На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Сенаторы не поддержали идею пересадки чиновников на отечественные автомобили

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов скептически отнесся к инициативе губернатора Амурской области Олега Кожемяко пересадить чиновников местного уровня с иномарок на отечественные автомобили.
«Если российская власть в центре, в регионах и на местах будет пользоваться машинами отечественного производства, то ничего плохого в этом нет, но извратить можно любую здравую и полезную идею», - сказал Миронов.
По его словам, можно, к примеру, заставить всех чиновников пользоваться машинами только одной марки и только одного производителя, и такие преференции, убежден Миронов, уж точно не помогут российскому автопрому, а чиновники всеми правдами и неправдами все равно будут уклоняться «от подобной обязаловки».
«Сейчас не 90-е годы и отечественный автопром - это не только «Волга»,«Москвич» или «Жигули», но это и Ford, и Renault, и BMW. Только честная конкуренция за государственный заказ всех российских автопроизводителей, которые выпускают как традиционно отечественные, так и зарубежные модели, позволит, наконец, довести эту далеко не новую идею до успешного воплощения», - сказал Миронов.
При этом он подчеркнул, что именно такой подход принесет пользу и отечественному автопрому, и потребителям, а в данном случае - государственным и муниципальным органам власти. В свою очередь бывший советский премьер, глава комиссии по естественным монополиям Совета Федерации Николай Рыжков тоже не поддержал предложение губернатора Амурской области.
«Это популизм чистой воды, и амурский губернатор, видимо, подстраивается бегом под линию руководства страны в вопросах отечественных автомобилей. Это весьма и весьма сомнительное начинание», - сказал Н.Рыжков.
В этой связи он назвал показательной историю с попыткой пересаживания госчиновников федерального уровня на отечественные автомобили, которая была предпринята в 90-е годы тогдашним первым вице-премьером Борисом Немцовым. «Все знают, чем это закончилось в итоге, и что это была чисто популистская акция, к которой нельзя было относиться серьезно», - сказал Рыжков. По его мнению, прежде чем пересаживать чиновников с иномарок на отечественные автомобили, необходимо решить вопрос качества отечественных автомобилей. «Только запретительными мерами нашему автопрому не поможешь, -
подчеркнул бывший советский премьер. Вместе с тем он поддержал решение о повышении таможенных пошлин на импорт иномарок. «Правильно сделали, что повысили пошлины на иномарки и обнулили
тарифы при перевозке отечественных автомобилей на Дальний Восток железнодорожным транспортом», - сказал Рыжков. В то же время, по его словам, повысить качество отечественного автопрома
можно в условиях конкурентной борьбы.
В свою очередь Амир Галлямов, представляющий в верхней палате Амурскую область заявил, что «жители Дальнего Востока должны сами решать, на чем им удобнее ездить». С одной стороны, по его мнению, необходимо поддерживать отечественный автопром, в том числе, и повышением пошлин. «Но только эта мера нашему автопрому не поможет. Должны быть конкурентные условия», - отметил член Совета Федерации. «Я сильно сомневаюсь, что жители Дальнего Востока даже при тех мерах, которые озвучил премьер, в том числе и по тарифной политике, пересядут на отечественные автомобили, тем более что Дальний Восток не является основным потребителем отечественных авто», - сказал Галлямов. По его словам, необходимо также учитывать и социальную составляющую. Согласно данным экспертов, более 60% жителей Дальнего Востока используют иномарки. «Безусловно, в том, что акции протеста проходят по Дальнему Востоку ирегионам Сибири есть, конечно, фактор так называемых «серых дилеров», которые завязаны на автомобильный рынок, но есть и простые люди, которые пользуются удобными и качественными иномарками, приемлемыми по ценовой политике», - сказал Галлямов. По его словам, необходимо учитывать и климатический фактор. «В погодных условиях Дальнего Востока отечественные автомобили не выдержат конкуренции с японскими или корейскими иномарками. Они слишком дороги в обслуживании, и надо приложить немало усилий, в том числе и финансовых, для того, чтобы довести их до ума», - подчеркнул сенатор. Он также скептически отнесся к идее амурского губернатора. «Думаю, что
попытка пересадить местных чиновников на отечественные автомобили неувенчается успехом», - сказал Галлямов.
С ним согласился и другой сенатор - Вячеслав Новиков, представляющий Красноярский край. «Меры, которые были озвучены на уровне правительства по поддержке отечественного автопрома, не принесут желаемого результата», - сказал Новиков. По его мнению, безрезультатными могут быть и попытки пересадить жителей Дальнего Востока на отечественные автомобили. «Человек, который хоть раз сел в нормальную машину, а это - иномарка, не пересядет на отечественный автомобиль, поскольку он на сегодняшний день, как это ни прискорбно говорить, представляет из себя набор запчастей», - подчеркнул Новиков. Вместе с тем, по словам сенатора, меры по поддержке отечественного автопрома должны приниматься. «Но самыми эффективными мерами поддержки будет создание конкурентных условий с тем, чтобы наши автомобили имели возможность доказать свои преимущества и эффективность именно в конкурентной борьбе, а не путем создания преференций, которые в конечном итоге себя не оправдают», -
заключил Новиков.

Новости и материалы
Россиян предупредили о преждевременных выплатах зарплат и пособий
Американцы перестанут получать талоны на продукты питания
Аэропорт Самары приостановил работу
Лавров сообщил о готовности Путина принять американскую концепцию по Украине
В МВД рассказали о схеме мошенничества с оплатой аренды квартир
На подлете к Москве сбили 18-й БПЛА за 2,5 часа
Собянин сообщил о ликвидации еще одного БПЛА на подлете к Москве
Система ПВО пресекла попытку атаки еще шести БПЛА — Собянин  
Россияне начали единственную шестидневную рабочую неделю 2025 года
Собянин: сбит еще один беспилотник, летевший к Москве
В Минздраве рассказали, когда ожидается подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ
Появились данные о жертвах удара ВСУ по жилой многоэтажке Донецка
Мэр Москвы сообщил о ликвидации еще четырех БПЛА на подлете к столице
В Жуковском и Домодедово ограничили полеты
В Москве, спасаясь от пожара, мужчина спрыгнул на дерево с седьмого этажа
В России студенткам начнут платить за беременность
В Латвии продлен запрет на полеты вблизи границы с Россией
На подлете к Москве сбиты еще два БПЛА
Все новости