На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Путин мог бы пользоваться успехом в южных штатах»

Американские политологи рассказали «Газете.Ru» о президентской гонке в США

В США в разгаре президентская кампания, которую называют одной из самых интересных и непредсказуемых за последние десятилетия. О том, как они видят сегодняшнюю президентскую гонку, кому в Америке мог бы понравиться Владимир Путин и где в США по-прежнему дают взятки политикам, «Газете.Ru» рассказали политические консультанты Тони Сайег, вице-президент компании Jamestown Associates, и Бернард Витман, президент компании Whitman Insight Strategies.

Оба эксперта, недавно побывавшие в Москве по приглашению посольства США, принадлежат к разным политическим лагерям, Тони Сайег (далее — Т.С.) — республиканец, а Бернард Витман (далее — Б.В.) — демократ.

— Как вы думаете, если бы политик такого типа, как Владимир Путин, был бы американцем, смог бы он избраться на высокий пост в США?

Б.В. — Это вполне возможно. По-моему, он представляет собой тип политика, обладающего сильными лидерскими качествами и даром убеждения. Другое дело, что я считаю, что многие его решения — неверные. Однако то, как он себя подает и использует конфликт на Украине или ситуацию вокруг ЛГБТ, пытаясь отвлечь внимание от реальных проблем российской экономики, — вполне удачная тактика. Так что можно предположить, что такой политик, как Путин, мог бы быть популярен на Юге и в консервативных штатах. Я не думаю, что он имел бы успех в Демократической партии, но у республиканцев его место было бы между Беном Карсоном (американский нейрохирург, кандидат в президенты США) и Дональдом Трампом.

Т.С. — Конечно, у Путина есть черты, которые многие американцы могут найти вполне привлекательными. Он сильный лидер, отстаивает интересы России. Но американцы, независимо от своих партийных симпатий, уважают свои свободы и пользуются демократическими правами, они не любят политиков, которые слишком любят все контролировать.

— Как вам нынешняя президентская кампания в США?

Б.В. — Я работал на многих кампаниях, в том числе на второй кампании Клинтона, но даже в самых кошмарных снах я бы не мог предвидеть взлет Дональда Трампа. Для меня сюрприз, что он может держаться на пике популярности так долго — уже 136 дней. Даже несмотря на все его шокирующие комментарии, он не только не провалился в опросах общественного мнения, но и продолжает набирать очки. То же самое можно сказать о Берни Сандерсе. Факт, что человек, называющий себя «социалистом», получает при этом столь высокие очки в демократических праймериз, стал для меня настоящим шоком. Все устоявшиеся представления перечеркнуты. Поэтому участвовать в этой кампании — для меня истинное наслаждение.

Бывают времена, когда политика США может быть очень скучной, но сегодня она меня приводит в восторг.

Т.С. — В качестве обозревателя я раньше писал о республиканских праймериз для нескольких изданий, и я помню, что это было весьма нудное занятие. В 2012 году дебаты смотрели всего лишь 3%, а когда я работал в 2008 году на кампанию Маккейна (Джон Маккейн, кандидат в президенты от республиканцев, сейчас сенатор), основное внимание публики было приковано не к праймериз, а к предвыборной гонке Барака Обамы и Хиллари Клинтон. А сейчас я вижу, что именно республиканские праймериз двигают вперед президентскую кампанию.

Дональд Трамп — конечно, главный драйвер этой кампании, так же как и Бен Карсон (кандидат-республиканец, известный в США нейрохирург), человек с потрясающей биографией. Хочу напомнить, что первые республиканские дебаты в Кливленде посмотрели 25 млн человек. Рост интереса произошел с момента старта. Понятно, что зрители больше смотрят дебаты ближе к финалу, хотя самое любопытное тут — наблюдать за динамикой.

— Вы оба работали и в СМИ, и на политических кампаниях. Во время предвыборной кампании в США на кандидатов выплескивается немало гадостей и разоблачений. Какое влияние имеют все эти публикации?

Т.С. — Истории про электронную почту Хиллари Клинтон или фонд Билла Клинтона, который получал миллионные средства от иностранных правительств, когда его супруга была госсекретарем, были опубликованы в либеральной печати.

Об этой истории первой написала The New York Times, потом The Washington Post. Меня поразило, что либеральные СМИ были застрельщиками этой кампании (речь идет о том, что либеральные СМИ первыми разоблачили своих же либералов. — «RusTopNews.Ru»).

В освещении истории в Бенгази (Хиллари Клинтон обвиняли в пренебрежении безопасностью в Ливии, что привело к гибели посла США Кристофера Стивенса от рук исламистов. — «RusTopNews.Ru») СМИ выступали более нейтрально. Это было больше скоординированной партийной атакой, за которой стояли члены конгресса от республиканцев. Отношение к двум этим скандалам показывает, что они оба затронули Клинтон, но в случае Бенгази такого эффекта не было.

