На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Авиатакси вкатили недостачу

На проекте московских авиатакси наворовали 43 млн рублей

Возбуждено уголовное дело по факту деятельности ГУ «Авиационные услуги Москвы». Руководство госучреждения подозревается в хищении 43 млн руб., выделенных на программу организации воздушного такси между Москвой и аэропортом Иваново. Не исключено, что за этим делом последуют другие, а сумма хищений достигнет 100 млн рублей.

Прокуратура Северного округа Москвы возбудила уголовное дело по факту хищения бюджетных средств, выделенных правительством Москвы на реализацию городской целевой программы возрождения и развития региональных авиаперевозок с использованием малой авиации (ч. 4 ст. 159 УК РФ — хищение путем мошенничества, совершенного в особо крупном размере). По результатам проверки следственным управлением при УВД по Северному округу законности расходования бюджетных средств в государственном учреждении «Московские авиационные услуги» (МАУ), нанесенный городской казне ущерб оценивается в 43 млн руб.

Поводом для проведения проверок стало заявление одного из бывших сотрудников юридического отдела МАУ о том, что бывший генеральный директор МАУ Михаил Оводенко якобы заключил ряд фиктивных договоров с ЗАО «Растех», гендиректором которого являлась его подруга Полина Прицепа. Факты подтвердились. По сообщению представителя пресс-службы прокуратуры Москвы, в ходе проверки было установлено, что между МАУ и ЗАО «Растех» было заключено два госконтракта на поставку оборудования для оснащения авиационного маршрута Москва--Иваново средствами системы управления «Москва--АЗН» (аппаратура ADS). «Акты приемки-передачи по контрактам подписаны, бюджетные денежные средства в размере 43 млн руб. перечислены на счет ЗАО, однако договоры не исполнены, оборудование не изготовлено и в ГУ МАУ не поставлено», — рассказал он.

Кроме того, проверка выявила и доказательства аффилированности между руководством МАУ и «Растех»:

Руководивший тогда МАУ Михаил Оводенко одновременно занимал должность заместителя гендиректора ЗАО «Растех» с правом первой подписи. Совмещал работу в ГУ МАУ и ЗАО «Растех» и ряд других руководителей государственного учреждения. Обе компании даже располагались в одном здании на улице Космонавта Волкова.

Обвинение пока никому не предъявлено. В ЗАО «Растех» от комментариев отказываются. Оводенко и Прицепа сейчас проходят по делу как свидетели. Но пока их невозможно даже допросить: по информации следователей, они якобы уехали из России и живут в Германии. Свидетелем проходит и бывший глава департамента транспорта и связи Москвы Леонид Липсиц (МАУ структурно входит в этот департамент). Правда, как заявил корреспонденту «Газете.Ru» сам Липсиц, находящийся сейчас на совещании в Сочи, он слышит об этой истории впервые.

Впрочем, несмотря на то что по долгу службы Липсиц курировал проект воздушного такси в Москве, он никогда не являлся горячим сторонником этой идеи. Представляемые им на правительстве Москвы программы развития транспорта регулярно «заворачивались» именно из-за недостаточного внимания к этому «стратегическому направлению». Так что лоббировал интересы МАУ в мэрии, судя по всему, кто-то другой.

Шла на пользу мошенникам и слабость, которую к проекту питает сам мэр столицы.

Несмотря на кризис, в начале 2009 года Юрий Лужков подписал постановление, по которому сроки рассмотрения заявок из регионов продлевались. В текущем году планировалось рассмотреть варианты участия Москвы в создаваемых ОАО и выделение инвестиций на реконструкцию аэропортов Липецка и Тамбова, а в 2010-м – Курска. Даже после 30% секвестрования городского бюджета и принятия решения о приостановке программы по реконструкции аэропортов в Центральной России, строка расходов на аэропорт Иваново-Южный была сохранена. (Ранее Москва приобрела акции ивановского авиапредприятия «Золотое кольцо», которое не принимало самолеты десять лет, и провела его реконструкцию за 2 млрд рублей).

Напомним, что МАУ было создано в декабре 2006 года для реализации закона города Москвы «О городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2007–2010 годы». Планировали вложить до 55 млрд рублей в 16 аэропортов ЦФО, в том числе всех региональных столиц Черноземья. Сама же идея использования легких воздушных судов в качестве московского такси возникла у городских властей еще в 2004 году. И даже начала реализовываться, оттянув на себя значительные средства. Планировалось, что в первую очередь авиатакси должно связать между собой аэропорты с наиболее оживленными точками столицы — вроде делового центра «Москва-Сити», затем — с Санкт-Пертербургом и самыми крупными городами Московской области и Центральной России.

