На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Отдали Китаю: за что обиделся темнокожий актер

Расизм или ошибка: парфюмерный бренд обидел темнокожего актера

Бренд Jo Malone, выпускающий парфюмерную продукцию, вынужден был извиниться перед своим рекламным лицом, звездой «Звездных войн» Джоном Бойегой, за то, что переснял его ролик с китайскими актерами, не уведомив об этом. В бренде признали, что артист вложил много личного в историю, которую нельзя было дублировать для зрителей другой страны.

Британский актер Джон Бойега, известный публике, в основном, по нескольким картинам киносаги «Звездные войны», был оскорблен решением парфюмерного бренда Jo Malone заменить его в рекламном ролике аромата «London Gent» на китайского актера, переснимая рекламу для рынка Китая. Об этом сообщает The Hollywood Reporter.

Бойегу, амбассадора бренда, который придумал концепцию и снял оригинальный ролик, не предупредили, что китайские зрители видят в рекламе аромата вовсе не его: он узнал об это только из Twitter. В оригинальном мини-фильме, снятом в его родном районе Пекхам на юге Лондона, звезда «Звездных войн» танцует с друзьями, ездит верхом и общается с родными, причем все актеры, занятые в рекламы, оказываются представителями разных рас и культур. В минифильме, вышедшем на китайский рынок, темнокожих нет совсем, а вместо Джона Бойеги в главной роли снялся китайский актер Лю Хаоран.

Парфюмерный бренд уже принес свои извинения за этот досадный инцидент. «Мы глубоко сожалеем о том, что оказалось, с нашей стороны, ошибкой в местной реализации кампании Джона Бойега», — говорится в заявлении Jo Malone. Представители дома уверили, что относятся к усилиям, которые приложил к проекту амбассадор бренда, с большим уважением. «Джон — потрясающий художник с великолепным собственным видением и режиссерским решением. Концепция фильма основывалась на собственном опыте и не должна была дублироваться», — заявили они. В Jo Malone заверили, что китайский ролик уже снят с показа и что там понимают, насколько болезненной и оскорбительной оказалась для актера эта история.

Действительно, после того, как прославившегося благодаря «Звездным войнам» актера пригласили на роль амбассадора бренда в прошлом году, он признавался, что в снятом им коротком рекламном фильме задействованы люди, оказавшие сильное влияние на его судьбу.

«В этом видео есть несколько человек, которые либо приютили меня в Лос-Анджелесе, когда мне было негде жить, либо просто стали моими верными друзьями на долгие годы», — говорил Джон Бойега изданию Women's Wear Daily.

Актер объяснял, что в ролике его можно видеть в разных жизненных ситуациях, в которых он оказывается — в профессиональной среде, то есть на съемочной площадке, и в кругу семьи — таким образом, будучи режиссером и автором идеи, он хотел показать, что не обязательно «возвращаться к своим корням», они могут сохраняться в вашей новой жизни.

Представитель издания Women's Wear Daily Тианвей Жань усомнился в том, что рекламу без Джона Бойеги пересняли для китайских зрителей из расистских побуждений. «Не думаю, что это справедливо — критиковать бренды за то, что они пытаются добиться более глубокой связи с местной аудиторией и проявляют уважение к рынку, что может выглядеть странным для общепринятого европоцентричного видения», — цитирует его The Guardian. Он предположил, что Лю Хаорана пригласили сниматься по той же причине, что и Бойегу: «Чтобы привлечь новых покупателей — китайцы они или темнокожие», — заключил эксперт.

История, между тем, знает и обратные случаи — когда жители Китая обижались на рекламу с темнокожим героем, а именно — с баскетболистом Леброном Джеймсом. В 2004 году в Китае разгорелся скандал из-за рекламного ролика Nike, в котором спортсмен в бою поражает мультипликационного мастера кунг-фу, а также двух женщин и драконов. Жители страны сочли использование свои символов таким образом оскорбительным: видео сняли с показа — как объяснил Государственный комитет по радио, кино и телевещанию, ролик «нарушил правило, согласно которому любая реклама в Китае должна поддерживать национальное достоинство и интересы и уважать родную культуру». Сам Леброн Джеймс говорил, что весьма огорчен таким поворотом событий — он утверждал, что не хотел никого обидеть, а людям азиатского происхождения, которым он показывал рекламу, она нравилась.

Новости и материалы
Создан новый метод контроля диабета без уколов
Российский военкор рассказал о подготовке солдат к главной битве за Донбасс
Сотрудница школы для особенных детей просила ученика «сделать ее ребенка»
Москвич забил сожительницу камнями на прогулке в горах Бурятии и скинул в реку
Российские военные сбили 10 крылатых ракет и снарядов HIMARS за сутки
Сафонов — о слухах об уходе из «ПСЖ»: «Тебя уже продали, ты в курсе?»
В МИД России назвали Бербок антисимволом юбилейной сессии Генассамблеи ООН
Стало известно, сколько человек пострадали при эвакуации аэропорта Хитроу
Арестович рассказал, под каким лозунгом собирался пить кофе в Крыму
В Минобороны отчитались об ударах по вражеским объектам на Украине
В ДНР заявили, что вокруг Константиновки установили заграждение из колючей проволоки
Митя Фомин об отцовстве: «Эти дети могли быть моими»
«Идем в ногу со временем»: Роскомнадзор завел канал в MAX
Трампа не отстранят от должности президента за связь с Эпштейном, считает американист
В реестрах Минпромторга появились три новых компьютера на процессорах «Эльбрус»
В России появится новая версия Доктрины информационной безопасности
Воронежская пенсионерка отдала мошенникам 1,2 млн рублей после обвинений в госизмене
Премьер Непала ушел в отставку на фоне массовых протестов
Все новости