Б.В. — Для меня, если говорить о СМИ, то я считаю, что переход Рубикона происходит тогда, где атаки на политика за его взгляды и высказывания переходят в нападки на его личность. Такова «эра политики разрушения личностей». Началось это во времена растущей популярности Билла Клинтона. Он стал мишенью республиканцев, и я понимаю почему. Он вышел из ниоткуда и победил Джорджа Буша-старшего. И все 1990-е и даже в начале 2000-х из-за успеха Хиллари Клинтон, которая стала госсекретарем и, надеюсь, будет президентом, возник тренд на атаки на политиков.

Они заключались не в том, чтобы нападать на их идеи, а чтобы дискредитировать их личность, так как на этом можно было получить политические очки. Хочу добавить, что этим теперь занимаются и демократы, и республиканцы.

— В России политиков нередко упрекают в использовании «административного ресурса». Используют ли «административный ресурс» в США политики, которые выдвигаются на новый срок?

Б.В. — Без всякого сомнения, возможности, которые предоставляет для кандидата пребывание в должности, достаточно велики и в особенности — в кампании по переизбранию. Когда у вас Air Force One (самолет президента США. — «RusTopNews.Ru») и прилетаете в какой-то город, то вся пресса следит только за вами.

В этом случае президент получает дополнительные преимущества, которые при этом находятся в рамках правового поля.

Т.С. — Бернард дал очень подробный ответ, и мне тут нечего добавить. Могу коснуться вопроса коррупции. Конечно, коррупция в США существует на различных уровнях: в моем родном штате Нью-Йорк спикер местной законодательной ассамблеи был признан виновным в многочисленных случаях коррупции и злоупотреблениях властью. Такие вещи случаются в столицах и других штатов — в Луизиане, Иллинойсе. Например, Нью-Джерси — один из самых известных штатов по части политической коррупции, но в то же время там наиболее жесткие законы на этот счет. В то же время в Вашингтоне такой коррупции нет.

Несмотря на все неприглядные стороны столицы, коррупцию нельзя к ним причислить — американская система управления достаточно прозрачна: работает система сдержек и противовесов.

Законы многих штатов не позволяют определенный период политикам, занимавшим должности, переходить в лоббистские структуры. Может, из-за того, что это положение слишком зарегулировано, его легко нарушают, и до сих встречаются люди, которые по-прежнему носят деньги в бумажных конвертиках. Вспомните, например, дело Малколма Смита (экс-лидер демократического большинства, приговоренный к тюремному заключению за попытку подкупа местных республиканцев, чтобы выдвинуться от них на пост мэра. — «RusTopNews.Ru»).

— Многие говорят, что политика измельчала и время великих политиков, таких как Рейган, ушло. Каково ваше мнение на этот счет?

Б.В. — В нашей внешней политике было больше согласованности между политическими группами — думаю, что это существовало и до Рейгана. Мы стали очень политизированными и поляризованными во времена Джорджа Буша-младшего, Клинтона и Обамы. Эти противоречия помешали возможности демонстрировать искусство управления государством и способность к маневру.

Сегодня президентам гораздо тяжелее маневрировать в управлении внешней политикой.

Т.С. — Я думаю, что основания для появления харизматичного политика всегда есть. Другое дело, что мы не можем объективно анализировать действия политиков, как мы это могли делать в эпоху Рейгана. В то время нас объединяла «холодная война», и мы были все настроены достаточно патриотично. Но мы потеряли некую общую идею, которая бы объединяла американцев. После прихода к власти администрации Обамы Америка стала более разделенной.

Новости и материалы
Россияне стали массово отдыхать в Омане
Названы четыре способа снизить аппетит без уколов и таблеток
Польский генерал обратился к Зеленскому с призывом
Стало известно о требовании Украины для важного города
Объединение потребителей России выступило против запрета на продажу вейпов
СМИ: родители главкома ВСУ прокляли его пасынка
Раскрыта роль британских офицеров на Украине
Стало известно, когда Валерий Леонтьев посещал свою московскую квартиру
Трамп предложил республиканцам способ предотвратить фальсификации на выборах
Врач поставил точку в споре о самом здоровом виде зимнего спорта
Россиянам рассказали о пользе пива
Эскиз известного художника с изображением ступни продали за миллионы долларов
Домашняя собака изуродовала лицо маленького ребенка в российском регионе
Стало известно, когда первый российский телетрап поставят на эксплуатацию в аэропорт
Российский флаг вывесили на матче сборных США и Чехии на Олимпиаде
Россияне все чаще стали работать по выходным
Стало известно о недвижимости Нагиева в ОАЭ и России на сотни миллионов рублей
В Белгороде после удара ВСУ зафиксированы серьезные повреждения
Все новости