На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

В «Билайне» нашли мошенников

Действующие и бывшие сотрудники сотового оператора вместе обворовывали клиентов

Российский сотовый оператор «Билайн» признал дыру в безопасности — мошенники могут получить доступ к банковским счетам и электронным кошелькам клиентов, заполучив копию сим-карты. Ее привозят по запросу курьеры и выдают при предъявлении нотариально заверенной доверенности, которая может быть фальшивкой. С похожей проблемой сталкиваются клиенты и других операторов.

Тройное нападение за сутки

Признать проблему сотового оператора фактически вынудила москвичка Анна Знаменская, директор по цифровым технологиям агентства Mindshare Russia и экс-гендиректор Tinkoff Digital. За последний месяц ее сим-карту сотрудники «Билайна» выдавали мошенникам четыре раза. Это первый и единственный такой случай, заявили «Газете.Ru» в сотовом операторе. Сим-карта нужна преступникам, чтобы запросить пароль от электронной почты — подтверждение высылается эсэмэской на привязанный к почтовому аккаунту телефонный номер. А уже затем легко получить доступ к банковским счетам и электронным кошелькам, привязанным к телефону.

Первый раз мошенники попытались вскрыть «Яндекс.Кошелек» Знаменской. «Компания якобы провела расследование и заявила, что «нарушения устранены, виновные привлечены и это никогда не повторится». Мне даже зачислили 2000 рублей на счет в качестве компенсации», — сообщила Знаменская. Тогда ей пришлось поменять все пароли от банковских карт, что заняло много времени и нервов.

А затем мошенники совершили массовую атаку на Знаменскую: за сутки ее сим-карта была трижды выдана преступникам.

В минувшее воскресенье сим-карта Знаменской была снова выдана неизвестным лицам. Воры залезли на «Яндекс» и попытались снять с него 72 тыс. руб. по одноразовому паролю. Но Анна вовремя увидела эту проводку и заблокировала кошелек. «Проведя вечер в офисе «Билайна» и вспомнив всю ненормативную лексику», Знаменская заменила сим-карту, а наутро понедельника ее карта была выдана мошенникам в Екатеринбурге. «Я снова приехала в офис Билайна за новой симкой. И ... через 43 минуты (!!) после этого моя карта была вновь выдана в офисе «Билайна» кому-то, теперь уже в городе Омске!!!» — написала разгневанная девушка. При этом, как утверждает Знаменская, в системе «Билайна» после предыдущих атак был установлен запрет на выдачу ее карты во всех офисах страны и мира, кроме одного, и то — с предъявлением паспорта, водительских прав и кодовым словом.

«Похоже, что в «Билайне» действует большая преступная группировка, операторы системы по всей стране выдают сим-карты по липовым доверенностям мошенникам, те вскрывают кошельки, деньги пилятся», — предположила пострадавшая.

Жалобы без ответа

Клиенты сотовых операторов ранее не раз сталкивались с подобным мошенничеством. Они были вынуждены вести самостоятельные расследования, чтобы понять, почему у них огромные долги за связь. Павел Тяпкин рассказал, что ему пришлось потратить месяц, чтобы выяснить, что не так с его счетами. «Явно было заметно использование внутренней информации и помощь персонала «Билайна» мошенникам, — пишет пользователь Павел Тяпкин. — После месяца мытарств я получил копию фальшивой доверенности и увидел: они выдали сим-карту в Маяковском отделении в Москве по фальшивой доверенности, где перепутана одна буква в фамилии (в бумажной версии договора она была нечетко написана), дата рождения и адрес!»

В конце концов Тяпкин с огромным трудом вернул деньги, однако уголовное дело было заведено только спустя два месяца.

Ему пришлось написать пять заявлений в отделение полиции, и еще семь в прокуратуру Москвы, СК, ФСБ, УЭБ и Роспотребнадзор. «Но в результате расследование спихнули на отделение полиции на ул. 8 Марта, где все дела на «Билайн» просто зависают: полиция пишет запросы, а «Билайн» не отвечает. О допросах персонала и изъятии документов или данных даже речи не идет», — объясняет пострадавший.

Такие случаи происходят не только с «Билайном». «Сама обращалась в «Мегафон» по поводу некоего долга от некоей дамы, зарегистрированной (!!!) по моему адресу. То есть ей выдали симку на мой адрес! И на мой же адрес прислали письмо о возмещении долга!» — рассказывает Светлана Нан. Ей вторит Наталья Кадагидзе — разочарованная клиентка еще одного оператора из «большой тройки»: «Та же история с МТС

Оператор заделывает дыру

Сотовый оператор провел внутреннее расследование и объявил, что в преступной банде, действовавшей в Омске, был бывший сотрудник «Билайна», а ему помогали действующие.