Тогда городские власти посчитали, что российское законодательство вполне позволяет обзавестись городу «небесными извозчиками». Предполагалось, что будет и спрос.

В 2005 году мэрия объявила о создании 20 вертолетных площадок по берегам рек, на крышах зданий и крупных медицинских центров. Аэродромы планировалоcь построить по всему городу: на территории комплекса «Москва-Сити», в Крылатском, Лужниках, Сокольниках, Битце, Коломенском, ВВЦ, Серебряном Бору, возле Курского вокзала, в Нагатинской пойме и т. д. Предполагалось использовать и уже существующие объекты, находящиеся, например, на МКАД. Кроме вертолётов на службу людям пытались поставить дирижабли, посадив в них милиционеров.

Спустя ещё год МАУ разработало маршруты полётов и приобрело 10 винтокрылых такси, со временем планируя увеличить их число в 2–2,5 раза. Гендиректор учреждения Михаил Оводенко тогда еще был вполне доступен и охотно общался с журналистами. По его расчетам, стоимость одного часа полёта двухмоторного вертолёта составляла $600, но поскольку час в Москве лететь некуда, а вместимость закупленных воздушных судов — пять пассажиров, то в итоге плата получается не так уж и велика.

Однако вскоре профинансированный проект был практически закрыт. Главная причина провала проекта была связана с запретом полетов над Москвой.

На сегодняшний день приказом Генштаба МО воздушное пространство над Москвой полностью закрыто для гражданских авиасудов. «По воздушному кодексу, Москва – запретная зона, — объяснила «Газете.Ru» председатель комиссии по безопасности Мосгордумы Инна Святенко. – Над Москвой нет единого радиолокационного поля, и у ПВО нет возможности отслеживать, кто, с какими целями и куда летит, где может приземлиться. Особенно это сложно на малых высотах».

Предложение мэрии в качестве выхода из ситуации прокладывать маршруты по руслам рек, над автострадами и промышленными зонами, а также создать единую систему управления полетами для коммерческих судов и уже летающих в воздушном пространстве авиасудов экстренных служб (санитарных, спасательных и пожарных) не было поддержано в Минобороне. Как утверждают военные, гарантировать безопасность стратегических объектов и мирного населения возможно только тогда, когда небо над Москвой полностью закрыто. Что, кстати, подтвердила и трагедия, разыгравшаяся в минувшее воскресенье в небе над Раменским районом.

Между тем не исключено, что за «ивановским» делом последуют другие, еще более громкие.

Как сообщил журналистам в конце июня Василий Кичеджи, в реализации программы по строительству аэропортов в регионах ЦФО были выявлены многочисленные серьезные факты коррупции. По его словам, правоохранительные органы провели расследование по факту хищения более 100 млн рублей. «Документы нами уже собраны, и будут названы люди, причастные к воровству. Вы услышите достаточно громкие фамилии», — пообещал чиновник.

Новости и материалы
«Ангелу» Victoria's Secret сделали предложение после 10 лет отношений
ЦСКА не смог подписать одноклубника Головина
Канье Уэста вызвали в суд за угрозы обрить школьников наголо
Перед покушением Кирк опубликовал пост об убитой в США украинской девушке
Принц Гарри пошутил о своей лысине: «Просто фу»
В минэнерго США рассказали об обещании ЕС по закупкам газа из РФ
Тренер ЦСКА подтвердил нормализацию отношений с коллегой из «Краснодара»
Ведущий «Модного приговора» назвал самый стильный шарф на осень
Пашу показал Путину цветных амурских тигров
Россиянам объяснили, какие средства гигиены помогут сохранить голливудскую улыбку
Россиянам объяснили, почему клининг продлевает жизнь
Нина Добрев рассказала, почему ушла из «Дневников вампира»
Польша и Белоруссия обменивались информацией о полетах дронов
«Кавказец бы разорвал»: экс-директор «Спартака» поддержал Смолова
Юношу отправили в колонию за разжигание межнациональной розни в Telegram-канале
Премьер Катара заявил, что Нетаньяху угрожает другим странам Ближнего Востока
Число погибших при ударе Израиля по Йемену выросло до 35 человек
Появились кадры предположительного задержания стрелявшего в активиста в США
Все новости