На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Штрафы и ненависть в Госдуме

Обсуждение закона о митингах закончилось скандалом

Общественные слушания законопроекта о митингах закончились демаршем представительниц «белого движения». Колонный зал Дома союзов при Госдуме покинули телеведущая Ксения Собчак, экоактивист Евгения Чирикова и общественный деятель Алена Попова. Девушки заявили, что им намеренно не предоставили слова, и назвали происходящее «лицемерием». В итоге в зале остались только единороссы, они объяснили, что оппозиционерки ушли, просто не дождавшись своей очереди.

В четверг единороссы организовали общественные слушания законопроекта, увеличивающего штрафы за митинги, который уже был одобрен в первом чтении на этой неделе. Эти слушания «Единой России» поручил провести президент Владимир Путин накануне. По его мнению, закон следовало бы обсудить со всеми заинтересованными сторонами, чтобы текст получился сбалансированным. В четверг заинтересованные стороны сели за круглый стол Колонного зала Дома союзов при Госдуме.

Началось все с просмотра видеозаписи, призванной продемонстрировать разницу между культурой массовых мероприятий в России и западных странах. В начале видео кадры с разрешенных акций думских партий: митингуют коммунисты, с трибуны скучно выступает лидер «эсеров» Николай Левичев, стройными рядами в одинаковых голубых фартуках идут по улице сторонники ЛДПР. Следом показали кадры со стотысячного митинга 24 декабря на проспекте Сахарова. Единоросс Александр Коган решил прокомментировать: «Сейчас на экранах мы видим Болотную площадь». Собравшиеся тактично промолчали.

Встык авторы видеозаписи смонтировали подборку кадров с «зарубежным опытом»: в городе революция, война, беспорядки, обезумевшая толпа в угаре раскачивает микроавтобус, за кадром раздается громкая немецкая речь, куда-то бегут люди и полицейские, гудят сирены, дело к вечеру, хаос всё нарастает…

«Это так называемый культурный протест в Англии, — комментировал Коган видеоролик. — Первомай в Германии… Тот самый Occupy в США… этнические протесты во Франции…»

Первым говорить начал автор законопроекта о митингах, единоросс Александр Сидякин. «Я сегодня с утра почитал заявление Удальцова, который вышел из спецприемника и заявил, что он позитивно оценивает итоги прошедших 6 мая, ммм… мероприятий, — помедлив перед последним словом, заметил Сидякин. — Значит, они хотели именно такую картинку, которую мы все с вами наблюдали и по результатам которой появился законопроект».

«Провокация — это этот законопроект!.. Задержал митинг на 20 минут — заплати полтора миллиона!» — возмутился в ответ лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Он нашел нетривиальное объяснение столь высокого размера штрафов: мировую экономику ждет кризис, цены на нефть рухнут, а вместе с ними рухнет и российская экономика, страну будет нечем кормить, а посему дополнительные выплаты в пользу государства, конечно, пригодятся… Было непонятно шутит Зюганов или он это всерьез. В зале никто не смеялся.

Депутат Илья Пономарев в своем выступлении пришел к выводу, что новый законопроект противоречит международному законодательству: «Отношение количества полицейских к количеству протестующих в России в 10 раз больше, чем на Западе… Потому там бывает оправданно применение спецсредств». Наконец Пономарев дошел до размера штрафов: повышение штрафов с 1000 рублей до 5000 уже нанесет удар по бюджету среднестатистической московской семьи, а в регионах эта сумма уже почти неподъемна.

Сидякин, пока шло обсуждение законопроекта, перекладывал на столе iPhone и iPad, на руке депутата блестели дорогие часы (депутат носит швейцарские Ulysse Nardin почти за $10 тысяч). Интереса к происходящему Сидякин старался не демонстрировать.