Руководитель службы социальных медиа «Билайна» Олег Бармин объяснил, что в случае со Знаменской действовала не одна, а две группы мошенников — одна в Екатеринбурге, другая в Омске. «Мошенники использовали поддельные доверенности в Екатеринбурге и получили сим-карту с ее номером. Мы очень оперативно отреагировали, и ситуацию удалось разрешить, но уже на следующий день в Омске другая группа преступников во главе с нашим бывшим сотрудником в Омске, воспользовавшись доверием экс-коллег (раньше работали вместе в одном салоне), успешно получили очередной дубликат сим-карты Анны», — сообщил Бармин.

По словам представителя «Билайна», это было прямым нарушением должностных инструкций, и замешанные в этом деле сотрудники уже уволены.

«Билайн» даже подал заявление в правоохранительные органы с требованием возбудить в отношении бывших сотрудников уголовное дело. Со своей стороны компания пообещала предоставить максимально полную информацию для того, чтобы все участники этой преступной группы понесли наказание.

«Мы бесконечно виноваты перед Анной. Я хочу принести извинения и от лица компании, и лично. Этот случай выявил серьезные проблемы в системе замены наших сим-карт и прямо сейчас мы делаем все, чтобы в будущем такие ситуации были просто невозможны. Это неприятный урок и для нас, и, наверное, для всех, кто пользуется современными технологиями», — признал Бармин.

Вместе с тем он отметил, что подобные ситуации возможны в любой компании, если присутствует элемент сговора мошенников с нечестными сотрудниками.

«Мы обязательно доведем это дело до конца. Я буду подробно рассказывать о всех этапах расследования, потому что защита интересов клиентов – это не только главный принцип работы, но и вопрос чести», — подытожил Олег.

Генеральный директор «Вымпелкома» Михаил Слободин также заявил, что в компании ведется работа по решению проблемы. «Мы внутри себя полностью разобрали этот случай заодно с другими проблемами вокруг мобильных финансов — для нас это был серьезный повод пересмотреть приоритеты и подходы к этим процессам», — написал он в фейсбуке.

В течение месяца глава «Билайна» пообещал подготовить и приступить к реализации полномасштабного плана по критической минимизации рисков, связанных с мобильными финансами. При этом компания намерена сохранить уровень удобства для тех людей, которым нужно по разным причинам менять сим-карту, «важно соблюсти баланс,

чтобы не создать еще большую проблему для 3 млн клиентов, которые меняют сим-карту в течение года».

«О принятых решениях и мерах я напишу, как только мы подготовим это внутри и будем готовы. Мы очень хотим, чтобы «Билайн» был самым безопасным местом для наших клиентов и их денег. Нам много еще нужно сделать, но мы это сделаем», — добавил Слободин.

Пресс-секретарь компании Анна Айбашева уточнила «Газете.Ru», что одним из выходов может стать новая опция, по которой клиент может запретить выдачу сим-карт на основании доверенности — для Анны Знаменской такая услуга уже реализована. Согласно процедуре, которая действует в офисах всех операторов, любой клиент может поменять сим-карту либо придя непосредственно, либо отправив в офис нотариально заверенную доверенность на другого человека. «Это сделано для тех случаев, когда клиент заболел, стал инвалидом, улетел в командировку или не может явиться сам по каким-либо иным причинам», — пояснила Айбашева.

Говоря о преступных группах в Екатеринбурге и Омске, Айбашева рассказала, что они плотно работают со следователями.

«В данный момент мы собираем всю информацию — безусловно, у нас есть новые данные, но мы пока что не разглашаем их в интересах следствия, — рассказала Айбашева . — В ближайшее время мы обратимся в правоохранительные органы, и об этом известим общественность отдельно. Активная работа началась «по горячим следам» сразу же после того, как стала доступна информация о мошенничестве».

Новости и материалы
Активист Кирк, в которого стреляли в Юте, выступал против военной поддержки Украине
Подозреваемый в покушении на Кирка оказался членом Демпартии
Разработчик ChatGPT заключил сделку с Oracle на $300 млрд
ФБР следит за инцидентом со стрельбой в консерватора Кирка
Мошенники украли 3 млн рублей у вдовы участника СВО
Принц Гарри пошутил о своей лысине: «Просто фу»
В минэнерго США рассказали об обещании ЕС по закупкам газа из РФ
Россиянам объяснили, почему клининг продлевает жизнь
Нина Добрев рассказала, почему ушла из «Дневников вампира»
Польша и Белоруссия обменивались информацией о полетах дронов
«Кавказец бы разорвал»: экс-директор «Спартака» поддержал Смолова
Юношу отправили в колонию за разжигание межнациональной розни в Telegram-канале
Премьер Катара заявил, что Нетаньяху угрожает другим странам Ближнего Востока
Число погибших при ударе Израиля по Йемену выросло до 35 человек
Бывший директор «Спартака» раскритиковал руководство клуба за трансферную политику
Защитник ЦСКА открыл бизнес по перепродаже обуви
В известного американского консерватора выстрелили на мероприятии
Вся Куба осталась без света
Все новости