На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Полковник ответит на квартирный вопрос

Бывшего замглавкому Сухопутных войск Бориса Сегеду судят за махинации с квартирами

В Москве судят бывшего замглавкома Сухопутных войск Минобороны Бориса Сегеду и его подчиненную Галину Челбанову. Их обвиняют в махинациях с квартирами на 7 млн рублей: вместо того чтобы распределять жилье нуждающимся военным, они отдавали квартиры предпринимателю, который бесплатно строил им дачи. Сегеда и Челбанова уверяют, что их оговорили.

Бывший помощник главкома Сухопутных войск по расквартированию и обустройству Борис Сегеда в понедельник предстал перед судом. Его вместе с коллегой Галиной Челбановой, которая работала секретарем жилищной комиссии Сухопутных войск, обвиняют в махинациях с квартирами. «В 2007–2008 годах Сегеда и Челбанова, являясь должностными лицами, используя свое служебное положение, в составе организованной группы за взятки предоставили в собственность две двухкомнатные квартиры», — зачитывал многостраничное обвинительное заключение прокурор Юрий Хализов, известный тем, что добился обвинительного приговора для бывшего военного судьи Владимира Букреева, осужденного на семь лет колонии.

Сегеду и его бывшую подчиненную судит Московский окружной военный суд. На первое заседание полковник, раздававший, по версии следствия, квартиры в обмен на построенные для него и секретаря жилкомиссии дачи, приехал из СИЗО в строгом пиджаке и черной водолазке. Пока прокурор говорил (а продолжалось это не меньше четырех часов), Сегеда то надевал на нос очки в золоченой оправе, пытаясь получше рассмотреть обвинителя из-за решетки, то снимал, вчитываясь в материалы дела. Челбанову привели на заседание, прикованную наручниками к бывшему начальнику. «Эта баба решает все, перед ней полковники по стойке «смирно» стоят», — так описывал подсудимую один из свидетелей. В зале суда Челбанова впечатления железной леди не производила, только все время тяжело вздыхала и робко улыбалась сидящим в зале родственникам.

Объявив сумму, которой, по версии следствия, из-за Челбановой и Сегеды недосчиталось «государство в лице Минобороны», — более 7 млн рублей — прокурор Хализов перешел к описанию подробностей преступлений.

Галина Челбанова в 2005 году познакомилась с частным предпринимателем из города Луга Ленинградской области. Алексей Стрелец, старший прапорщик в запасе, уволился с военной службы еще в 1996 году, в главкомате Сухопутных войск никогда не служил, но все же обратился к Челбановой с просьбой помочь улучшить жилищные условия. Сотрудница жилкомиссии пообещала ему предоставить Государственный жилищный сертификат (ГСЖ), который в дальнейшем поможет получить квартиру, а взамен Стрелец пообещал помочь ей со строительством загородного дома (он является директором ООО «Русская деревня», которое как раз специализируется на строительстве домов). Позже условия поменялись: Челбанова и Сегеда, которому подчиненная сообщила о предприимчивом прапорщике, решили отдать Стрельцу одну из квартир в поселке Голубом Солнечногорского района Московской области — в распоряжение главкомата поступили 11 квартир в подмосковных новостройках, которые предназначались для нуждающихся в жилье военных. Взамен предприниматель из Луги передал Челбановой $7 тыс. (деньгами она, по версии следствия, делилась с Сегедой). Кроме того, Стрелец построил на ее дачном участке во Владимирской области одноэтажный дом с утепленной мансардой, которую прокурор Хализов, заговариваясь, упорно называл «теплой Массандрой», веселя родственников подсудимых и многочисленных курсантов академии правосудия, которые пришли в суд на практику.

Дом, как подсчитали следователи, обошелся Стрельцу в 377,7 тыс. рублей, и в августе 2007 года он получил в собственность квартиру площадью 63,4 кв. метра, которая стоит более 3,5 млн рублей.

В ноябре 2007 года строить дачный домик решил уже сам подполковник. Он предложил Стрельцу выполнить все работы, а взамен предоставить ему еще одну квартиру в том же доме, только несколькими этажами выше, на этот раз для взрослого сына Стрельца, Ивана, у которого как раз родилась дочь. На дом с баней предприниматель потратил около 767 тыс. рублей.

Разоблачив квартирные махинации в ходе прокурорской проверки весной 2008 года, следователи собирались привлечь к ответственности предпринимателя Стрельца, он даже проходил по делу в качестве подозреваемого. Но, отметил прокурор, он дал признательные показания, помог следователям выйти на Сегеду и Челбанову, проявил «деятельное раскаяние» и стал главным свидетелем обвинения.

«Стрелец и есть главный организатор и стопроцентный исполнитель всех преступлений, он и его сын, — уверен защитник Челбановой Михаил Плыткевич. — К ответственности должен быть привлечен также бывший главком Маслов и руководство военной части в Луге».

Адвокат обратил внимание на то, что подписи на многочисленных документах, которые были необходимы для получения квартир, ставил и тогдашний главнокомандующий Сухопутными войсками Андрей Маслов, и командир военной части 21804 в Луге, и другие военные чиновники. По версии следствия, Маслова ввел в заблуждение Сегеда: главком не смотрел, что подписывает, если там уже стояла подпись зама, а руководство лужской части сбили с толку подписи высокопоставленных офицеров, и командиры в Луге тоже решили не задавать лишних вопросов. «Почему на скамье подсудимых не они, а наши подзащитные, которые только распределяли квартиры, но не могли передавать их в собственность?» — возмущался в перерыве Плыткевич.

Сами обвиняемые уверены, что их оговорили, и намерены доказывать свою невиновность.

«Это бред, ложь и предательство!» — вскочил со скамьи подсудимых Сегеда, как только судья удалился, и объективы видеокамер направились на него.

«Пойдем, пойдем», — увещевала полковника пристегнутая к нему наручниками Челбанова, когда их из клетки повели в конвойную комнату.

В показаниях бывшего заместителя главкома Сухопутных войск и его подчиненной, которые они давали на предварительном следствии, говорится, что Стрелец обманул их, а потом оговорил. По словам Сегеды и Челбановой, все документы, которые приносил предприниматель, воспринимались ими как подлинные, то есть они были уверены, что Стрелец — бесквартирный военный, а дачи он им действительно строил — но за их собственные деньги.

Ожидается, что на ближайших заседаниях суд допросит свидетелей обвинения, в том числе и директора «Русской деревни» Стрельца, его сына и чиновников Минобороны.

Новости и материалы
Назван главный авторитет для российских мужчин
Переехавшая жить в Сочи россиянка описала город одним словом
ФБР заметило таинственную фигуру у камеры Эпштейна в ночь его смерти
На Байкале сгорел хивус, который использовали для перевозки туристов
Во внешности Зеленского заметили мрачную деталь
Алаудинов заявил, что украинские военные едят снег
Как по внешнему виду определить алкоголика, рассказал врач
Названа сумма долга, при которой могут запретить выезд из страны
В России могут ужесточить контроль за проведением техосмотра
В некоторые регионы России придет весеннее тепло
Раскрыта доля веганов среди россиян
Япония возобновит отправку молодых специалистов в Россию
В Госдуме рассказали, кому положены скидки на оплату услуг ЖКХ
Воздушные шары чуть не подожгли пассажиров лифта
Аналитик рассказал о долларе за 40 рублей
На Западе раскритиковали шокирующую идею Верховной рады Украины
Россияне стали массово отдыхать в Омане
Названы четыре способа снизить аппетит без уколов и таблеток
Все новости