На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Упал, но обещал вернуться

В Московской области разбился российский истребитель пятого поколения Т-50

Новейший истребитель потерпел крушение при заходе на посадку на аэродроме ЛИИ им. Громова в Раменском. Самолет выполнял испытательный полет. Впрочем, в компании-разработчике самолета ОКБ «Сухой» заявили о «незначительном возгорании при посадке» и заверили, что самолет подлежит восстановлению.

Как стало известно, ЧП с истребителем произошло при заходе на посадку на аэродроме ЛИИ им. Громова в Раменском, когда Т-50 выполнял испытательный полет. Первоначально сообщалось, что самолет разбился из-за отказа систем, а пилот успел катапультироваться и не пострадал.

Вскоре, однако, в ОКБ «Сухой» (занимается разработкой истребителя) уточнили обстоятельства произошедшего. В «Сухом» заявили, что тренировочный полет выполнялся на базе Летно-исследовательского института им. М.М. Громова в подмосковном Жуковском и сам самолет после ремонта снова поднимется в воздух.

«После выполнения штатного испытательного полета при посадке самолета Т-50 наблюдалось задымление над правым воздухозаборником, затем произошло локальное возгорание. Оно было оперативно потушено. Самолет подлежит восстановлению, — пояснил пресс-секретарь «Сухого» Сергей Мещеряков.

Также Мещеряков сообщил, что создана специальная комиссия, которая проведет расследование причин происшествия, а программа разработки истребителя не изменится. «Данный инцидент не повлияет на сроки проведения испытаний по программе Т-50», — заверили в ОКБ.

По некоторым данным, у самолета Т-50 отказала одна из силовых установок, и во время посадки произошло незначительное возгорание обшивки. Как сообщили «Газете.Ru» коллеги летчика-испытателя, сам Сергей Богдан действительно не пострадал и успел катапультироваться.

В Росавиации «Газете.Ru» пояснили, что экспериментальными полетами занимается Министерство промышленности и торговли РФ и в этом ведомстве расследуют происшествия с самолетами, еще не вышедшими в производство.

В Минпромторге же, курирующем разработку истребителя, заявили, что уже разбираются в ситуации.

«На данный момент выясняются все обстоятельства произошедшего», — сообщили в пресс-службе Минпромторга, не уточнив причины аварии.

В Министерстве обороны тем временем напомнили, что к самолету их ведомство не имеет никакого отношения. «Это не наш самолет и не мы контролировали полет», — пояснили в пресс-службе ведомства.

Российский многоцелевой истребитель пятого поколения Т-50 создан опытно-конструкторским бюро «Сухой», на данный момент существует пять летных прототипов. Сборка самолетов проходит на авиационном заводе в Комсомольске-на-Амуре. Серийное производство машин запланировано на 2015 год. Ориентировочная стоимость Т-50 — около $100 млн за единицу. Испытания опытных образцов проходят с января 2010 года. К октябрю 2013-го количество проведенных испытательных полетов возросло до 450 полетов. Ожидается, что истребитель Т-50 придет на смену Су-27, которые используются в российских ВВС. Т-50 также относят к классу тяжелых истребителей.

Он полностью отвечает всем требованиям к истребителям пятого поколения: самолет построен с применением технологий малозаметности, способен развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа и маневрировать с большими перегрузками.

Единственный истребитель пятого поколения, принятый сегодня на вооружение, — это F-22 Raptor, используемый в Соединенных Штатах. Кроме России испытания истребителя пятого поколения проводит Китай.

52-летний Сергей Богдан — заслуженный летчик РФ. Уже 14 лет является летчиком-испытателем и заместителем начальника летной службы компании «Сухой». Испытывал более полусотни различных видов боевых самолетов. Совершал показательные полеты на авиационных выставках в России и Франции. В 2011 году получил звание Героя России.

«Я хорошо знаю Сергея Богдана — это отличный летчик, хорошо, что он не пострадал, на днях позвоню поздравлю. Он эту машину поднимал, он проводил сам все испытания, они уже вот-вот должны были закончиться. Такое бывает на самом деле, на каком-то этапе испытаний такое случается с машинами, это не катастрофа, это испытания», — прокомментировал «Газете.Ru» летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян.

Новости и материалы
Нарышкин оценил слова Зеленского о возможной прослушке его разговоров
Захарова назвала «цинизмом» требование Зеленского для проведения выборов
Paramount могут увеличить стоимость предложения о покупке Warner Bros.
«Автоваз» вернется к пятидневной рабочей неделе с 1 января
Москвичей призвали пересесть на общественный транспорт из-за гололеда
В Совфеде заявили о «невиданном» кризисе в отношениях США и Европы
Сальдо: Зеленский хочет решить вопросы гарантий своей личной безопасности после ухода
Средства ПВО за два часа сбили 12 украинских беспилотников над тремя регионами
В России зафиксировали сокращение площадей продуктовых магазинов
Отдыхавшая в Кении россиянка получила ожоги из-за горящей змеи
Звезда «Барселоны» обошел Мбаппе и установил рекорд в Лиге чемпионов
В США сочли бессмысленным визит Зеленского в Лондон
Число жертв пожара в жилом доме в Китае возросло до 12
Доктор Мясников предложил не верящим в медицину россиянам лечиться мочой
Драмтеатр в Мариуполе планируют открыть до Нового года
Трамп заявил, что блестяще сдал три теста на когнитивные способности
На видео попало, как автомобили с петербуржцами разбились в серьезном ДТП
«Руки России» в зоне СВО стали длиннее
Все новости