«Мы на совете думы это обсуждали, и все согласны, что без усиления ответственности дальше нельзя, — говорил тем временем, лидер думской фракции ЕР Андрей Воробьев. — От этого могут пострадать люди». О том, что три думские фракции собирались покидать зал заседаний в знак протеста против закона, он умолчал. О пробелах в законодательстве сказал и начальник департамента охраны общественного порядка МВД Юрий Демидов. Его не устраивало, что «некоторые депутаты» злоупотребляют правом на проведение встреч с избирателями. То, что такие встречи проводятся без согласования, неправильно, ведь что будет, если такому депутату захочется провести встречу с избирателями в семь часов вечера у выхода из метро, привел пример Демидов.

«Вы самое незащищенное здание. У Кремля есть стена, у Белого дома забор! Штурмовать будут вас!» — заявил, в свою очередь, депутатам лидер «Яблока» Сергей Митрохин. Собравшиеся засмеялись. «Не успеете! Уедем раньше!» — заорал в ответ Жириновский. «Самое важное, что есть в законе, — презумпция виновности уличной оппозиции», — заметила Ирина Хакамада.

Телеведущий Максим Шевченко задался вопросом, нужно ли согласовывать народные гуляния на Манежной площади в случае победы российской сборной на чемпионате мира по футболу. В этот момент депутат Сидякин вышел из зала.

За полтора часа слушаний выступить успели депутаты, чиновники, кремлевские политологи и журналисты федеральных каналов. Люди, которые выходят на улицы в течение последних шести месяцев, выступить не могли. Тогда в знак протеста зал покинули телеведущая Ксения Собчак, экоактивист Евгения Чирикова и предприниматель Алена Попова. Помедлив, следом вышли еще несколько участников слушаний. Оставшийся на своем месте Олег Митволь мотал головой и, улыбаясь, наблюдал, как из разных концов Колонного зала к выходу торопливо проходят люди.

«Мы сидели там и нас не слышали. Мы вышли сюда и нас сразу все слушают. Так же и с улицей: нас услышали, когда мы вышли на улицу», — говорила в холле Попова. «Ведущий по ходу выступления меняет правила: то одни, то другие. Каким образом можно получить слово — абсолютно непонятно. Но все дико радуются! Смотрите! Оппозиция пришла! Тут Ксения! Тут Чирикова! Диалог!» — иронизировала, в свою очередь, Чирикова.

Собчак, воспользовавшись суматохой, отошла от журналистов и пошла снимать на мобильный телефон зал заседаний, где осталось меньше половины участников — все сторонники власти. Те без особого энтузиазма продолжали обсуждать проблему массовых собраний в России.

«Вот так они и обсуждают тут… Какой-то трэш!» — резюмировала Собчак, выключив видеозапись на мобильном телефоне.

Новости и материалы
Губернатор заявил об уничтожении воздушных целей над Белгородским округом
В ChatGPT заработал Photoshop и другие инструменты Adobe
Мужчина похитил бывшую возлюбленную и заставил ее заниматься проституцией
Дома повреждены в Воронеже после воздушной атаки
На Правобережном рынке в Петербурге ликвидировали открытое горение
В ЕС предусмотрели право не применять запрет на импорт российского газа
Овечкин признан самым популярным хоккеистом в НХЛ
На имущество Google во Франции наложили арест
На Западе заявили, что Рубио пытался настроить Трампа против Путина
В Дании впервые назвали США «потенциальной угрозой безопасности» для страны
Над регионами России сбили 31 украинский беспилотник
Ученые нашли неожиданный способ добычи полезных ископаемых
Чешский парламент поддержал мирный план Трампа по Украине
СК завел уголовное дело после пожара на рынке в Петербурге
На Украине заявили об ударах морскими дронами по танкеру в Черном море
Центробанк выявил бум на выпуск облигаций с высоким риском убытка
Получившая нейтральный статус россиянка ищет спонсорскую поддержку
В ЕЦБ предсказали переход мировой финансовой системы от доллара к нескольким валютам
Все новости