На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Единороссы объяснили сходство их плакатов с агитацией Мосгоризбиркома покупкой прав на изображения

Партия «Единая Россия» приобрела права на изображения, которые в своих информационных материалах использовал Мосгоризбирком. Этим в партии объясняют почти стопроцентное сходство между наружной предвыборной агитацией единороссов и материалами избиркома: на плакатах совпадают изображения, цветовое решение и шрифты, заметили блогеры.

В избирательной комиссии утверждают, что проверка может начаться только в случае, если поступит соответствующее обращение.

Фотографии похожих до смешения предвыборных материалов в своем блоге опубликовал сценарист и бывший рекламщик Олег Козырев.

«Мы видим тизеры (рекламу, предваряющую основную кампанию), производства МГИК. И далее основные рекламные сообщения в той же рекламной стилистике — но уже производства ЕдРа. Любой, кто проработал в рекламе хотя бы полтора дня, понимает, что это единая рекламная кампания. В одном стиле, в едином решении», — прокомментировал увиденные им билборды http://oleg-kozyrev.livejournal.com.

Правая часть плаката «Единой России», который блогер сфотографировал в Москве, практически полностью повторяет информационные материалы избиркома. Единороссы использовали то же изображение нескольких силуэтов граждан и очертаний города. Кроме того, картинка напечатана тем же цветом и на том же фоне, что и на информационных плакатах. Также совпадает выбор шрифтов и цветов, которыми написаны слова на плакатах.

Блогер отмечает, что в данном случае уместно говорить о «сходстве до степени смешения» — этот термин «применяется в делах не только о товарных знаках, но и о недобросовестной конкуренции, введении потребителей в заблуждение, о доменных спорах и тому подобное». По мнению Козырева, московский избирком теперь должен обвинить «Единую Россию» в плагиате и снять всю ее предвыборную агитацию.

В Центризбиркоме «Газете.Ru» подтвердили, что нарушение авторских прав может стать основанием для признания агитации незаконной. Однако в данном случае, скорее всего, авторские права нарушены не были, считает представитель ЦИК Елена Дубровина.

«Согласно закону, партии по своему усмотрению определяют способы и методы ведения агитации при условии соблюдения ограничений, предусмотренных статьей 36 закона «Об основных гарантиях избирательных прав», в перечне которых есть нарушение интеллектуальных прав. В случае нарушения авторских прав, эта агитационная продукция может быть признана незаконной. Однако перед размещением агитационных материалов их экземпляры представляются в соответствующую избирательную комиссию, и та определяет их законность. По всей вероятности, авторских прав на указанные изображения не зарегистрировано, а значит ими может воспользоваться любая партия», — прокомментировала ситуацию Дубровина.

В московском городском избиркоме не исключают проверки появившейся агитации «Единой России» в случае, если в комиссию поступит соответствующая жалоба.

«Чтобы комиссия провела какую-то проверку, нужно основание, а основание – это обращение. Это могут быть избиратели, партии, правоохранительные органы. Естественно, мы проверим эту информацию и вынесем свое решение. Что касается нарушения законодательства об интеллектуальной собственности, то если мы сочтем, что наши права нарушены, то, наверное, обратимся в арбитражный суд. Но это не связано никак с выборами. Кроме того, это надо все проверять: кто разместил, на основании чего разместил, может, это ребята из соседнего двора решили похулиганить. У нас же может заказать место на билбордах любой», – заявил «Газете.Ru» официальный представитель горизбиркома Дмитрий Реут.

В городском отделении «Единой России» утверждают, что права на использование изображений компания-разработчик плакатов (по информации «Газеты.Ru», ей является «ИМА-Консалтинг») передала как партии, так и московскому горизбиркому.

«Мы законно приобрели права на использование изображения. Наша реклама преследует главную цель – чтобы все пришли на выборы и проголосовали за «Единую Россию». Если эта реклама выполняет данную задачу, то она эффективна, и причин называть ее неэтичной я не вижу», — заявил «Газете.Ru» депутат Мосгордумы, один из руководителей московского избирательного штаба «Единой России» Виктор Селиверстов.

Новости и материалы
В США в сети магазинов продают горячий шоколад на костном мозге
Россиян с ОРВИ и гриппом призвали не садиться за руль
В ОП высказались за создание отечественного аналога заблокированного Roblox
«Жена Нагиева» улетела с мужем из России: «Приходим в себя»
Лавров рассказал, когда состоится конференция России и Африки
Собчак о режиме сна: «Единственная роскошь»
В «СберБанк Онлайн» появились мини-экоcистемы «Дом» и «Авто»
Премьер Киргизии посетит Россию в декабре
Соболенко заявила, что выступает против участия трансгендерных женщин в теннисе
Клаве Коке предсказали крах карьеры из-за ухода из Black Star
Лавров обвинил Европу в нежелании завершить конфликт на Украине
В Москве перекрыли движение транспорта
Иосиф Пригожин о многомиллионных гонорарах артистов в Новый год: «Кому дорого, тот не покупает»
Ким Кардашьян показала фото со свадьбы на берегу океана
В Госдуме попросили Роскомнадзор проверить Call of Duty на русофобию
Песков призвал чиновников быть аккуратными на фоне угроз со стороны Украины
Украинские военные пожаловались на потерю морального духа
Финский политик объяснил, почему Зеленский согласился на выборы
Все новости