На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

«Хромую лошадь» разобрали на сувениры

Помещение сгоревшего клуба открыто телевизионщикам

Оборудование клуба «Хромая лошадь» демонтировано. Все что можно из него вывезли, а в помещении с согласия следователей снимают фильмы федеральные телеканалы. Опечатать здание суд отказался, сославшись на отсутствие полномочий.

В понедельник в городском суде Перми продолжился опрос потерпевших по делу о пожаре в клубе «Хромая Лошадь». До обеда суд допросил потерпевших Валерия Артемова, Александра Балакина, Марию Батуеву, Людмилу Веснину и Нину Воронцову, принял два уточненных исковых требования и отклонил три ходатайства о рассмотрении дела в отсутствии потерпевших.

После перерыва начался допрос потерпевшей и очевидицы пожара, 25-летней жительницы Добрянки Анны Богдановой, чудом выжившей с 52% ожога тела, ставшей инвалидом III группы.

Ее родная сестра Юлия, чей 27-летний день рождения девушки отмечали в клубе, умерла от ожогов в московской клинике.

«Свет внезапно погас, началась паника, я тоже куда-то побежала, не помню куда. Затем меня сшибли с ног, я на кого-то упала, кто-то упал на меня. Уже начала задыхаться, ― рассказывала Богданова в суде. ― Потом я сама очнулась на полу в фойе. Мне в лицо дунуло воздухом. Я лежала на животе, увидела выход и поползла. Увидела машину красную МЧС. Никто ко мне не подходил. Я увидела рядом несколько легковых машин, встала, сделала в их сторону несколько шагов и упала. Из машины вышла девушка. Потом какой-то парень отвел меня в автобус «ПАЗ». Я помню свою руку, с нее свисала кожа. Было очень больно, я задыхалась. В автобусе сидело еще человек десять обгорелых людей. На некоторых осталось только часть нижнего белья».

К потерпевшей обратился с вопросами руководитель компании «Пироцвет» Сергей Дербенев: «Когда вы зашли в клуб, в той ситуации можно было оценить, работает ли вентиляция или нет?» ― «Не могла». «Была ли задымленность в помещении? Чувствовался, что это были дымомашины?» ― «Дым пускали, это было видно». «Разговаривали спокойно? Или приходилось кричать на ухо друг другу?» ― «Нормально разговаривали». ― «Видели ли вы, как работала пиротехника?» ― «Только слышала хлопки». ― «Ведущий сказал про салют, и вы услышали хлопки?» ― «Именно. Фейерверк не видела». ― «Открытый огонь видели?» ― «Нет, не видела ни огней, ни фейерверка».

Уже под занавес адвокат Пастоногов внезапно обратился к присутствующей в зале потерпевшей Наталье Безе, потерявшей в пожаре дочь: «Вы несколько раз в ходе последних судебных заседаний были в кафе и самостоятельно проделывали там некие исследования, это правда?»

Выяснилось, что две недели назад Безе была в «Хромой Лошади» «в десятом часу вечера». «Я там свободно ориентируюсь. Это было с разрешения Следственного комитета для съемки программы НТВ и Первого центрального канала», ― добавила потерпевшая.

Безе сказала, что посещение клуба было «ее личным делом» и суд она об этом не информировала. «Я прошла тот путь, который прошли мои дети», ― сказала она (вторая дочь Безе получила сильнейшие ожоги и долго лечилась в Санкт-Петербурге).

Адвокат Постаногов уточнил, закрывается ли как-либо помещение «Хромой лошади»: «Его опечатывют? Сохраняется ли там обстановка которая там была на момент трагедии?»

«Я знаю, что центральному каналу там разрешили уже третий раз съемку провести. А потом его снова опечатывают и сдают на сигнализацию», ― ответила Безе.

После этих слов адвокат Постаногов обратился к суду с ходатайством обеспечить сохранность данного помещения, опечатать его и запретить входить туда кому-либо, включая представителей Следственного комитета, «поскольку стадия предварительного следствия окончена и дело передано в суд»: «Мало ли, возникнет необходимость в осмотре место происшествия».

