На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Риккардо Мути показал свое видение итальянской оперы

Маэстро Риккардо Мути представит в столице оперу-буфф «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти 27 и 28 октября на сцене Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко.

«Надеюсь, что эта постановка, которую осуществляет один из талантливейших молодых режиссеров Андреа Де Роза и оркестр молодых исполнителей Luigi Cherubini Orchestra, не отягощенные рутиной и шаблонами, отобразит наш вклад в культурную жизнь московской публики. Хочется, чтобы вы поняли наше видение итальянской оперы», - рассказал Мути на пресс-конференции в пятницу.

«Я хочу подчеркнуть две важные черты этого приезда: молодежный хор и оркестр и выбор произведения - именно «Дон Паскуале» Доницетти», - особо отметил дирижер.

Оперой «Дон Паскуале» Мути дебютировал в 1971 году на фестивале в Зальцбурге, куда молодого дирижера пригласил Герберт фон Караян. И по сей день маэстро называет это произведение одной из самых главных итальянских комических опер.

«Доницетти - композитор более известный своими трагическими операми, такими как «Лючия ди Ламмермур», а как комический композитор он не популярен. «Дон Паскуале» - это абсолютный шедевр комической или полукомической оперы в творчестве Доницетти. А либретто самой оперы - шедевр литературный, и композитор этот шедевр переносит на музыку с элегантностью и живостью», - рассказал маэстро.

Мути посетовал, что «сегодня мы видим итальянскую оперу в постановке режиссеров, которым нечего сказать, и которые пытаются покорить публику вульгарностью и яркостью».

«Я часто видел постановки «Дона Паскуале», упирающие на тяжелую вульгарную яркость, со своей стороны хотелось избежать фарса и карикатурности, но достичь ощущения равновесия между тонким юмором и серьезной философией, которые содержаться в произведениях Доницетти», - отметил дирижер.

На московские гастроли Мути приехал с созданным им три года назад молодежным Оркестром Луиджи Керубини (Luigi Cherubini Orchestra), музыканты которого, по словам дирижера, «проходят строгий отбор и присутствуют в коллективе до 30 лет - здесь они формируются для будущей профессиональной деятельности».

«Когда мы говорим о молодежи - это тема всегда граничит с риторикой и философией. Это действительно наше будущее, которое поможет преодолеть агрессивность, войны, голод. Мы сможем пережить проблемы благодаря объединенной культуре всех стран, вопреки нашему культурному опыту, цвету кожи и вероисповеданию. Для этого необходимо воспитать молодое поколение не в замкнутой культурной атмосфере, а в объединенном пространстве», - сказал Мути.

Маэстро вспомнил свой последний приезд в Москву более 17 лет назад - в 1989 году, когда оркестр театра Ла Скала и оркестр Большого театра исполняли Девятую симфонию Бетховена: «Музыканты и хор этих двух театров не были знакомы до этого и встретились на единственной репетиции, но достигли в исполнении такого единения, что не понадобились, ни слова, ни бюрократические переговоры, ни административные связи. С помощью музыки удалось достичь симпатии в греческом смысле этого слова - syn pathos - «вместе чувствовать».

«Таким образом мы доказали важность культурного элемента в процессе единения мира», - подчеркнул он.

Также в опере «Дон Паскуале» примут участие известные в Италии и за ее пределами солисты, лауреаты международных премий и конкурсов Никола Алаймо, Марио Касси, Лаура Джордано, Мауро Дзеффири и другие, а художником по костюмам выступила знаменитая Габриэлла Пескуччи, обладательница Оскара за фильм «Век невинности» Скорсезе.

Отдельно Мути упомянул о русской музыке, сказав, что «я много исполняю русской музыки, но не потому, что у меня есть русские корни - это естественное чувственное притяжение - «притяжение любовных полюсов», как бы сказал поэт».

Однако уточнил, что «никогда не дирижировал русской оперой, так как не знает в совершенстве русского языка».

«Я считаю, что идеальное знание языка - это необходимое условие для дирижера. Ты должен понимать мельчайшие детали того произведения, которым дирижируешь», - настоятельно подчеркнул маэстро.

Представление оперы «Дон Паскуале» Гаэтано Доницетти организаторы выступлений считают достойным завершением Недели итальянской культуры в Москве.

Новости и материалы
«В ход пошел костыль»: петербуржцы устроили драку на проезжей части и попали на видео
Центробанк России настроен на завершение периода высокого роста цен
«Есть определенные привычки»: в «Вашингтоне» высказались о позиции Овечкина
Правительство Казахстана изучает введенные против «Лукойла» санкции
Россиян предупредили о мошеннической схеме с распродажами
«Имени Ляйсан Утяшевой»: певец Прохор Шаляпин купил дорогой китайский авто Lixiang
Москвич, игнорирующий ПДД, не выжил в жесткой аварии
«Я охренела!»: Меньшова обвинила в цинизме создателей сериала «Москва слезам не верит»
Обвиняемый в убийстве экс-премьера Японии признал вину
Россияне пригласили знакомого в кафе, чтобы избить ради вымогательства 2 млн рублей
Россиянам пообещали повышенные выплаты во второй половине ноября
В Госдуме анонсировали нечто более «неуязвимое», чем «Буревестник»
МЧС России зафиксировало шесть афтершоков на Камчатке
«Просто аккуратнее нужно быть»: Роднина о попытке похитить Мостового
Премьер Японии сделала Трампу символический подарок
В Европе заговорили о «решающей зиме» для Украины
В России прекратили выпускать седан Evolute i-Pro
В подполье сообщили об ударе по «модному» спецназу ВСУ в Полтавской области
Все новости