На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Рекламу выдергивают из-под ног

Борьбой с «рекламой на асфальте» и граффити в Москве займется специальная служба

В столице до 15 тыс. рублей вырастут штрафы за «рекламу на асфальте», которая стала одним из основных «каналов коммуникации по распространению дурмана», объясняют в Мосгордуме. Депутаты не очень верят в действенность новых штрафов, признавая, что самым действенным оружием в борьбы с несанкционированными объявлениями и узорами по-прежнему остается краска.

В Москве вскоре начнут штрафовать за «рекламу на асфальте», а существующие санкции за нанесение граффити и надписей на стены будут ужесточены. В среду Мосгордума приняла законопроект, вносящий соответствующие изменения в городской кодекс об административных нарушениях. Законодательная инициатива «в целях сохранения внешнего облика города и предотвращения ущерба городским объектам» была предложена советом депутатов муниципального округа «Арбат».

Городские депутаты согласились с авторами документа, что размеры штрафов за «несанкционированное нанесение на элементы подземных и наружных инженерных коммуникаций и сооружений надписей, рисунков и прочей информации», предусмотренные статьей 7.24 городского административного кодекса, не соответствуют общественной опасности и не компенсируют ущерб, который наносится городу. И увеличили штрафы за эти деяния: для граждан со 100—300 рублей до 500—1500 рублей, для должностных лиц с 1—2 тыс. рублей до 5—10 тыс. рублей и для юридических лиц с 2—5 тыс. до 10—25 тыс. рублей.

Кроме того, статья 8.13 дополнена новой частью, предусматривающей ответственность за «рекламу на асфальте» — «несанкционированное нанесение надписей, изображений на проезжую часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек». За это устанавливается административный штраф для граждан от 500 рублей до 2,5 тыс. рублей, должностных лиц — от 5 тыс. до 7,5 тыс. рублей, юридических лиц — от 7,5 тыс. до 15 тыс. рублей. Право составлять протоколы об административных правонарушениях, кроме полиции, получат также «должностные лица уполномоченного органа исполнительной власти, осуществляющего контроль в сфере внешнего благоустройства городских территорий».

По словам зампреда думской комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Валерия Скобинова, необходимость принимать меры назрела давно: на то, чтобы «отмыть и закрасить эти художества», город тратит десятки миллионов рублей. При этом он предложил коллегам подумать над тем, как направить энергию любителей граффити в мирное русло. По его словам, во многих странах, где столкнулись с подобной проблемой, власти выделяют для этого специальные площадки, подлежащие сносу здания и даже проводят фестивали и дают их лауреатам заказы на оформление городских объектов.

Впрочем, если по отношению к граффити такая практика и возможна, то рекламу с асфальта ни в какие «цивилизованные места» не перенесешь, признают депутаты. Причем продвигается подобным образом далеко не самая безобидная продукция.

Изначально идея запрета рекламы на асфальте возникла в Мосгордуме как мера по борьбе с нелегальной торговлей курительными смесями. Проблема законодательного регулирования распространения спайсов — так называемых дизайнерских наркотиков, синтетических аналогов традиционных — обсуждалась в октябре прошлого года на «круглом столе» в городском парламенте. Озаботиться проблемой столичные власти заставила в том числе «инициатива снизу»: не видя реакции правоохранительных органов, активисты «на местах» все чаще начинают разбираться с продавцами самостоятельно. Так, по словам депутата муниципального собрания района Чертаново Центральное Сергея Полозова, собрав информацию с одной только рекламы на асфальте, районные активисты за месяц составили базу из 120 телефонов наркодилеров.

По мнению председателя комиссии по здравоохранению и охране общественного здоровья Мосгордумы Людмилы Стебенковой, проблема принимает угрожающие масштабы: власти не успевают за производителями наркотиков, оперативно меняющими химические формулы смесей, как только те вносятся в списки запрещенных. А «реклама на асфальте» — один из основных «каналов коммуникации по распространению этого дурмана».

Без принятия кардинальных мер ситуация выйдет из-под контроля, уверен и замначальника управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) по Москве Александр Простокишин. «Уже есть информация о том, что в некоторых регионах родители пострадавших от отравы детей выходят на улицу и сами разбираются с распространителями», — заявил он на «круглом столе» в городской думе.

Представитель ФСКН рекомендовал властям города, на территории которого распространяется реклама, приравнять рекламу на асфальте, как портящую имущество, к мелкому хулиганству. А также усилить видеонаблюдение в местах активного ее нанесения.

Не раз обращала внимание на московскую рекламу на асфальте и Федеральная антимонопольная служба. Еще в декабре 2011 года ведомство заявило о необходимости регламентировать распространение в столице подобного вида рекламы и предложило городским властям обсудить проблему привлечения к ответственности ее распространителей, тем более что такой опыт имеется в других российских регионах. Например, в Барнауле правилами благоустройства города запрещено нанесение надписей на асфальте, а также на заборах, инженерных сооружениях, фонарных столбах, опорах рекламных конструкций и деревьях.

В конце концов появились соответствующие нормы и в столичном кодексе об административных правонарушениях.

Впрочем, сами депутаты не очень верят в действенность прописанных ими в новом законе мер. И признают, что иным способом, кроме как смывать и закрашивать рекламу, бороться с ней сложно.

«В свое время мы приняли закон, касающийся распространения экстремистской литературы, прекрасно отработанный закон, но ничего не изменилось, — напомнил в ходе обсуждения депутат Михаил Москвин-Тарханов. — В плане мониторинга через год мы спросили у правоохранителей, почему они не применяют закон. И в частной беседе нам сказали: столько проблеем, так сложно работать, ну если надо, то мы, конечно, можем отловить несколько человек и отчитаемся». В итоге закон прожил три года и умер».

Новости и материалы
Основатель Binance заподозрил Трампа в создании биткоина
Синоптик не прогнозирует снег в Москве в ближайшую неделю
Экс-замминистра ДНР отрицает вину в хищении денег у Минобороны
Суд утвердил изъятие имущества на 480 млн рублей у бывшего чиновника Росприроднадзора
Юрист объяснила, какие обстоятельства помогут увеличить пенсию
Еще одна страна стала членом АСЕАН
Доцент назвала возраст, когда человек начинает стареть
Малайзия проведет масштабную операцию для охраны Трампа на саммите АСЕАН
Ракета-носитель с новым грузовым кораблем для МКС стартовала в Японии
Военный эксперт заявил об увеличении серой зоны на участке Песчаное — Глушковка
Российский военный рассказал, как боец ВСУ попал в плен после возвращения в блиндаж
В Хабаровске рядом со зданием мэрии произошла смертельная авария
Военный эксперт считает, что ВСУ не разрешат использовать Tomahawk самостоятельно
Историк назвал два условия для отказа Японии от помощи Украине
«Ашан» зарегистрировал в России новый товарный знак
В США предупредили о трудностях с отоплением зимой на Украине
В Госдуме рассказали о субсидии на жилье для ряда россиян, доступной раз в жизни
Трамп рассказал, когда Таиланд и Камбоджа подпишут мирный договор
Все новости