Его ходатайство поддержала и Безе: «Я была там, когда выламывали в клубе кондиционеры. Рядом стояла «Газель», куда их складывали. Я обзвонила всех, кого можно, начиная с милиции. Мне сказали: «Это не наше дело, нас это не касается». Вот когда я туда ходила окна бить, меня вся милиция знала и меня постоянно забирали!»

Не возражал против ходатайства и гособвинитель Вадим Казаринов: «По ходатайству не возражаю, потому что лично я недоумеваю, почему туда допуск свободный. Это место происшествия, к нему доступ должен быть закрыт».

Раздались выкрики из зала: «Да клуб разбирают на сувениры, кондиционеры вынесены, кухня полностью вынесена, выбивают окна и вытаскивают веточки и пенопласт!» «Мы тут рассуждаем о каких-то табличках со схемой помещения, а что вообще сейчас можно констатировать, если обстановка полностью нарушена?» ― кричали на разные голоса адвокаты.

Судья отклонил ходатайство, заявив, что подобные вопросы лежат вне его компетенции.

«Основания у суда для опечатывания данного помещения в настоящее время нет. У помещения есть собственник, ― сказал председательствующий Дмитрий Вяткин. - Кроме того, в материалах дела имеются схемы осмотра места происшествия».

«Никакого светотехнического оборудования, никаких усилительных коммутаторов в «Хромой лошади» уже давно нет, ― заявил «Газете.Ru» глава «Пироцвета» Дербенев. ― Кондиционеры, которые у них горели каждую неделю, все выдраны. Фирма, которая обслуживала их, неоднократно туда выезжала на короткие замыкания. Последнее было в четверг (за несколько дней до пожара), весь персонал его тушил. Выезжала туда пожарная машина, но документов о выезде машины нет в пожарной части. Есть свидетели всего этого, и скоро они будут выступать в суде. Световое оборудование на сценах запитывается отдельно от усилительных коммутаторов (рэков), и только этот рэк запитывается к распределительным щитам. Так вот, это осветительное оборудование в случае короткого замыкания освещения сцены должно быть исследовано, а оно не исследовалось вообще. Хотя газоразрядные лампы светового оборудования в ХЛ с признаками короткого замыкания. Если есть прибор с коротким замыканием и он представлен как вещественное доказательство, значит, экспертиза должна быть. А если он относится к осветительному оборудованию сцены, значит, оно все должно было быть исследовано на предмет короткого замыкания. Мы подавали два раза ходатайства вплоть до Генпрокуратуры России, нас проигнорировали».

Новости и материалы
Сотрудник мэрии платил за прямые эфиры, в которых ловили и насиловали детей
МВД Катара назвало ситуацию в Дохе безопасной
Матч со сборной США назвали прорывом для российского футбола
Над Черным морем сбили несколько украинских беспилотников
Глава Белгородской области сообщил об атаках БПЛА на населенные пункты
Рэпера Лигалайз привлекли к административной ответственности
Посольство США отменило рекомендации своим гражданам, находящимся в Катаре
В Подмосковье обрушились конструкции старого горнолыжного комплекса
Дмитрий Нагиев объяснил, почему не открыл актерскую студию для новичков
Германия профинансирует производство дальнобойных БПЛА на Украине
Польша высылает белорусского дипломата
В Непале все аэропорты приостановили работу
Стало известно, что обсуждали лидеры ХАМАС перед ударом Израиля
Американский тренер Хабиба: я сказал ему, чтобы он вышел и проиграл
В Израиле объяснили, какие события подтолкнули к решению ликвидировать лидеров ХАМАС
Востоковед рассказал, «чем кончится дело» в Непале
Директор ЗАЭС рассказал о рисках для станции из-за ударов ВСУ
Постпред Израиля в ООН объяснил цель удара по Дохе
Все новости