На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Самолет для танков: 55 лет первому полету «Антея»

Работы по созданию Ан-22 начались в 1960 году в конструкторском бюро Олега Антонова. На раннем этапе проект носил название «изделие 100». Грузовая кабина проектировалась с учетом всей имеющейся в СССР военной и гражданской техники массой до 50 тонн. При нормальной эксплуатации можно было перевозить 80 т груза – это самый большой в мире турбовинтовой самолет.

С целью снизить кренящий момент при отклонении руля было применено двухкилевое оперение вместо однокилевого, как на Ан-12. Для возможности эксплуатации с грунтовых аэродромов применено многоколесное шасси с пневматиками низкого давления. Существенные нововведения были сделаны и в области технологии самолетостроения. В частности, при изготовлении Ан-22 впервые широко применялись монолитные детали, например, 15-метровые прессованные панели и крупные штамповки массой до 1 т. Это обеспечило снижение массы самолета и уменьшение расхода металла. Машина получила второе название – «Антей».

Первый летный экземпляр Ан-22 изготовили в Киеве на опытном производстве ГСОКБ-473. Спустя десять дней после начала испытаний, 27 февраля 1965 года, с аэродрома Киевского авиазавода Святошино на военный аэродром в Узине состоялся первый полет Ан-22. Самолет со взлетной массой 165 т пробежал 1200 м и легко оторвался от ВПП. Первый полет продолжался 1 ч 10 мин и, по словам членов экипажа, прошел нормально.

В июне того же года четырехмоторный гигант Ан-22 стал главной сенсацией 24-го Международного салона аэронавтики и космоса в Париже. Так, британская газета Financial Times писала: «Доминирующее положение русских на авиационной выставке, которое никогда не вызывало сомнения с того самого момента, когда на прошлой неделе Россия впервые показала на Западе свои новые реактивные транспортные самолеты и вертолеты, стало еще более ощутимым, когда на аэродром в Ле Бурже прибыл гигантский транспортный самолет-аэробус Ан-22».

В фюзеляже воздушного исполина можно было свободно разместить автобусы, экскаваторы, танки и железнодорожный вагон. Был пример, когда Ан-22 одним рейсом доставил в труднодоступный район мощного нефтяного месторождения в Тюменской области две передвижные газотурбинные электростанции. Всего произведено около 70 экземпляров. В эксплуатации остались два самолета – по одному у России и Украины.
Новости и материалы
Прием популярных лекарств связали с мышечной болью
Россиянка пыталась вернуть возлюбленного с помощью приворота и осталась без денег
Полина Диброва захотела детей от Товстика
Бывший министр ДНР погиб в зоне СВО
Стало известно, как внешний вид гениталий влияет на восприятие женщин
Ученые предупредили об опасности тусклого света по утрам
Семья баскетболистов избила судью на отборочном этапе Кубка России 3х3
Раскрыто, зачем Киев вводит в заблуждение об обстановке на фронте
США и ЕС договорились о гарантиях безопасности для Украины по аналогии со «статьей 5» НАТО
Юрист объяснил россиянам, как не попасться на «схему Долиной» при покупке авто
В Запорожской области уничтожен идейный нацист, воевавший за ВСУ
Над российским регионом сбили девять украинских беспилотников
Певица Ханна потратила на новогодний декор более 3 млн рублей
«Среди жертв есть наши соотечественники»: в МИД России осудили теракт в Австралии
В США увидели «открытость» России к вступлению Украины в ЕС
В Краснодарском края дочь похитила у ветерана СВО более 2 млн рублей
Мерц призвал Россию объявить рождественское перемирие
Обвиненный в домашнем насилии боец Топурия не станет ближайшим соперником Махачева
Все новости