На сайте используются cookies. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия
Ok
1 Подписывайтесь на RusTopNews.Ru в MAX Все ключевые события — в нашем канале. Подписывайтесь!
Все новости
Новые материалы +

Москвичи пересядут на беспилотные поезда через 2 года

Первый беспилотный поезд проедет по МЦК в 2021 году

В 2021 году по Московскому центральному кольцу (МЦК) проедет первый беспилотный поезд. Это событие станет стартовым для проекта внедрения таких составов в столичное транспортное сообщение. По словам первого заместителя гендиректора ОАО «РЖД» по развитию скоростного и высокоскоростного движения Александра Мишарина сейчас идут подготовительные работы по нескольким направлениям: создаются опытные образцы поездов, тестируется оборудование на линиях и комплекс систем автоматического управления, дорабатывается ПО и формируется нормативно-правовая база для использования «беспилотников».

Подумали заранее

Стоит отметить, что реализация столь амбициозной инициативы была запланирована еще на стадии проекта. Для этого инженерные институты, занимавшиеся проектированием новых линий и объектов Московского центрального кольца, Московской железной дороги, а также центральных диаметров, были включены в координационный центр вместе с представителями столичных властей, чиновниками соответствующих департаментов (архитектуры, транспорта и т.д.), а также руководителями строительных организаций. Проекты создавались в режиме открытого диалога всех ведомств, так что возможность развития беспилотного транспорта была заложена в планы всех строящихся объектов.

Новая инфраструктура

Перевозка пассажиров поездами без машинистов требует использования более сложной и многоуровневой инфраструктуры. Цена ошибки здесь предельно высока, поэтому предъявляются высокие требования к каналам передачи данных, качеству бортового оборудования, помехозащищенности линий.

«В рамках строительства МЦК мы внедрили целый ряд современных технических решений в части железнодорожной автоматики и телемеханики, произвели монтаж напольного оборудования и микропроцессорных систем, предусмотрели алгоритмы и увязки с интеллектуальными системами управления верхнего уровня которые будут использоваться в составе комплекса для управления беспилотными поездами, — рассказывает заместитель генерального директора Группы компаний «1520» Павел Середа. — Основная задача такой техники обеспечить безопасное управление движением поездов на основе обмена данными между бортами локомотивов и инфраструктурным центром управления, а также качественную связь без помех». Группа компаний «1520» ведет работы на нескольких десятках объектов МЦК и МЖД. Строители отмечают, что все проекты новых линий содержат технические регламенты, адаптированные под использование «беспилотников».

С одной стороны, ответственность за предотвращение нештатных ситуаций при таком способе перевозки людей действительно велика, с другой — исключаются риски «человеческого фактора». Кроме того, беспилотное сообщение дает новый виток развития столичного транспорта, позволяя повысить уровень производительности линий и снизить эксплуатационные затраты.

Защита от киберрисков

В условиях автоматизированного управления транспортом актуальной становится задача обеспечения кибербезопасности.

Об этом создатели проекта беспилотных поездов тоже позаботились заранее.

«Уже поставлена на производство комплексная система, позволяющая выявлять любые внешние проникновения и предотвращать кибератаки. Она осуществляет защиту микропроцессорной части управляющих модулей от вредоносного ПО, производит архивирование сетевого трафика по инцидентам, ведет диагностику и мониторинг через внешние сети в безопасном режиме. В случае угрозы включается автоматическое информирование персонала, ответственного за оперативное реагирование», — рассказывает Павел Середа.

Заявка на лидерство

Лидером по развитию беспилотного ж/д-сообщения являются ОАЭ. Протяженность таких линий в Дубае составляет 80 км. На втором месте — Ванкувер и Сингапур (68 и 65 км соответственно). Запуск поездов с автоматическим управлением на линиях Московского центрального кольца, протяженность которого составляет 54 км, позволит Москве занять уверенные позиции в мировом рейтинге.

Однако на этом инициативы столичных властей не заканчиваются.

В планах на среднесрочную перспективу — масштабирование опыта использования «беспилотников» на радиальные линии Московской железной дороги. Кроме того, по словам мэра Москвы Сергея Собянина, уже в этом году на МЦК планируется сокращение интервала следования поездов. Это позволит увеличить пропускную способность «кольца» и распределить пассажиропотоки более равномерно.

Новости и материалы
Названы дата и место прощания с погибшим мэром Реутова
«Работа — главный приоритет»: чиновники РФ рассказали об участии в воспитании детей
Мерц покинул переговоры делегаций США и Украины в Берлине
ВС РФ впервые с начала СВО ударили авиабомбами по Одесской области
Кадыров рекомендовал жителям Чечни объяснять туристам, что те ведут себя вызывающе
Кадыров заявил, что «сыт по горло» властью
«Надежда на последние дни декабря»: синоптик заявил об уходе зимы из Москвы
Следователи возбудили дело после взрыва газа в саратовской квартире
Создан препарат, способный «поглощать» сигналы боли в суставах
В Пензенской области сотни железнодорожников ликвидируют последствия схода вагонов
В России создали устойчивый к РЭБ дрон-разведчик «Форс»
Эксперты предупредили о рисках сокращения числа монтажных компаний
Ученые выяснили, у кого психические расстройства хуже поддаются лечению
На торги в Москве выставили коллекцию русской живописи стоимостью 2,5 млрд рублей
В Херсоне сообщили о повреждении системы центрального водоснабжения
Москвичам рассказали, когда им ждать сугробов
Премьера Британии призвали удалить пост с поздравлением с Ханукой после теракта в Сиднее
Сафонов сыграет за «ПСЖ» в финале Межконтинентального кубка
Все новости