На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Вивьен Вествуд: королева панка и символ Британии

Вышел документальный фильм о Вивьен Вествуд

В прокат выходит фильм «Вествуд: Панк, Икона, Активист»: премьера состоялась в кинотеатре «Пионер» 17 апреля в рамках фестиваля «Бесценные города в кино», а уже с 19-го его можно увидеть в других кинотеатрах страны. Чего ждать от документальной ленты – в материале «Газеты.Ru».

Картина «Вествуд: Панк, Икона, Активист» — результат четырехлетнего труда британского документалиста Лорны Такер. Используя архивные видеозаписи тридцатилетней давности, интервью с Вествуд и ее командой, фрагменты модных показов и примерок, Лорне удается показать то, ради чего стоило снимать этот фильм – то, как из панк-иконы и владелицы маленького магазинчика на Кингс-роуд Вивьен Вествуд стала таким же символом Великобритании, как Биг Бен и принцесса Диана.

Картина наглядно демонстрирует, как девочка из простой семьи превратилась в главного английского модельера.

С момента основания модного дома Vivienne Westwood прошло 40 лет. Сегодня это не просто коммерчески успешный бренд, это империя, которая много лет живет по законам одного человека.

В фильме нет последовательной хронологии: вместо этого Такер делает акцент на самых значимых моментах истории компании. Вот Вивьен получает звание лучшего дизайнера года по версии Британского совета — и тут же ее сын вспоминает, как в магазине приходилось ставить свечи, потому что нечем было платить за электричество. Есть в фильме и фрагмент английской передачи Сью Лоули, где коллекцию Вествуд поднимают на смех и разносят в пух и прах. Но дизайнера не задевает и это: Вивьен неподвластна эмоциям и вновь продолжает отстаивать собственные идеи.

Следующий кадр – съемка в музее Альберта и Виктории, где сотрудники с трепетом демонстрируют вещи из коллекции Vivienne Westwood. А вот примерка, во время которой кутюрье решает все переделать. Она лично просматривает каждую вещь в коллекции, критикует сотрудников за неудачные акцентные детали и совершенно не беспокоится о том, сколько денег выручит за свои вещи.

С экранов на нас смотрит человек, который искренне хочет поделиться философией бренда: Вествуд не нуждается в пиаре и не стремится выставить себя в правильном, социально одобряемом свете. Вместо этого она открыто обсуждает свою личную жизнь, рассказывает о неудачах бренда и на собственном примере демонстрирует, что возраст не имеет значения.

Наблюдая за эволюцией бренда, зритель понимает, кем на самом деле является женщина, которой под силу сделать из маленького магазинчика всемирно известную компанию.

Она верна своим идеям, не боится сложностей — да и вообще ничего не боится — и не обращает внимание на общественное мнение. Не прогибаясь под окружение и обстоятельства, ей удается продолжать делать то, что она считает нужным. В свои 77 лет Вествуд такая же, как 40 лет назад – жесткая, увлеченная, бескомпромиссная и точно знающая, чего хочет. Она продолжает бросать вызов обществу, не стесняется в выражениях и задает тренды.

Тогда в 70-х ее ершик на голове считался эталоном стиля, сейчас же все модницы используют розовые тени – точно такие же, какими красится Вествуд.

Первые шаги Вивьен в моде – успех совместного творчества с возлюбленным и, по совместительству, менеджером Sex Pistols Малкольмом Маклареном. Впрочем, их отношениям в фильме уделено едва ли несколько минут. «О нет, только не спрашивайте меня о нем», – отшучивается кутюрье.

Режиссера интересует другая любовная линия – третий муж Вивьен Андреас Кронталер. Трогательные монологи Андреаса убеждают зрителей, что Вивьен состоялась во всех сферах жизни – супруг буквально боготворит ее.

Фильм называется «Панк, Икона, Активист». Если первые два пункта отображены наиболее ярко, то общественная деятельность Вествуд отражена не слишком подробно. Такер вставляет лишь пару фрагментов, из которых зрителю становится понятно, что помимо моды у Вивьен есть и другие увлечение. Вот она не приходит на открытие собственного бутика в Париже, так как занята подготовкой к докладу, следующий кадр – Вествуд рассуждает об экологии. И все. Видимо, именно это послужило причиной неодобрительных отзывов о фильме со стороны кутюрье и ее семьи.

«Этот фильм – банальность. А я нет», — высказалась о картине Вивьен. Остались недовольны сюжетом и ее сыновья. Впрочем, даже несмотря на этот недочет, после просмотра не остается вопросов почему Вествуд — живая легенда.

Новости и материалы
Психолог назвал шесть правил адаптации после переезда
«12 лет правления ЗЕ»: в Раде выступили против выборов на Украине «прямо сейчас»
В «Склифе» рассказали о состоянии попавшего в ДТП главы Реутова
В Google Maps появилась полезная функция для водителей
Российский посол в Индонезии оценил возможность введения безвизового режима
Чиновников предложили освободить от ежегодных деклараций
Россиянин выпил алкоголь в Таиланде, после чего пропал на три дня
Россиян предупредили о мошеннической схеме по блокировке банковских карт
Обвиняемым в попытке покушения на Тихона клирикам продлили арест
Путин присвоил звание «Мать-героиня» россиянке, воспитывающей 10 детей
Ученые раскрыли тайну растений-паразитов, отказавшихся от фотосинтеза
В Петербурге усилился пожар на Правобережном рынке
В США разрешили обнародовать дополнительные материалы по делу Эпштейна
Стало известно, есть ли у российских биатлонистов шансы попасть на ОИ-2026
США продлили лицензию для продажи зарубежных активов «Лукойла»
Макрон обсудил с Трампом вопрос по Украине, который волнует «всю Европу»
В Петербурге раскрыли судебную статистику по «эффекту Долиной» за два года
В аэропорту Ташкента ввели ограничения из-за погодных условий
Все новости