову за драку в «Кофемании»
Уехавшая из РФ Дакота о жизни в США: «Мой личный ад!»
В Новосибирске агрессивные собаки напали на девушку и растерзали ее шпица
Большинство детей мигрантов не могут зачислить в российские школы
В Подмосковье ищут VIP-гардеробщика с зарплатой 250 тыс. рублей
19-летняя невеста Лепса появилась на публике в платье с глубоким декольте
В Белгороде при атаке беспилотников пострадала девушка
У Анатолия Цоя нашли долг перед налоговой
Все новости