На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В Москве открылся «Сезон Станиславского»

В Москве открылся Пятый международный театральный фестиваль «Сезон Станиславского». Его главная тема –классика в современной интерпретации. А современные театральные тенденции, как известно, довольно беспощадны к первоисточникам. Главной связующей и одновременно путеводной нитью, как правило, остаётся основная линия сюжета. Первой на суд жюри 29 октября была вынесена постановка Камы Гинкаса «Медея». Критики наверняка поиграют словами «сырой спектакль». Вода стала важным элементом действия.

Полсцены залито водой. Блики пляшут на кафельных стенах, создавая живой, подвижный фон для нешуточных страстей. Сергей Бархин, постоянный сценограф Гинкаса, точно выполнил режиссерскую задачу: добавить в историю быт, ведь она универсальна и может произойти, как в царских хоромах, так и в трущобах.

Кама Гинкас, режиссер: «Для нас было самое интересное, как повседневность переходит в поэзию, как поэзия перебивается пошлой повседневностью. В пошлой ситуации обнаружить древние корни, древнюю трагедию, обнаружить подлинную любовь, граничащую с безумием».

Безусловным открытием этого спектакля стала Екатерина Карпушина в роли Медеи. Актриса с невероятной амплитудой. Она – то воин в юбке, то наивная до жестокости девочка, то волчица с хищным оскалом.

Екатерина Карпушина, актриса: «Я с 19-ти лет работаю у Виктюка, поменялась система координат. Мы совершили такой поступок, возможно, Кама Миронович недоволен мною, но никогда не надо бояться учиться, я учусь».

В финале Медея, погубив всех, кого только могла, - и своих сыновей также, взлетает к солнцу, ведь, согласно мифу, она его правнучка. Оставшиеся на сцене Кормилица и Ясон говорят что-то о том, как надо жить дальше.

Марина Зайонц, театральный критик: «Общее впечатление невероятной живой силы. Это из тех спектаклей, о которых потом будешь много думать. А финал показался многоточием – иди и думай».

Нина Агишева, театральный критик: «Гинкас начинает с того, что это такая коммунальная квартира, и этот земной низкий пласт ему очень удался, это такие сцены из супружеской жизни. Что касается небесного плана, то это стихи Бродского. Очень уместны, и они очень приподнимают эту историю».

Высоких трагедий сегодня почти не ставят. Современного человека трудно потрясти до глубины души. Гинкасу, с помощью Бродского, Ануя, Сенеки, и благодаря филигранной работе его актеров, это удалось.

Новости и материалы
DeepSeek заподозрили в использовании запрещенных чипов Nvidia Blackwell
Еще одна страна Европы отказалась от участия в «Евровидении-2026» из-за Израиля
Глава МИД Ирана посетит Москву
«Это самое главное»: Овечкин высказался о результатах «Вашингтона» в НХЛ
Посол рассказал, где пройдет встреча Путина и президента Ирана
Джонни Депп снимется в англоязычной адаптации романа Булгакова
Представлена клипса на ухо Awear для мониторинга стресса
Психолог посоветовала интровертам читать на корпоративе
В Белгородской области избрали меру пресечения экс-главе округа
Астрономы впервые увидели двойной «хвост» у экзопланеты
В двух российских аэропортах ввели временные ограничения
Суд запретил Трампу размещать Нацгвардию в Лос-Анджелесе
Украинский беспилотник повредил дома в Волновахе в ДНР
В сети появились геймплей и дата выхода российской игры «Война миров: Сибирь»
СМИ узнали о «неловких» переговорах между США и Европой по Украине
Премьер Бельгии назвал воровством план ЕС по российским активам
США и Швейцария заключили сделку о снижении пошлин задним числом
Посла Украины вызвали в МИД Израиля
Все новости